Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления: Red Dead Redemption 2 — На пригоршю реализма больше

30.10.2018 7:21
Первые впечатления: Red Dead Redemption 2 — На пригоршю реализма больше

Что же, за плечами несколько посещённых городов, сотни мёртвых бандитов и охотников за головами, десятка два выполненных побочных заданий и случайных событий, плюс из последних штук семь было провалено, а за следующие часы они более ни разу не появились… и всего вторая глава сюжетной линии. Первая пролетела, как фанера неподалёку от известной башни, а вторая тянется уже около двадцати с хвостиком часов. И вовсе не потому, что Red Dead Redemption 2 затянутая игра, нет. Просто здесь чертовски интересно исследовать огромный мир, кажущийся ещё более живым, чем в The Witcher 3: Wild Hunt.
Обзор новинки от Rockstar Games на нашем сайте появится ближе к середине ноября, а сегодня хочется поговорить о первых ~25 часах моего нахождения в этом мире. Что ожидал увидеть, увидел и не нашёл. Обо всём по порядку!

Многие пишут, что начинается игра довольно неторопливо, перегружает игрока долгими диалогами и ловко держит на поводке. Это действительно так, вот только рассматривать подобную завязку как отрицательную характеристику не стоит. Если захотеть, обучающая глава, она же по совместительству и первая сюжетная, проходит очень быстро, не успевая надоесть, зато успевая представить персонажей, каждый из которых играет важную роль. Или сыграет её в будущих событиях.
Представление персонажей и взаимоотношений между ними в Red Dead Redemption 2 настолько же важны, насколько важны все те диалоги, кажущиеся бесконечными, в «Омерзительной восьмёрке» или «Бешеных псах». В прологе мы узнаём, что члены банды вовсе не друзья и товарищи, а скорее члены большой семьи. Каждый из них старается помогать друг другу, даже вовсе этого не делая. Кто-то точит зуб на другого, или открыто говорит, что не прочь увидеть того повешенным на ближайшем столбе, и не ощущает желания спасать несчастного из тюряги. Тем не менее, едет и спасает, потому что, как потом выразится спасённый: «Мы теперь братья. А братья, знаешь ли, совершают ошибки».

В то же время на глазах игрока раскрывается Артур Морган, новый главный герой — брутальная и жестокая мразь. Причём это вовсе не оскорбление, а лишь точная характеристика человека. Он без зазрения совести и лишних мук будет убивать кого угодно, выбивать долги кулаками и делать всё, что принесёт ему выгоду. С другой стороны, иногда в нём проскакивают нотки человечности, и на это, чаще всего, может повлиять игрок своими решениями, склоняя честь героя на светлую сторону. В квестах он тоже не стыдится упрекать своих соратников. К примеру, отправляясь на свою первую коллекторскую работёнку он говорит: «А я-то думал, что мы помогаем людям, как постоянно твердит Датч».

Red Dead Redemption 2 — ода вниманию к деталям со стороны разработчиков. Когда проходишь игру, наблюдаешь за декорациями, наполненным живностью и различными событиями миром, вслушиваешься в разговоры и выполняешь задания, приходит понимание: никто из команды Rockstar Games не терял времени впустую все эти восемь лет. Идёшь по городу, слышишь завывания попрошайки, бросаешь ему четвертак: «Спасибо, друг, держи хотя бы вот это (вкладывает в руку Артуру нечто). Чёрт возьми, я ненавижу валяться здесь в грязи на брюхе и клянчить деньги. Приятнее не только просить, но и отдавать».
Однако, достигая невероятной для игр своего жанра реалистичности в одних случаях, команда Rockstar теряет её в других. Например, во время одной из охот за головами я пришёл к раздолбанному форту, облюбованному местной бандой налётчиков, чьего лидера нужно было доставить в Сен-Дени живыми или мёртвым. Сообщив Артуру весть, что на независимой территории, коей оглашён форт с этой самой минуты, федеральные ордеры на арест не действуют, моя цель призвала своих подельников, которые открыли шквальный огонь. Главной скрипкой их оркестра был пулемёт системы «Максим» на вертлюге, который строчил, не умолкая и, в реальности, давно бы перегрелся и заклинил.

В игре есть лагерь, который можно развивать и снабжать провизией. Помимо квестов, в нём возникают различные активности, в том числе на основе добытых во время приключения сведений. Например, где-то кто-то сказал информацию о богатой старушке, проживающей в домике на отшибе, и один из соратников по банде готов предложить именно такой сайд-квест — прогуляться к бабусе за деньжатами. Ничего не напоминает, а?

Но дальше были эпизоды веселее! Везу тело разыскиваемого — он сам разбился насмерть, споткнувшись и улетев по лестнице вниз, пока пятился от меня — навстречу трое охотников за головами. Проезжают и слышу: «Эй, мистер, а не дохрена ли тебе на одно рыло будет денежек за Линдси? Бог велел делиться!», после чего слышишь свист пуль. Вообще попасть в перестрелку и умереть в Red Dead Redemption 2 — это как в тапочках за пивом в ларёк сходить, проще простого и при минимальных усилиях. Если вы не проживаете жизнь как добрый самаритянин или идеальный бандит, а всё-таки иногда совершаете преступления, забыв надеть платок, награда за вашу голову будет стремительно расти. Следствие: охотники за головами будут появляться у вас на хвосте каждые 5-15 минут, в зависимости от величины награды.

Внимание к деталям проявилось даже в свежевании тушек крупных животных. Артур переворачивает их, если необходимо, под правую руку, чтобы удобнее было вспарывать.

Впрочем, проблемы у героя в игре — это не только перестрелки с законниками. Заходишь поесть в салун, подходишь к барной стойке, а неподалёку стоят какие-то местные гопники и начинают тебя донимать: «А ну пошёл отсюда! Вон!». Пытаешься разрядить обстановку, но они не унимаются: «Я хочу, чтобы ты свалил отсюда, убирайся!». Перестаёшь обращать внимание, спокойно кушаешь жареного сома, запивая пивом, и тут в спину прилетает несколько кулаков сразу — гопники, обидевшись на отсутствие внимание в их направлении, перешли к делу. Отбиваешься от первого, душишь второго и… какой-то добрый самаритянин, только зашедший в салун и далёкий от причин конфликта, пускает тебе пулю в голову. «Умер», — загорается надпись на экране. Прекрасно.
Ниже будут две вымышленные проблемы, но Red Dead Redemption не лишена и заметных недостатков, которые не мешают сполна наслаждаться игрой, но определённый дискомфорт первые часов пять создают. Первый и главный — управление. Иногда складывается впечатление, что управление прорабатывали несколько независимых человек, ни разу в жизни не видевшихся и не контактировавших между собой. Но ко второй главе я уже привык и перестал подгорать, хотя в некоторых аспектах управление всё равно кажется неудобным, со всеми этими зажатиями кнопок и шифтов.

И немного замечательного чтива:

Второй источник дискомфорта — перегруженный интерфейс. Нередко возникает ситуация, когда помимо субтитров квестового диалога, могут появиться субтитры разговора неподалёку, а в левом верхнем углу экрана загорается какая-то подсказка или информация. Уследить за всем нереально. Наконец, третье — полное отсутствие презумпции невиновности. Понятно, что Артур — преступник и засранец, но если он обнаружил труп и изучает его, это не значит, что он его произвёл! А для игры это всегда истина в последней инстанции. В вас врезался человек, споткнулся и упал головой о бордюр? Извольте штраф платить. Вы увидели разбитую телегу с трупами возле неё, решили осмотреться, а рядом проезжал глазастый гражданин и принял вас за убийцу? Придётся с ним расправиться или платить штраф. Доводы через разговор они слушают редко.

Чего здесь нет, но было бы очень кстати? Секс и пончо. Смотрите, Артур Морган — брутальная и мразь, наслаждающаяся своим отвратительным, дерзким характером. Он может вырезать целый город, но в бордель зайти — боже упаси. Максимум, на что хватает смелости героя, так это приём ванны с сидящей на бортике красоткой, время от времени теребящей его яички потирающей ему руки и ноги. Артур кушает, пьянствует, спит, переодевается в зависимости от погоды, мочится в пьяном угаре, ходит за оружием к седельным сумкам, переносит сбрую с одного коня на другого, наблюдает как его кобыла испражняется... Но на предложения дам лёгкого поведения отвечает отказом с гордо поднятой головой.

Что касается пончо, то оно просто необходимо, чтобы можно было превратить Артура Моргана в Джо. Блондинчика? Монко? В общем, в героя Клинта Иствуда из «Долларовой трилогии». Потому что он крут, а система репутации в игре позволяет отыгрывать его характер за пределами сюжета. То есть охотиться за баблом, иногда кому-то помогать, и упаковывать бандитов в гробики. В целом же Red Dead Redemption 2 ощущается как смесь оригинальной Red Dead Redemption, Grand Theft Auto V и Kingdom Come: Deliverance, только технически более совершенная и проработанная по части случайных событий. За более чем 20 часов ни одно не повторилось, в том числе из проваленных! Показательно.
Ах, и вот ещё!

Источник

Последние новости