Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления от Sakura Wars

17.04.2020 3:41
Первые впечатления от Sakura Wars

Немногим более 10 лет прошло со дня релиза первого и последнего явления серии Sakura Wars на западном рынке — не считая русской локализации от «Акеллы» двух первых частей для РС, разумеется, которые выходили эксклюзивно в нашем регионе. В 2010 году компания NIS America выпустила Sakura Wars: So Long, My Love, спустя пять лет после оригинального японского релиза, на уже теряющую актуальность игровую систему — PlayStation 2, а также на Wii. Версия для консоли Nintendo и вовсе была выпущена эксклюзивно для западного рынка. С тех пор о «Войнах Сакуры» вспоминали мало и неохотно. Внезапно компания SEGA объявила о возрождении серии в лице новой игры для PlayStation 4 — Sakura Wars. Она вышла на просторах Японии в прошлом году, а спустя две недели появится и в Европе.
Ближе к релизу ждите полноценный обзор, а пока что позвольте поделиться первыми впечатлениями, приобретёнными за 12 часов в игре.


С первых минут погружения в обновлённую Sakura Wars я поймал за хвостик ассоциацию с аниме 10-летней давности — Otome Youkai Zakuro от студии J.C. Staff, очень уж похожим кажется визуальный стиль. При этом игровой процесс сразу же чётко поставил перед фактом: «Добро пожаловать в классику серии, дорогой друг». Мы оказываемся в том же знакомом мире, через десять лет после битвы сводной группы театральных боевых трупп Нью-Йорка, Парижа и Токио против демонов. Несмотря на тогдашнюю победу, нападения демонических существ не прекратились, хоть и стали происходить заметно реже.
Состоянием на начало игры легендарное токийское «Цветочное Подразделение» лишилось практически всех своих именитых воинов, на службе осталась только Сумирэ, нынче занимающая пост главы Токийского Императорского Театра. Его труппа состоит сплошь из горящих энтузиазмом, но испытывающих острый недостаток опыта новичков, которые даже сценку о Момотаро поставить не могут, не обвалив при этом декорации себе на голову. И делают они это прямо перед зрителями. Выделяется в группе девушка по имени Сакура — десять лет тому её спасла та самая Сакура из «Цветочного Подразделения», после чего благодарная малышка приняла решение стать такой же крутой и прекрасной защитницей мира.

В игре классные коллекционные карты. Их можно находить и покупать в магазине (по одной из нескольких на выбор за раз).

Сакура преисполнена энергии и веры в себя, хоть и способна трезво оценивать силы. Вместе с ней ставят сценки и тренируются ещё две девушки — боевая и энергичная храмовая дева Хацухо и светловолосая любительница книг Кларисса. В западной версии её имя было изменено на Клэрис. Наш главный герой — молодой человек по имени Сэйдзюро, бывший командир из военно-морского флота, где-то допустивший ошибку и сошедший на берег. Его отправили в качестве нового командира «Цветочного Подразделения», забыв сообщить о плачевном состоянии Токийского Императорского Театра — финансирование отсутствует, бойцы зелёные, аки молодая травушка, а мехи не только морально устарели, но где-то проржавели, судя по их кондиции. Из всего этого исходит главная проблема: с имеющимся ресурсом крайне сложно выполнить задачу высокого начальства, угрожающего в случае провала закрыть театр — одержать победу в мировом военном соревновании боевых трупп.

Сложно представить себе гаремник без подобных этой сценок. И Sakura Wars вовсе не исключение, ведь с первой игры эта серия была «гаремной».
Если говорить просто, то перед нами вполне традиционная завязка, виденная неоднократно в различных произведения — отряд или группа слабаков, неудачников или неумех внезапно начинает раскрываться под предводительством нового командира, не лишённого собственных проблем и комплексов, которые ему удаётся побороть именно благодаря подчинённым. Далеко ходить не надо, достаточно посмотреть в направлении серии Valkyria Chronicles от компании SEGA. С другой стороны, шаблонная завязка не гарантирует очевидное развитие событий. В данном случае скорее наоборот — становится интересно увидеть, как разработчики сумеют разыграть свои козыри.


Как и традиционные игры серии Sakura Wars, новинка геймплейно разделена на два сегмента: приключенческий, в формате визуальной новеллы с вкраплениями симулятора свиданий, и боевой. В первом мы разгуливаем по зданию театра, общаемся с персонажами, налаживаем с ними отношения, наблюдаем за прикольными сценками, находим разбросанные в самых неожиданных местах коллекционные карточки и так далее. Для обеспечения потенциального разнообразия в игре есть диалоговая система LIPS в нескольких ипостасях, мягко принуждающая игрока оперативно принимать решения — выбирать ответ в диалоге или определять интонацию своего голоса. Последнее используется во время принятия важных решений и демонстрирует NPC эмоциональный настрой главного героя.
После серии приключенческих сегментов, обычно следует боевой. Так было в старых частях Sakura Wars, и осталось в новинке. Однако, вместо проработанных тактических сражений, требующих усидчивости и планирования, в новой части нам отводят непосредственное управление боевой машиной в реальном времени, помещают камеру на среднее отдаление и… на экране Senran Kagura с роботами. У нас есть прыжок, сильный и обычный удары, быстрый рывок и специальная атака. Чтобы применить последнюю, сперва нужно накопить шкалу энергии под здоровьем персонажа, а совершённый вовремя рывок может замедлить время, как в Bayonetta. Чередуя обычный и сильный удары, можно создавать серии.

Цель игрока во время боевых сегментов — пройти по коридорам уровней, уничтожить всех возникающих по пути врагов, добраться до босса и одолеть его. Во время сражения можно переключаться между имеющимися в отряде персонажами, например, чтобы использовать несколько суперприёмов подряд, если они накоплены. После того, как босс уровня превратился в фарш, перед нами появляется экран результатов, оценивающий действия игрока:
Пока что я прошёл всего несколько глав. История развивается интересно и интригующе, приключенческие сегменты полны хорошего юмора, забавных и увлекательных сценок, а персонажи не похожи на пустые болванчики. Сражения же пока вызывают двоякие чувства. С одной стороны, они выполнены качественно и захватывающе, роботы отлично анимированы и используют разные боевые приёмы, появляются новые враги. С другой — определённо не хватает тактических сражений, более вдумчивых и глубоких, к которым привыкли поклонники Sakura Wars. Дальнейшее прохождение покажет, сможет ли экшен стать достойной альтернативой. Пока что мне кажется, лучше бы разработчики позаимствовали боевую систему у Valkyria Chronicles, она хорошо бы подошла «Войнам Сакуры».

Источник

Последние новости