В конце апреля мне довелось побывать на скромном сетевом мероприятии компании Bandai Namco Entertainment и пять часов провести в компании с демоверсией Scarlet Nexus — грядущей экшн-RPG от Bandai Namco Studios. Это дивизион разработчиков под крылом издателя, которые работают над развитием уже состоявшихся игровых серий и созданием новых IP. Относительно недавно из-под их крыла вышла Code Vein, а в сентябре 2021 года появится Tales of Arise. Что же касается Scarlet Nexus, то её релиз ожидается 25 июня 2021 года на PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One и PC.
И позвольте сразу зайти с козырей: 21 мая все владельцы систем Xbox смогут загрузить демоверсию Scarlet Nexus в Xbox Store и пройти начало игры за обоих доступных персонажей. Владельцы консолей PlayStation тоже смогут приобщиться к демо, но на неделю позже — начиная с 28 мая. За прохождение демо в основной игре откроются небольшие бонусы. В видео я назвал их косметическими, но немного ошибся — это два плагина, повышающие атаку и защиту экипировавшего их персонажа.
А вот и видео:
Оставляйте комментарии, лайки и дизлайки (в зависимости от впечатлений от видео!) и подписывайтесь на наш YouTube-канал! Зачем? Сами не знаем. Но там иногда появляется что-нибудь интересное. Да и подписка ничего не стоит, а нам приятно!
Игра Scarlet Nexus заинтересовала меня с первого показа на мероприятии Xbox в мае 2020 года. Я хорошо знаком с творчеством внутренних команд Bendai Namco Entertainment и наверняка знаю, что отвечающие за разработку экшнов и RPG люди достаточно надёжны, чтобы доверять им с первого анонса. Чего не сказать о разработчиках файтингов по аниме-лицензиям. В этом крыле всё не столь радужно. Однако новинка, впечатлениями о которой я собираюсь делиться с вами здесь, разрабатывается под пристальным взглядом опытных руководителей — Кейты Идзуки и Кендзи Анабуки.
Они работали над тремя важными франшизами Bandai Namco, на которые Scarlet Nexus, очевидно, опирается: God Eater, Code Vein и Tales of. Конкретно Анабуки-сан писал сценарий Tales of Symphonia, а над замечательными Tales of Vesperia, Tales of the Abyss и Tales of Xillia работал в качестве дизайнера. Получился интересный тандем с разноплановым опытом, и разработчики решили воспользоваться этим, создав качественно новую Action/RPG, где будет органично сочетаться динамичный игровой процесс, масштабный сюжет с двумя перспективами и RPG-элементы. Пять часов в демоверсии, позволившие поиграть за обоих персонажей, показали, что симбиоз получился не безупречным, но весьма интересным.
Смутило меня лишь собственное ожидание «чего-то большего» в сценарии, что можно списать на «проблемы ожидавшего». Например, Tales of Xillia показывает игрокам двух героев, чьи истории начинаются по-разному и сходятся в определённой точке, более-менее учитывая «параллельные события», пережитые игроком за другого персонажа. В Scarlet Nexus я ожидал не меньшего, но уже первые сцены показывают откровенную адаптацию под «текущее прохождение», когда главные персонажи переживают одинаковые сцены независимо, а также становятся ключевыми целями журналистов в своих прохождениях. С точки зрения игрового дизайна решение хорошее, ведь оно позволяет сделать героев «равноправными» и не создавать у игрока ощущение потребности второго прохождения за другого героя.
Но с точки зрения целостности и перспективы повествования — ход сомнительный. И тут уже вопрос в том, что ожидает и предпочитает конкретный игрок. Стоит заметить, впрочем, что у обоих персонажей отличаются даже стартовые кадетские миссии. Юйто, первый из главных героев — это способный юноша со склонностями к телекинезу, сын правителя города и брат командира организации OSF (Силы Подавления Иных), пришедший на службу добровольцем. В первой миссии он отправляется исследовать заброшенный городской квартал при поддержке подруги детства — красотки Ханаби Итидзё, обладающей склонностью к пиромантии. Помимо бесконечного излучения милоты.
Ханаби милаха! А ещё я питаю слабость к персонажам в штанах с одной штаниной...
Касане, вторая героиня повествования — пепельноволосая девушка, не самая разговорчивая и дружелюбная. Она дочь управляющего промышленным концерном, видного и уважаемого человека во всём городе. Поэтому взгляды новичков и СМИ устремлены на неё немногим меньше, чем на Юйто. Вместе с Касане в армию вступает и старшая сестра, Наоми, проникающаяся тёплыми чувствами к Юйто с первой встречи. Но во что это выльется в итоге — тот ещё вопрос, ведь Касане напоминает парнишке спасшую его когда-то женщину, а лучший друг героя, Наги, влюбляется в Наоми. Получается такой любовный квадрат без очевидного взаимного интереса.
С точки зрения игрового процесса Scarlet Nexus объединяет God Eater и Tales of. Здесь есть большой начальный город, а вылазки за его периметр происходят путём выхода на миссии — разведывательные, охотничьи и спасательные. Также есть побочные задания, которые можно получить у NPC вокруг и выполнять по мере прохождения основных заданий. Уже пройденные миссии также можно переигрывать, возвращаясь в изученные районы для поиска секретов, пропущенных предметов и выполнения поручений типа «добудь мне то, не знаю что».
А вот неспокойный, то есть боевой игровой процесс — это изюминка игры. Здесь понадёрганы идеи и опыт из прошлых экшнов Bandai Namco Entertainment, но все эти элементы не только очень гармонично сочетаются, но и хорошенько приправлены новыми фишками. Главный герой игрока, неважно, Юйто или Касане, всегда обладает телекинетическими способности — может хватать предметы разных габаритов, вроде отбойников, машин и даже металлоконструкций, а затем швырять их во врагов. Иногда это наносит мощный урон, прерывает атаки или ошеломляет противников. Также телекинез позволяет воздействовать на большие объекты, используя короткие QTE — раскачать многопудовый крюк промышленного крана, запустить застрявший поезд по рельсам и снести им всех врагов на пути и так далее.
Телекинез персонажа дополняется системой «мозговых связей» — когда игрок заимствует психокинетическую особенность у соратника по группе. Всего героя могут сопровождать двое друзей, но «брейн-линк» запустить можно лишь с одним за раз. К примеру, если позаимствовать пирокинез или электрокинез, оружие персонажа получит силу соответствующей стихии. А если связать мозг с напарником, обладающим силой предсказания, игрок сможет без проблем попадать по самым быстрым врагам, нанесение урона которым в обычном состоянии — задача очень сложная, вплоть до невозможной.
Наконец, важная фишка боевой системы — возможность сплетать обычные удары и сверхспособности в единые комбинации, таким образом повышая наносимый урон. Колотя врагов «квадратом» или «треугольником», игрок может зажать кнопку телекинеза, притянуть тяжёлый отбойник или остов машины, а затем бросить объект со всей дури в цель. Разумеется, если эта комбинация не ликвидирует опасность, можно повторять её сколько потребуется раз и в любом порядке. Как следствие, сражения против более-менее живучих врагов превращаются в танец меча, кинжалов и сверхъестественных сил.
Юйто и Касане отличаются в своих базовых навыках боя. Пусть телекинез у них общий, но основным оружием Юйто стал меч, похожий на катану, а девушка предпочитает орудовать несколькими кинжалами. Да не удерживая их в руках, словно воровка, а левитируя вокруг себя. Её боевые движения напоминают бойцов с йо-йо — летающие по небольшой площади и наносящие урон всему живому клинки словно привязаны лесками к своей хозяйке. Кроме оружия и движений, герои отличаются так называемыми «мозговыми картами» — это нейронные сети навыков, развиваемые по мере повышения уровней и использования очков способностей. На них можно прокачать усиление характеристик, двойной прыжок и другие полезные штуки.
Но чем же в Scarlet Nexus ещё заниматься, помимо сражений и прогулок по городу? Например, развитием отношений с другими персонажами, выполняя их персональные квесты и участвуя в событиях. Это положительно сказывается и на боевом взаимодействии — персонажи, испытывающие симпатию друг к другу, лучше работают в команде и формируют более эффективные мозговые связи. Здесь важно помнить, что несмотря на знакомые по God Eater элементы, Scarlet Nexus — это всецело однопользовательский проект без кооперативных и онлайновых режимов. Поэтому качество вашей боевой группы всегда зависит от вложенного времени и сил в развитие отношений. Особой романтики ждать не стоит, дорогой мой гарем-кун. А жаль, ведь персонажи тут очень симпатичные и забавные.
Единственное, о чём рассказать не получится — так это техническая составляющая. Играл я на ПК по удалёнке, и в таком формате очень сложно уловить техническое качество. Но уже 21 мая на Xbox, а 28 мая на PlayStation, вы сами сможете прогуляться по тем же миссиям и собственноручно оценить качество игры!
Читайте также
Последние новости