Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления от Watch_Dogs: Legion

06.10.2020 19:31
Первые впечатления от Watch_Dogs: Legion

С серией Watch_Dogs у меня сложные отношения. При анонсе первой игры я не на шутку загорелся желанием погрузиться в неё с головой, благодаря хакерским фишкам, в которые влюбился ещё в детстве, проводя часы в ShadowRun без батарейки, и сжигая блоки питания SEGA, с последующей их пайкой. В реальности я хакерством никогда не занимался и в сложные симуляторы этого дела не влезал. Всё-таки это влечение в моём случае более казуальное и, так сказать, геймплейное — нравится, как этот процесс можно внедрить в игру, сделать чёрный ранок данных, и многое другое. Безграничные возможности, что лишний раз доказано «воркшопом» ShadowRun Returns и его сиквелов в Steam.
Меня никогда не тянуло взламывать настоящие сервера и банки, чтобы потом просыпаться в холодном поту, понимая, что где-то на Сейшелах хотят крови и человеческих жертвоприношений с твоим участием в главной роли. В играх же это всегда увесистый «плюс» к моей заинтересованности, в том числе и за счёт более разнообразных тактик, открываемых хакерскими навыками: взлом техники, которая начнёт лупить по своим хозяевам, и прочее. Однако, первая Watch_Dogs удручала меня физикой машин и какой-то флегматичностью, что ли, поэтому долго в ней не выдержал. Вторая понравилась куда больше, но дальше часа в демоверсии дело не зашло — просто не нашлось времени на это приключение.
Видеовпечатления от Watch_Dogs: Legion прилагаются!

Когда же компания Ubisoft анонсировала Watch_Dogs: Legion, я опять заинтересовался, и немалую роль тут сыграл сеттинг — Лондон, которы «ис зе кэпитал оф Грейт Британ». Хоть её дата выхода и не очень удачна для моего «японофильского» графика релизов, я постараюсь найти время, чтобы погрузить в этот виртуальный мир. Так я думал во время просмотров видеороликов с игровым процессом, и эта мысль лишь укрепилась после четырёх часов, проведённых в этой игре собственноручно.
История «Легиона» рассказывает о группе хакеров-революционеров DedSec, уже знакомой игрокам по Watch_Dogs 2. Её лондонская ячейка пытается воспрепятствовать террористической угрозе, исходящей от таинственной группировки «День Ноль», пообещавшей взорвать Дом Парламента. Оперативник DedSec отправляется по следу и… опаздывает. Теракт удаётся и в нём обвиняют хакеров. Затем парламент призывает на помощь по восстановлению порядка в городе полувоенную организацию «Альбион», выдав её исполнительному директору полный доступ к местной ctOS — центральной операционной системе британской столицы.


Задача, которую передо мной поставила тестовая сборка игры — выяснить истинного виновника и исполнителя этого заказа. Это один из первых, но важных шагов к возвращению власти над Лондоном его гражданам. Но я так играть в открытые миры не умею — сразу идти по основному квесту и мчаться впереди паровоза не мой выбор, поэтому проведённые четыре часа в игре были основательно разбавлены всякого рода побочной деятельностью, в том числе вербовкой и мини-играми. Благодаря чему мне удалось опробовать немало механик, и сейчас поговорим о них подробнее. Но сперва несколько слов об игровом процессе в целом.
Его корни остались неизменными. Персонаж в Watch_Dogs Legion ощущается менее резким, что положительно сказывается на управлении им, а главная радость — по умолчанию прыжок располагается на «Кресте», со всеми связанными интеракциями, вроде перепрыгивания через препятствия и лазанья по контейнерам. Во второй части за это отвечала «R2», а нажатие «Креста» заставляло персонажа занять позицию за укрытием. Первое время я постоянно путался и страдал от этого. А вот взаимодействие с элементами окружающего мира осталось тем же: «L1» нажимаем для взлома летающих дронов и дверей, «Квадратом» взаимодействуем с камерами вокруг, подключаясь к ним и изучая окрестности.


Физика транспорта стала получше, равно как и стрельба. В распоряжении игрока есть электрическое и летальное оружие, в представленной сборке были пистолеты (тазер и боевые разного калибра), пистолет-пулемёт и всяческие рукопашные аргументы, вроде бейсбольной биты. Обычно использование не смертельного вооружения поднимает меньше шороху вокруг, тогда как шкала заинтересованности полиции в игроке растёт быстрее, если применять огнестрел. Возможно, это мне показалось. Прокачка в Watch_Dogs Legion позволяет открывать новые технические прибамбасы: навык взлома турелей различного типа, улучшения для вооружения и гаджетов. Например, можно прокачать временную невидимость для паучка.

Гаджеты, во главе с пауком — тащемта важные инструменты, облегчающие прохождение миссий, например. И вносящие в них разнообразие. А иногда даже угар. Паук умеет пробираться в самые труднодоступные места, скрываться от систем сканирования, если прокачать невидимость, высоко прыгать и взламывать электронику. В одной из миссий надо было этим чудом техники пробраться на самую вершину Вестминстерского дворца, чтобы взломать системы генерирования пропаганды «Альбиона», тем самым приблизив освобождение района. Да-да, в Watch_Dogs Legion есть все традиционные ценности открытых миров компании Ubisoft: «красные» зоны для зачистки ради последующего освобождения района и открытия всех коллекционных предметов на карте.

На целевые объекты можно пробираться разными путями: в открытую и с оружием в руках, хитро и используя гаджеты, взламывая камеры, планируя, заставляя дроны-патрули предавать своих хозяев, и так далее. В частности, пробираясь на один из объектов я похитил грузовой дрон и с его помощью скидывал на головы охраны тяжёлые предметы. На глушняк, само собой, и без вызова лишних подозрений. Задания в игре, по крайней мере пройденные за четыре часа, мне понравились предоставлением свободы действий, хоть иногда она и была ограничена. Понравилось вербовать NPC, оправдывая название игры — «Легион».


Заполучить в свою команду можно очень много соратников, и ценность каждого из них возрастает, если в опциях включить настройку «перманентная смерть». Тогда каждый погибший на задании оперативник будет потерян безвозвратно, и игра закончится, если погибли все оперативники в распоряжении игрока. Примечательно, что так называемые «престижные» оперативники тоже будут подвергаться этой механике, но ими можно будет воспользоваться снова на другом файле сохранения или в новой игре. Чтобы завербовать бойца в свои ряды, нужно сначала добиться его расположения, выполнив ту или иную миссию (говорим с приглянувшимся NPC и получаем условие вербовки). Отдельные персонажи недолюбливают DedSec, поэтому сперва нужно изучить их профили и понять, как бы сгладить углы в их отношении к группировке. После чего можно и вербовать.
Условия вербовки могут быть самыми разными: от помощи в различных обстоятельствах до мести, взлома баз данных, угона машин бандитов/недругов, и прочего. Выполнив всё, что попросил(-а) NPC, мы незамедлительно получаем выбранного персонажа в свой отряд, и можем переключиться на лету. При этом важно не забывать сразу настроить доступную экипировку: оружие и гаджет. Если же пополнять ряды DedSec и выполнять задания надоело, всегда можно покататься по Лондону в поисках технических очков для открытия новых технологий, или же провести время в мини-играх: кулачных боях, набивании мяча, дартсе и других.

Из неприятностей. Про техническое исполнение я могу судить лишь условно, ведь играл на РС через сеть, а сервер находился в Париже. Гигабитный интернет обеспечил хорошее соединение, но несколько микро-разрывов имели место быть, и присутствовали просадки кадровой частоты. В том числе на записанном видео, которое обрабатывалось в офисе компании. Возможно, они тоже были связаны со скачками сети, наверняка судить не выйдет. В целом же игралось очень комфортно и критических проблем не было.

А вот наличие «VIP-статуса» и «WD-денег» подсказывает о присутствии в конечном продукте элементов «pay-to-win». Впрочем, проблема «Одиссеи» не повторится, потому что в игре нет уровней. Но на скорость прохождения эти покупки наверняка повлияют. Но как будет заточен под них баланс многопользовательских элементов Watch_Dogs: Legion покажет время.

Источник

Последние новости