Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления от Scarlet Nexus + интервью с разработчиками!

28.08.2020 19:01
Первые впечатления от Scarlet Nexus + интервью с разработчиками!

Когда Bandai Namco Entertainment представила игру Scarlet Nexus на презентации Microsoft в этом году, первое, что я сделал после — отправил письмо локальным представителям компании с одним простым вопросом: «Вы на PlayStation 4/5 тоже игру привезёте, или мне ещё на Xbox SeX средства откладывать?». Пожалуй, из этого можно сделать вывод, что игра зацепила меня с первого взгляда. Оно и не удивительно — адреналиновый игровой процесс, напоминающий офигенную Astral Chain (в которую мне на Nintendo Switch Lite играть не очень комфортно, к сожалению), дизайн в духе Code Vein и God Eater 3, которые мне тоже очень нравятся, и чертовски стильные противники. В том числе едва ли не полностью состоящие из моего фетиша — длинных ног.
Это прозвучало странно… Проехали!
Неделю тому мне довелось посмотреть интересное видео с представлением игры и ответами на ключевые вопросы сообщества, затем насладиться примерно 20-ю минутами чистого игрового процесса, а также пообщаться с разработчиками: продюсером Кейтой Идзукой (с ним мы говорили в прошлом году на Gamescom 2019 о Code Vein, если помните!), и режиссёром Кендзи Анабуки. Результат всех трёх действий собран ниже.

Общая информация о Scarlet Nexus и впечатления от демоверсии
Начало пути Scarlet Nexus
Проект Scarlet Nexus зашевелился в кулуарах Bandai Namco Entertainment примерно 5 лет тому, когда боссы компании приняли во внимание желание нескольких сотрудников, во главе с режиссёром Кендзи Анабуки, работавшим ранее над играми серии Tales, создать нечто совершенно новое и непростое. Бросить вызов самим себе, так сказать. Тогда же разработчики принялись работать над несколькими прототипами, чтобы потом выбрал лучший. Изначально над проектом трудилось всего несколько человек (3-4), но постепенно команда росла. Им понадобилось почти 4 года, прежде чем сформированный прототип был представлен в головной офис издателя и согласован.
Как вспоминает Кота Отиай, художественный директор проекта, изначально команда планировала работать над «просто новой RPG с новыми фишками». С этой позиции начали формировать фундамент игры, а потом перешли к мозговым штурмам, в поисках «новшеств», которые бы согласовывались с понятием «свежести». Так, постепенно, сформировалась ключевая идея. Скрытая под названием «Scarlet Nexus». Буквально название игры означает «Алые связи», и это часто можно увидеть на экране во время прохождения миссий — персонажи способны «заимствовать» силы друг у друга, используя алые соединительные трубы, появляющиеся между ними на несколько мгновений. Таким образом разработчики подчеркнули важность связи между главным героем и его соратниками.

«Brainpunk» — что это за зверь такой?
Разработчики называют сеттинг, в котором развиваются события Scarlet Nexus, интересным словом — «Brainpunk». Очевидно, что его происхождение согласовывается с «Cyberpunk», и элементы последнего всецело присутствуют на просторах игрового мира — это огромнейший мегаполис, высокоразвитый и технологичный. Однако, фактически все основные направления развития науки здесь завязаны на совершенствовании человеческого мозга. И сверхъестественные способности персонажей завязаны на этих исследованиях, например — главный герой обладает телекинетическими способностями, он может левитировать предметы и даже наделять оружие стихийными характеристиками на некоторое время.
Однако, когда Кота Отиай создавал мир игры, отталкиваясь от японского общества и стиля 90-х годов прошлого века, у него получился довольно «киберпанковский» антураж. Тогда, посмотрев на этот результат, разработчики подумали и сошлись во мнении: «нет, мы не работает над очередной игрой, вдохновлённой идеями киберпанка, надо что-то с этим делать. Есть же дизельпанк, стимпанк и другие подобные ветки, так почему бы свою не придумать?». Так появился собственный сеттинг Scarlet Nexus — «Brainpunk».
Мир Scarlet Nexus
Действие игры происходит в относительно недалёком будущем, но местный мир пошёл по уникальному пути развития, отличному от нашей с вами реальности. Здесь образовалось государство Новая Химука, масштабы которого настолько огромны, что концепция «заграницы» практически перестала существовать. Основные события будут происходить в крупных городах и окружающих их локациях, созданных с налётом 1990-х годов, однако не наших, а японских — то есть примерно 2010-х для нашего региона, по атмосфере. Люди здесь живут практически без таких внешних устройств, как телефоны или компьютеры — благодаря развитым способностям мозга они могут напрямую подключаться к сети «Псайнет» и связанным с нею сервисам.

Как следствие подключения каждого мозга к общей сети, сформирован и контролирующий орган, этакое коллективное сознание. Вокруг данной концепции будет вращаться львиная доля повествования игры, и в подробности разработчики пока не вдаются. Главного героя игры зовут Юйто Сумераги, он молодой рекрут отряда OSF, что-то вроде местных сил самообороны или контроля общественного порядка. Будучи выходцем из очень богатой и высокопоставленной семьи, он располагал всеми возможностями для обустройства своей безбедной и комфортной жизни, однако выбрал путь вполне простого гражданина.
Юйто вырос довольно любопытным и отзывчивым юношей, ему интересно изучать мир, знакомиться с новыми людьми, обретать друзей и защищать просторы родной страны от полчищ разнообразных существ, под общим названием «Иные». Фактически в мире Scarlet Nexus они как бы сосуществуют с людьми, потому что у последних особого выбора нет — посыпались с небес чудища безмозглые, не имеющие собственного создания, и начали охотиться за мозгами живых граждан. В то же время, «Иные» то и дело входят в периметры городов, нападают и безобразничают. С чем и разбираются оперативники OSF. При этом сам Юйто часто ставит под сомнения некоторые приказы и идеи своего начальства, нередко задаётся вопросом «одиночества в мире, где все мозги подключены к общей сети», и размышляет о справедливости. Словом, немного революционер и романтик в душе.
Всё хорошо и понятно, но как в это играть-то?!
В плане игрового процесса Scarlet Nexus являет собой экшн с видом от третьего лица и динамической боевой системой. В роли Юйто игроки исследуют город, общаются с персонажами, посещают магазины, прокачиваются и меняют экипировку. Здесь есть сюжетные и побочные задания, в которых герой отправляется на сражения с чудищами, в одиночку или вместе с напарниками. Начало показанной демоверсии определённо напоминает God Eater — бойцы OSF выстроены в шеренгу и ждут пока к ним подключат кабели «виртуальной мозговой связи». «Это будет больнее, чем на тренировках, но терпите» — говорит строгим голосом инструктор. После чего персонажи начинают поочерёдно испытывать адскую боль. В обморок не падает только Юйто, и инструктор сообщает: «Ты прошёл, скоро тебя определят в отряд».

А потом происходит странность! Нет, мгновенный перенос героя в какую-то симулируемую виртуальной реальностью тренировочную локацию, с разрушениями и гротескными монстрами вокруг — это как раз нормальное явление, ничего необычного. Но сам герой внезапно заговорил на английском языке, когда только что в ролике вещал на чистом японском, удивляясь, что не валяется в обмороке. «Похоже, в демонстрационную сборку зашили английскую озвучку для миссий», — подумал я, но в бою Юйто опять заговорил по-японски. Видимо, сказался стресс.
Сражения в Scarlet Nexus происходят в реальном времени, подобно God Eater 3 или Code Vein, но по атмосфере ближе к первой. Потому что нет ощущения Souls-like хардкорности. Персонаж двигается свободно, может драться мечом и применять свои психокинетические способности, чтобы запустить лежащую неподалёку машину в противников, например. Особенно хорошо так делать в случае с летающими тварями, чтобы лишний раз не прыгать. Из рывков, атак и психокинетических навыков героя можно формировать классные комбинации, вроде нескольких ударов мечом с последующим добиванием врага прилетевшей машиной. Когда в бою присутствует напарник, всегда можно обратиться к нему/ней за поддержкой, сопровождаемой симпатичной анимацией.
Показанный отрывок демоверсии содержал несколько сражений с небольшими противниками, и одну полноценную битву с мини-боссом, при участии симпатичной подруги Юйто, помогающей ему огненной стихией и скоростными атаками. Визуально игра выглядит очень хорошо, но показывали её скорее всего на РС, потому что раскладка кнопок соответствовала контроллеру Xbox. Отличная анимация, красивые спецэффекты, детально проработанное окружение и плавная хореография боевых движений. Как и писал ранее, ассоциации по части игрового процесса остались где-то между God Eater и Code Vein, только с заметно более крутой графикой, чем в любом из этих проектов.

Технические характеристики
Игра Scarlet Nexus выйдет на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X и PC. На консолях текущего поколения проект будет работать в 1080р и с кадровой частотой 30 fps. На системах следующего поколения — с 60 fps и, по планам, в 4К разрешении. Что касается персональных компьютеров, то здесь всё зависит от конфигурации железа игрока.
____________________________
Интервью с разработчиками

Кейта Идзука (слева) и Кейдзи Анабуки (справа)
— Идзука-сан, добрый день, рад новой встрече, пусть она теперь и сетевая. Анабуки-сан, здравствуйте, приятно познакомиться. И сразу я начну с максимально очевидного вопроса, который странно было бы не задать после схожести игры с God Eater 3 и Code Vein. Будет ли кооперативный режим? Ведь у главного героя есть напарники.
— Нет, кооперативного режима в Scarlet Nexus не будет. Эта сюжетная игра исключительно для одиночного прохождения.
— После просмотра презентационного видео и демоверсии у меня появились вопросы, касающиеся персонализации главного героя, Юйто Сумераги. Можем ли мы изменить его пол и внешние характеристики? Например, в одном из игровых роликов он был одет как традиционный странствующий самурай из аниме и видеоигр про средневековую Японию — в соломенной шляпе типа «сугэгаса» и с маской на лице.
— Пол героя будет неизменным, равно как и его внешность. Мы хотим рассказать игрокам историю Юйто Сумераги, такого, каким его видит вся команда разработчиков. А вот косметические элементы изменять можно будет, вроде кулонов или наушников.
— Хорошо! Во время презентации Анабуки-сан говорил, что связи, «кидзуна», будуд играть важную роль в истории, поскольку они даже фигурируют в названии игры. И вот мне интересно, можно ли будет развивать отношения с персонажами, в том числе и в романтическом ключе?
— Когда мы говорили о связях, действительно, можно было предположить, что это речь о дружбе и даже отношениях романтического характера. Но есть, как говорится, нюанс. В данном случае подразумеваются особые для Scarlet Nexus связи, формируемые между головным мозгом персонажей — они помогают и в общении, и в боях. Например, позволяя герою позаимствовать энергию и силу мозга соратников, чтобы увеличить собственные способности.
Однако, как добавляет Анабуки-сан, в игре будут некоторые события, связанные в том числе и с укреплением дружественных связей. И в этих событиях могут быть намёки на романтические чувства или что-то подобное.

— А каково влияние игроков на развитие событий и сюжет Scarlet Nexus? Сможем ли мы принимать какие-то определяющие судьбу героев и мира решения?
— История игры будет независима от решений игроков, мы хотим рассказать и показать всё по-своему. Однако, как только что упоминали, в гире будут дополнительные активности, связанные с другими персонажами. Своеобразные эпизоды. В них игроки смогут почерпнуть новую информацию и действовать более опциональной, что, надеемся, предложит вам определённую вариативность.
— В демоверсии была показана «мозговая карта», на которой располагаются прокачиваемые навыки главного героя, вроде возможность поджигать свой меч и наносить им стихийный урон. А будет ли возможность усиливать психокинетические способности героя, позволяя ему поднимать более тяжёлые предметы, или большее их количество?
— Система «мозговой карты» да, позволяет прокачивать способности и вносить разнообразие в боевой процесс. Или повышать эффективность определённых навыков. Что касается развития способностей психокинеза героя, то над ним мы основательно поработали и по мере прохождения у вас будут появляться новые характеристики. Не просто увеличение силы, а доступность совершенно новых возможностей, в том числе одновременное применения сразу нескольких психокинетических навыков.
— В демо и всех роликах, которые были показаны с момента анонса игры, Юйто Сумераги сражается только мечом и психокинезом. Сможем ли мы изменять его вооружение в игре? Например, поменять меч на молот или копьё.
— Нет, такой радикальной смены оружия не будет. Создавая концепцию Scarlet Nexus мы сразу решили, что сосредоточим боевую систему на применении японского меча и психокинетических способностей (японский Геральт из будущего? — прим. VE). Однако, в игре будут разные виды японских мечей, в том числе отличающиеся визуально, так что весь путь с одной катаной проходить не обязательно.

— Это радует. А такой вопрос… вернее, это даже «игра». Я сейчас назову несколько вышедших игр от Bandai Namco, а Идзука-сан и Анабуки-сан выберут, на какую из них Scarlet Nexus похожа больше всего, по их личным ощущениям. Хорошо? Вот эти игры: God Eater 3, Code Vein, Tales of Berseria и Sword Art Online.
— Какой интересный и непростой вопрос. Хм. По-моему, игра может напоминать о God Eater 3 и Code Vein, это очевидно, особенно по части отдельных элементов дизайна и игрового процесса. Но в целом проект предложит вам совершенно новый опыт в экшн-RPG. Так что обязательно попробуйте погрузиться в игру, когда она выйдет. Это ответил Кейта Идзука-сан.
Кейдзи Анабуки-сан добавил: Я работал над играми Tales раньше, и использовал обретённый там опыт при создании Scarlet Nexus. Некоторые элементы вроде динамики и движений могут напоминать об этой серии JRPG, но мы также внесли огромное количество уникальных и свежих решений в боевую систему, движения, анимации и даже динамику. Поэтому, где-то опыт может и давать о себе знать, но я рассматриваю Scarlet Nexus как новый и не похожий на другие проект!

— Обязательно попробую, конечно. Игра меня заинтриговала с первого показа на Inside Xbox. Кстати, об интриге: какой аспект Scarlet Nexus кажется вам самым крутым и интригующим?
— По-моему, самая крутая фишка игры в использовании психокинетических способностей. Во всяком случае, мне она кажется самой интригующей и новой в плане игрового опыта. Очень классно и интересно использовать различные навыки, открывать новые и плести из них комбинации.
— Я это запомню, Идзука-сан! А что скажет Анабуки-сан?
— Ох, я могу назвать гораздо больше одного пункта, если честно. Проше прощения, если не уложусь в рамки, ха-ха! В первую очередь, поддержку Идзуку-сана по части психокинетических способностей. С ними чертовски интересно работать в разных ситуациях, не обязательно боевых, и в зависимости от противников перед тобой, если речь о сражениях. Также меня очень интригуют отношениях между персонажами, они глубоко проработаны и очень важны для истории. Думаю, это вполне типично для японских RPG в целом. А ещё визуальный дизайн игры просто потрясающий! Вот… да, всё-таки в один пункт не уложился, десу.
— Что же, похоже наше время подошло к концу, поэтому оставшиеся вопросы я отложу для другой оказии. Спасибо вам большое за эти полчаса разговора, я желаю, чтобы Scarlet Nexus вышла именно такой, какой вы хотите видеть эту игру, и подарила много удовольствия нам — игрокам. Берегите себя в это непростое время. А, и вот ещё — дизайн «Иных» просто отвал башки!
— Да, пора прощаться. И тебе большое спасибо за уделённое время, было приятно пообщаться. Дизайн «Иных» рулит! Всего хорошего.
____________________________

Источник

Последние новости