Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления: Shining Resonance Refrain

11.07.2018 8:40
Первые впечатления: Shining Resonance Refrain

Сегодня для PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и PC вышло расширенное переиздание игры Shining Resonance Refrain, оригинальная версия которой выходила только в Японии для системы PlayStation 3. Как следует из названия, это проект из широко известной и популярной франшизы Shining, родившейся ещё в начале девяностых годов на SEGA Genesis, в виде данжен-кроулера Shining in the Darkness. Но наибольшую славу она обрела с выходом игр ветки Shining Force — великих тактических приключений своего времени.
Я опущу нытьё по поводу неправильного поворота с надписью «забудь о тактике всяк, сюда идущий», в который завернула франшиза, потому что в Японии франшиза вернулась на круги своя и подарила поклонникам несколько очень приличных, а две из них даже отличные, тактических ролевых игр. А не продолжала пичкать строго гриндовыми экшенами. Хотя на западном рынке наблюдалась именно такая картина, мы получали ошмётки с барского стола: Shining Force NEO, Shining Tears, Shining Force EXA, две части Shining Soul. Справедливости ради стоит сказать, что были среди них и хорошие игры — выглядели они все замечательно, игрались неплохо. Но по части сценария, событий и персонажей наступило всеобщее помутнение.

Первые впечатления: Shining Resonance Refrain Первые впечатления: Shining Resonance Refrain Первые впечатления: Shining Resonance Refrain
Например, в Shining Tears я провёл около сотни часов, если не больше. Это была чертовски увлекательная «гриндилка», в которой можно было не только расправляться с многочисленными врагами, наслаждаясь приятной графикой и иллюстрациями, но и собирать коллекцию виртуальных карт. Крутая фишка в том, что эти карты сохранялись на карту памяти PlayStation 2, и ими можно было меняться с другими игроками. Достаточно было прийти к другу со своей «мемкой». В других проектах тоже были свои интересные стороны, но в целом они разочаровывали поклонников. Так сериал Shining умер на западном рынке, продолжая процветать и развиваться в Японии.
И вот, на дворе жаркое лето 2018 года, компания SEGA совершенно внезапно решает выпустить в наших краях переиздание одного из последних проектов, вышедших в рамках франшизы — Shining Resonance, которая играется как нечто среднее между отличными частями сериала Tales, и провальной Valkyria Azure Revolution.
Первые впечатления: Shining Resonance Refrain Первые впечатления: Shining Resonance Refrain Первые впечатления: Shining Resonance Refrain
Shining Resonance Refrain — это расширенная версия оригинальной игры 2014 года, предлагающая игрокам максимальный набор контента и полноценный дополнительный режим, который позволит посмотреть на события под другим углом, с точки зрения: «а что, если бы…». Здесь к команде героев примыкают двое не самых дружелюбных персонажей в оригинальном приключении: враждебная главным героям принцессы Империи, Эксцелла, и смертоносный охотник на драконов Джинас. Этот режим доступен сразу, то есть прохождение оригинала для запуска не требуется, но пока что мне нечего о нём рассказать. Даже не запускал, сперва пройду оригинал до конца, благо осталось всего несколько глав. Поэтому на нём сейчас и сосредоточусь, а оставшуюся информацию вы сможете почерпнуть из полноценного обзора, примерно через неделю.
Первое, что мне хочется отметить в Shining Resonance Refrain, так это её верность традициям серии — она вновь рассказывает нам о драконах, тёмных силах, жутких экспериментах и героических подвигах. При этом, она основательно выделяется на фоне тех игр сериала, которые ранее были доступны на нашем рынке: разработчики сделали серьёзный упор на сценарий, прописали много забавных диалогов и создали историю, способную захватить игрока с первых минут. При этом она не является какой-то инновационной или очень глубокой, то есть восторгаться ей вряд ли кто-то станет. Но быть её участником всё же интересно.
Перед нами простая история о парне по имени Юма, в теле которого заключена душа древнего дракона — Сияющего Дракона, фактически защитника мира, почитаемого и уважаемого множеством людей. И эльфов. Парнишка знал о своём «грузе», но тщательно прятал его благодаря предсмертному подарку матери — ошейнику с кулоном-замком, способным сдерживать силу и ауру дракона. Оберег настолько хорош, что даже лучшие умы Империи, проводя различные эксперименты на юноше, не сумели достучаться до замкнутого властителя небес. А вот сам Юма способен выпускать эту силу, когда вздумается, но он чертовски её боится. В том числе из-за наставления матери: «Это очень опасное существо, сынок», — сказала она.
Первые впечатления: Shining Resonance Refrain
Первые впечатления: Shining Resonance Refrain Первые впечатления: Shining Resonance Refrain Первые впечатления: Shining Resonance Refrain
Всё меняется, когда парочка милых воительниц, кронпринцесса Соня и эльфийская певчая волшебница Кирика, решили спасти Юму из заточения. У них были свои причины: королевство Сони рискует пострадать от пагубных действий Империи, ежедневно подминающей всё новые и новые территории, а Кирика просто помешана на историях о Сияющем Драконе, называет его не иначе как «Ваше Сиятельство», и является обученной «драгониркой». Драгониры в Shining Resonance — это люди и эльфы, вооружённые особым «драконьим» оружием и способные резонировать с крылатым владыкой. Парочка умудряется вызволить Юму и пробудить в нём смелость для использования скрытой в нём силы дракона. С этого и начинается наше основное приключение.
Повествование в игре ведётся по очень классическому шаблону ролевых игр, единому и для японских продуктов, и для западных. Мы проходим одно сюжетное задание за другим, попутно отвлекаясь на побочные задачи, которых много и они, увы, постоянно повторяются. Вот встретили вы девочку, которая много чихает и просит грохнуть несколько черепах на равнинах. Ничего сложного, правда? Идём на равнины, истребляем черепах, возвращаемся к девочке и сдаём квест, получив награду. Выходим на соседнюю локацию, возвращаемся и видим, что эта же девочка опять что-то от нас хочет. Догадались, правда? Большинство простейших квестов в игре постоянно «респаунятся», а требуют вполне тривиальных вещей: убить сколько-то нужных чудищ или собрать ингредиенты. Иногда и то, и другое сразу. А вот сюжетные задания будут вести нас к новым приключениям, знакомству с эксцентричными персонажами и посещению ранее невиданных просторов.
Первые впечатления: Shining Resonance Refrain Первые впечатления: Shining Resonance Refrain Первые впечатления: Shining Resonance Refrain
В игре есть основной город с гостиницей, магазинами и алхимической лавкой, где мы можем соответственно: отдыхать, закупаться полезностями и создавать нужные предметы. Есть лавка настройщика оружия, который поможет героям усилить их вооружение или перенастроить его на «новую волну». В Shining Resonance «музыкальность» определённо зашкаливает: местная магия частенько связана с песнями, будто перед нами Ar Tonelico, а всё оружие главных героев, в том числе мечи, подразумевается, как нечто музыкальное. То есть требующее настройки, аналогичной музыкальному инструменту. Следовательно, новые «мелодии» для настройки мы получаем у городского барда, а перенастраиваем оружие на новую волну в соответствующем ателье у мастера.
Визуально заметно, что игра выходила ещё на прошлом поколении консолей — есть мыльные текстуры, управление с невысокой отзывчивостью, резковатая анимация движений во время бега по локациям. Но это мелочи, поскольку производительность и качество оптимизации на высоте: проседания кадровой частоты отсутствуют как явление, а загрузки при переходах между локациями очень быстры, и занимают около двух секунд. Да и в целом выглядит Shining Resonance Refrain очень приятно: яркие декорации, обилие разнообразных персонажей, стильные специальные атаки, дизайн персонажей от Тони Така. Этот автор рисует хентай, поэтому героини жеского пола у него получаются особенно эффектными. Музыкальное сопровождение тоже не даст заскучать, радуя роковыми рифами и запилами.
Особенно выделяется музыка во время сражений, когда игрок активирует режим B.A.N.D. — драгониры в команде начинают играть совместную мелодию, повышающую определённые характеристики участников сражения. Эффекты мелодии зависят от формации музыкального коллектива, их можно настроить и посмотреть в соответствующем меню игры.
Первые впечатления: Shining Resonance Refrain
База боевой системы, складывается устойчивое впечатление, пришла в Shining Resonance Refrain из Tales: мы управляем одним персонажем на поле боя в реальном времени, наносим удары нескольких типов, ставим блоки и выполняем специальные приёмы. За каждый удар по противнику восстанавливается очко маны. В случае Юмы, она играет особое значение: трансформация в дракона постоянно отбирает ману, и чем её меньше, тем выше шанс войти в состояние драконьего безумия — могущественная крылатая ящерица начнёт крушить всех подряд, не разбирая друзей и врагов.
Первые впечатления: Shining Resonance Refrain Первые впечатления: Shining Resonance Refrain
В игре есть система отношений между персонажами, которые крепнут в зависимости от совместных боевых действий и времяпрепровождения на досуге, в безопасности города или лагеря. В настройках можно установить связи, выбрав желаемые качества героев, а затем постепенно повышать уровень отношений, чтобы герои лучше взаимодействовали друг с другом. Однако, искусственный интеллект умнее от этого не становится. А зря, была бы крутая фишка…
Первые впечатления: Shining Resonance Refrain
Почему кроме Tales я выше вспомнил Valkyria Azure Revolution? Мне кажется, что разработчики, при создании её боевой системы, оглядывались и на Shining Resonance. Здесь очень похожее управление персонажами, а также настолько тупой искусственный интеллект соратников. Позаимствовать у франшизы Bandai Namco Entertainment крутую идею с тонкой настройкой поведения соратников, видимо, не посчастливилось. Причём не посчастливилось нам с вами, игрокам, которые вынуждены терпеть дурацкие действия соратников в бою. У вас неоднократно сложится впечатление, что все мозги Сони ушли в сиськи, Ринны и Кирики — в ушки, а у Агнума в голове только рок-музыка. И нитка, сдерживающая уши, на которой повесился паук.
В целом, за два десятка часов, что я провёл в игре, у меня сложилось такое впечатление: Shining Resonance Refrain вроде и ругать особо не за что, но и сильно хвалить тоже. Разве что художественный стиль, иллюстрации Тони и хорошая музыка. Большинство механик и решений здесь работают хорошо и правильно, игре удаётся тебя увлечь, но совершенно не получается удивить. Возможно, ближе к финалу и в дополнительном режиме это изменится. Посмотрим в полном обзоре!

Источник

Последние новости