Когда показывали первые игры для PlayStation 5, мне чертовски приглянулась The Pathless от команды Giant Squid. Она не была самой примечательной, но попала прямо в сердечко, как говорится, акцентом на исследовании мира. Помните визуально похожий на The Journey и RiME проект, где бегала сопровождаемая орлом лучница и стреляла в расположенные по окрестностям летающие мишени, тем самым восполняя шкалу духа и продлевая бег? Вот, речь о ней.
Сегодня мне хочется поделиться с вами первыми впечатлениями от The Pathless, сформированными за 4 часа игры и один полностью пройденный регион, включая победу над боссом и сбор всех коллекционных предметов. Играл я на PlayStation 4, а вот полноценный обзор появится, надеюсь, уже на основе прохождения оставшегося пути на PlayStation 5. Если консоль придёт ко мне в обещанный магазином срок — 19 ноября, с 10:00 до 18:00 курьер должен постучать в ворота моего дома.
Забегая вперёд, скажу, что игра однозначно вызовет положительные эмоции и доставит немало удовольствия игрокам, которые любят и ценят интересную исследовательскую составляющую игрового процесса. Как в «Путешествии» или The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Конечно, с последней работа Giant Squid, как и подавляющее большинство игр с открытым миром в целом, близко не сравнится по качеству контента и механикам. Но разработчики и не халтурили. Дёрнув идеи там и сям, они выпустили самобытный проект со вполне конкретной целевой аудиторией — любители бесшовного и интуитивного экплоринга с минимальными индикаторами. Без карты, меток и прочего.
Играя Охотницей, мы прибываем на древний остров, где пересекаются миры людей и духов. Здесь появился некий «Богоубийца» (игра переведена на русский язык), свергнувший Матерь-Орлицу и поработивший её сыновей — других божеств. Теперь они поглощены тёмными чарами и служат хаосу, постепенно распространяющемуся по всему миру. Единственный способ оставить этот кошмар — убить Богоубийцу. А способна на это лишь одна Охотница. Она последняя представительница своего класса, все остальные Охотники мертвы, и не имеет права на ошибку. Вооружившись луком, она плывёт на остров, чтобы выполнить своё предназначение.
Игровой процесс The Pathless очень прост и понятен по своим механикам, но потребуется время и практика, чтобы досконально его освоить. Охотница умеет только ходить и прыгать, а чтобы бегать — ей нужна духовная энергия, в боях с боссами также отражающая уровень здоровья персонажа. Тратится этот запас быстро, а для его пополнения требуется стрелять из лука по многочисленным мишеням, разбросанным по миру. Они парят над землёй на разном расстоянии, одни очень низко, а другие на высоте в сотню-две метров. И вот тут мы переходим уже к более тонким материям геймплея.
Охотница может стрелять только когда автоматический прицел захватил цель, поэтому данный скилл я не упомянул как основной выше. Чаще всего целиться нужно в парящие мишени, и девушка делает это автоматически. Но целями могут стать и другие элементы: скрытые от глаз мишени, фрагменты боссов и различные объекты головоломок, такие как факелы или кольца. Пропущенная через факел стрела поджигается и летит дальше, зажигая другие светильники. Также стрелы часто нужно пропускать через одно или несколько колец, предварительно правильно их расположив (или подстроив положение персонажа по отношению к ним). В этих механиках головоломок отчётливо видна The Legend of Zelda, вне всяких сомнений.
В игре сюжет рассказывается через воспоминания душ поверженных персонажей, разбросанных по просторам мира. И через сюжетные сцены.
Другой важный элемент игрового процесса — смена зрения. В самом начале Охотница находит очки древней цивилизации, а игрок получает возможность переключаться между обычным и духовным зрением. К счастью, последнее не растрачивает шкалу духа! Но оно чертовски полезно для ориентирования на местности, и является основной механикой типа «компас». В зрении духа жёлтым подсвечиваются особые объекты, становятся видимы скрытые мишени, а некоторые стены исчезают и позволяют пройти сквозь себя. Но главное: забравшись куда повыше и переключив режим зрения, Охотница начнёт отправлять сканирующую волну в огромном радиусе, подсвечивая красной дымкой места потенциального интереса: обычно в них находятся скрытые фонари (они награждают кристаллами) и необходимые для прохождения элементы божественных сил.
Сейчас вы поймёте, о чём речь. The Pathless разделена на несколько регионов, постепенно открываемых для исследования. Цель в каждом из них, похоже, одинакова: нужно собрать специальные элементы и поместить их в каменные плиты на вершинах нескольких башен. Элементов этих, с изображением местных божеств, больше необходимого. Дело в том, что, пройдя регион и победив босса, игрок открывает доступ к высокой стеле, куда можно поместить ещё девять божественных элементов. Сделав это, мы получаем благословение освобождённого божества. Так, выполнив условие в первом регионе, я получил автоматическое восполнение шкалы духа. Neat!
В странствиях героине помогает маленькая орлица, всегда готовая переместить какой-то груз для решения головоломки или подхватить саму Охотницу в прыжке, обеспечивая её планирование. Более того, у орлицы вскоре открывается способность вертикального рывка с героиней в лапках, и количество таких рывков прокачивается сбором кристаллов. Скилл помогает взбираться на недостижимые ранее высоты. Орлица присоединяется не с самого начала приключения, но довольно скоро, когда игрок проходит стартовую локацию с обучением. Лишь после неё игра начинается по-настоящему.
[
Итак, теперь резюмируем вышесказанное. Управляя Охотницей, игрок бегает по большому миру, стреляет по мишеням ради трофея за 1000 подбитых целей и собственного ускорения, может подбивать эти мишени в прыжке и взлетать повыше. На каждой новой территории нужно отыскать божественные фрагменты, поместить их в плиты на башнях и, после, победить испорченную версию местного божества в чертовски крутой дуэли, с применением всех имеющихся возможностей (стрельба, бег со стрельбой, планирование и рывок с орлицей). Победив божество, можно двигаться дальше или полностью зачистить территорию ради трофеев и бонусов.
Итоговые ощущения: The Journey, RiME и Shadow of the Colossus устроили посиделки в баре, а через окно за ними наблюдал непьющий Линк, выкрикивая редкие советы. Игра увлекает простотой и отточенностью своих механик, интригует историей, переведённой на русский язык, и очень радует визуальным дизайном. Последнее индивидуально, но я питаю слабость к такому стилю оформления и эффектам. Плюс всегда приятно защитить многообразие пантеона языческих божеств от выскочки-одиночки, решившего прибрать всё себе.
Читайте также
Последние новости