Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления: Sakuna: Of Rice and Ruin

25.10.2020 23:01
Первые впечатления: Sakuna: Of Rice and Ruin

Игры, обильно пропитанные традициями и культурой Страны восходящего солнца, не часто добираются до Запада. Оно и понятно – спрос на них всё-таки в разы меньше, чем на более вестернизированные проекты. От этого каждый подобный релиз становится ценнее для неравнодушной аудитории. Sakuna: Of Rice and Ruin – пример именно такой игры, и сегодня я поделюсь первыми впечатлениями от нашего знакомства.
Разработчики описывают Sakuna: Of Rice and Ruin как «бросающую вызов устоям жанра игру, совмещающую сайдскроллинговый экшен с трудностями выращивания риса и мистицизмом японской мифологии». И теперь я могу на личном опыте подтвердить, что это не вычурное описание для маркетинговой кампании, а чистая правда. Правда, условия эмбарго не позволяют сильно забегать вперёд, а геймплей регулярно подкидывает новые возможности и механики – так что обстоятельный обзор никто не отменял.
Итак, главная героиня – молодая и капризная богиня плодородия Сакуна. После одного нелепого инцидента протагонистку и группу помогающих ей смертных отправляют на Остров демонов, чтобы они навели там порядок и заслужили прощение. При этом непосредственно геймплей можно подразделить на две основные части. Первая – собственно, сайдскроллинговые сражения с враждебными обитателями острова. Бои строятся на применении лёгких и сильных атак и совмещении их в комбо. Кроме того, регулярно открываются специальные умения, а за механики уклонения и преодоления препятствий отвечает развевающийся за героиней шлейф (а точнее шарф) божественной энергии. Используя его вместо крюка и верёвки, Сакуна, как заправский ниндзя, цепляется за противников и в мгновение ока перемещается им за спину. Кроме того, божественный шарфик позволяет избегать ловушек и достигать трудноступных мест и секретов.


Пока примерно половина встреченных боссов и большая часть противников представляла собой полумифических животных, но порой попадались намёки на ёкаев. Интересно, что будет на более поздних этапах игры!
По результатам прохождения нескольких глав хочу отметить, что боевая система выглядит очень любопытно, но не прощает ошибок. К тому же не прокачанная Сакуна весьма слаба и неуклюжа. Похоже, вдумчивый подбор умений и их развитие играют крайне немаловажную роль. Также как доступный крафтинг оружия и предметов. А схватки с несколькими боссами оставили после себя ассоциации с Muramasa: The Demon Blade на одном из высоких уровней сложности, что я бы записал в плюсы.
С исследованием локаций, общей прогрессией приключенческой части геймплея и выполнением побочных целей на глобальной карте острова связано немало тонкостей, о которых стоит поговорить в самом обзоре. Хотя бы потому, что я вряд ли уже успел увидеть их все. Пока же я добавлю, что в наличии динамическая смена времени суток…и времён года. А потому дальше речь пойдёт о второй важнейшей части Sakuna: Of Rice and Ruin – земледелии и выращивании риса.

Прибыв на остров, наша героиня и её спутники получают небольшой, но добротный домик и незасеянное рисовое поле перед ними. А раз избалованное божество – богиня плодородия, связь с главной сельскохозяйственной культурой в рационе каждого японца должно быть для неё чем-то само собой разумеющимся. Но вот незадача – Сакуна привыкла жить в тепле и уюте, поэтому учиться возделыванию риса ей предстоит с нуля. Разумеется, вместе с игроком.
Зачем всё это? Во-первых, я пока не встретил в игре лечебных предметов, а бои, как отмечено выше, бывают весьма суровыми. При этом каждый игровой день рекомендуется завершать обильным ужином, дающим бонусы к характеристикам Сакуны. А полный желудок ещё и дарует временную способность к регенерации здоровья во время приключений! Наконец, мы можем прокачать умения или скрафтить новый серп (многое оружие связано с сельскохозяйственными орудиями!), но атрибуты девчушки растут только после успешного сбора урожая. Да и откуда, как вы думаете, возьмётся пища на столе? Конечно, из некоторых врагов выпадает мясо, а, исследуя остров, можно обнаружить овощи и фрукты. Однако основная часть рациона героев – рис, и его придётся выращивать самому.


Рисовое поле залито водой, сорняки пока не предвидятся – пора отправляться на поиски приключений
Сельскохозяйственная часть игры предполагает полный цикл работ – от прополки, посева семян и до промежуточного ухода за подрастающими побегами, борьбы с сорняками и последующего сбора урожая. Впоследствии рис также понадобится высушить и хорошенько обмолотить. Все премудрости земледелия объясняются постепенно, к тому же можно найти свитки, раскрывающие дополнительные секреты и хитрости. Важно и то, что все работы в поле чётко завязаны на сезоне, каждый из которых длится три игровых дня. Посев – весной, сбор урожая – осенью, а, скажем, зимой ничего не растёт, и можно больше времени уделить приключениям.
И каждый день Сакуна будет просыпаться, проверять дела на поле и отправляться исследовать остров до наступления темноты (ночью враги опаснее). Затем возвращаться, ужинать и набираться сил до следующего дня. При этом будут дни, когда дела в поле потребуют полного внимания аж до самого вечера – в зависимости от сезона. Пока не могу сказать, насколько просто потонуть в такой рутине. Например, я весьма долго молотил рис в небольшой ритм игре и даже успел устать, но после получил умение, ускоряющее эти действия. А ещё впоследствии многие дела можно будет делегировать помогающим Сакуне персонажам.

Подводя итог этого небольшого введения в Sakuna: Of Rice and Ruin, скажу, что игра определённо получилась интересной и весьма необычной. Даже не верится, что в японской студии с не вполне японским названием Edelweiss (не перепутайте с немецкой компанией с таким же именем!) всего два сотрудника. При этом в наличии озвучка большинства важных сюжетных диалогов, приятная музыка и милая графика. Садясь за приключения Сакуны, я рассчитывал нетривиальных впечатлений сродни Oreshika: Tainted Bloodlines. И что-то подобное в итоге и получаю. Две игры, без сомнения, совершенно разные, но дух необычного и удивительного им присущ несомненно. И, конечно, обе они пропитаны японской культурой и мифологией.

До релиза Sakuna: Of Rice and Ruin ещё около двух недель (выход намечен на 9 ноября), а разработчики периодически выпускают улучшающие игровой опыт и добавляющие контент патчи. Так что уже после релиза я обязательно вернусь с обзором!

Источник

Последние новости