Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления: Skyhill: Black Mist

23.03.2020 23:21
Первые впечатления: Skyhill: Black Mist

По объективным причинам сегодня всё больше людей переходит на удалённую работу, что не могло не сказаться на игровой индустрии. В частности, это коснулось и пресс-мероприятий. Несмотря на это, чуть больше недели назад я всё-таки успел пообщаться с создателем и ведущим геймдизайнером Mandragora Studio Евгением Кистеревым о его новом проекте – сурвайвал-хорроре Skyhill: Black Mist.
Как вы наверняка догадались, Евгений – наш соотечественник, однако Mandragora Studio уже стала многонациональной командой, сотрудники которой работают из разных уголков мира. Что касается Skyhill: Black Mist, игра разрабатывается для PC и всех актуальных консолей, и должна выйти уже в этом году. Мне было предложено поиграть в демоверсию проекта, и Евгений сопроводил прохождение советами и множеством комментариев, которые я, в свою очередь, кратко перескажу ниже.


Skyhill: Black Mist – уже второй проект во вселенной Skyhill. Первая игра вышла в 2015 году, и её протагонист пытался выбраться из кишащей монстрами гостиницы, пробиваясь из пентахауса на первый этаж высотного здания. Новинку во многом можно считать переосмыслением идей предшественницы. Так, действие здесь происходит в огромном жилом комплексе «Скайхилл», на разных этажах которого разместились квартиры, магазины и даже школа с фитнес-центром. По коридорам «человеческого муравейника» также гуляют монстры, но спасать предстоит не только себя, но и дочь главного героя.
Если первая Skyhill была пошаговым «рогаликом» с видом сбоку и процедурной генерацией уровней, Black Mist – сурвайвал-хоррор в реальном времени с созданными вручную локациями. Описание геймплея лучше всего предварить перечислением игр и серий, которыми вдохновлялась команда Евгения, а это сурвайвал-хорроры вроде первых частей Resident Evil, а также The Last of Us и метроидвании. Стоит отметить и не последнюю роль сюжетной составляющей, подаваемой в диалогах персонажей, телефонных звонках и многочисленных записках с дневниками.

Задаёт нужную атмосферу и лишает игрока чувства защищённости одна деталь. Протагониста было решено сделать инфицированным, и, чтобы не стать монстром, придётся своевременно находить дозы вакцины и следить за «таймером заражения». Однако меня уверили, что данное ограничение всё-таки не будет нещадно давить на игрока – времени на исследование локаций и поиски секретов хватит, но продумывать свои действия придётся наперёд.
В Black Mist можно будет по-разному расправиться с противниками – бывшими жильцами и сотрудниками жилого комплекса «Скайхилл». А вот патронов, по словам лидера Mandragora Studio, на всех не хватит. Поэтому боеприпасы для различного огнестрельного оружия (я смог опробовать только пистолет) придётся беречь, по возможности прибегая к «стелсу», отвлечению внимания, использованию ловушек и убийству врагов колюще-режущими предметами. Причём большую часть полезных для выживания припасов можно будет заполучить посредством крафтинга – для этого понадобятся соответствующие чертежи и расходные материалы. Наконец, многие создаваемые предметы будут одноразовыми или выдерживать несколько применений. Например, хрупкие самодельные заточки позволят убивать слабых врагов со спины, освобождаться из объятий схвативших вас монстров или…взламывать замки. Тем самым иногда придётся выбирать, как именно потратить доступные ресурсы.


Самые ценные чертежи и оружие спрячут в недоступных при первом посещении помещениях – здесь на сцену выходят элементы метроидвании. Коды от сейфов, ключи и новые средства преодоления препятствий будут стимулировать возвращаться на предыдущие этажи и находить что-то новое. И если верить разработчиками, только около 40% арсенала протагониста будут лежать на виду.
В демоверсии я начал своё приключение в квартире протагониста и успел посетить несколько уровней «Скайхилла». Помимо обычных монстров меня периодически преследовал и всячески терроризировал бывший шеф безопасности комплекса – один из боссов игры, каждому из которых посвящён отдельный сюжетный эпизод. Несмотря на преимущественно человечье обличие (в отличие от рядовых соперников), он был неуязвим и убивал с одного удара. Поэтому, только заслышав тревожные нотки в музыке, я сразу начинал искать, где спрятаться – начинались «прятки по шкафам» или, если хотите, что-то вроде Clock Tower (это сравнение мне больше по душе). К слову, главгадов можно будет победить, заманив в персональную для каждого ловушку. В игре будут также встречаться особые места, подвергшиеся наиболее сильному заражению. Своей атмосферой они напомнят «Изнанку» из сериала Stranger Things и помогут сократить маршрут или найти новые секреты. Правда, ценой опасности в лице бессмертного слепого монстра, которого можно обдурить, застыв на месте.

Та самая вариация на тему «Изнанки» из Stranger Things
К смерти протагониста в Black Mist особое отношение. Персонаж сразу возрождается где-то неподалёку, но игрока косвенно штрафуют потерей бесценного времени – стрелка на «таймере заражения» всегда продолжает свой бег. Однако по истечении отведённого времени игра не завершается экраном «Game Over», а возвращает нас к одному из чекпоинтов, случающихся при начале очередного эпизода. Наконец, монстры в игре не возрождаются, но вместе с сюжетной прогрессией в уже знакомых локациях могут появиться новые препятствия и враги.
Я описал многое из того, что увидел и услышал о Skyhill: Black Mist сам и хочу сказать, что играется проект приятно. Разумеется, в моём распоряжении была ещё не финальная версия, и геймплей будет дорабатываться, но Black Mist уже сейчас увлекает. Искать секреты и заниматься менеджментом ограниченных ресурсов чертовски интересно, и геймплею хватает разнообразия. А о визуальном стиле можно судить по трейлерам и скриншотам – скромно, но добротно.


Отвлечь противника брошенной бутылкой можно не только в The Last of Us, но разработчики называют одними из своих вдохновителей именно Naughty Dog
В завершение нашей сессии Евгений Кистерев также поделился своим мнением о состоянии игровой индустрии в России. Если вкратце, у мобильных проектов такой огромный доход, что мало кто хочет заниматься не то что крупными проектами, даже инди. В общем, с перспективами всё непросто.
Чтобы не заканчивать материал на совсем уж философской ноте, ещё раз напомню, что Skyhill: Black Mist ожидается одновременно на консолях и PC. Кроме того, игра будет иметь русскую озвучку, интересные, по словам разработчиков, трофеи и достижения и, судя по всему, несколько концовок.

Live-action cюжетный трейлер

Источник

Последние новости