Древний Египет в видеоиграх чем-то близок к эпохе скандинавских викингов и обрусевших варягов. По сравнению с другими интересными эпохами, эти получили относительно немного любви и тепла разработчиков, несмотря на все просьбы игроков. Но, наверняка у каждого игрока найдётся место в игровой душе, где засела хоть одна игра с древнеегипетскими приключениями, будь то стратегия Pharaoh с дополнением Cleopatra, или не менее популярный в свои годы хак-н-слэш Titan Quest, окрасивший славу Diablo II в цвета песка, золота и драгоценностей.
Наконец, до этого интересного и очень богатого на события сеттинга добрались разработчики Assassin’s Creed, сегодня представившие к релизу своё новейшее произведение — «Assassin’s Creed Истоки». Почему наконец-то? Дело в том, что к данному сериалу можно относиться по-разному, кто-то его недолюбливает, а иные обожают, но один факт остаётся неизменным — на сегодняшний день, серия не имеет равных по части погружения в классные исторические эпохи. И пусть по ней нельзя учить историю, но однозначно можно развить или подпитать к ней интерес, посещением детально воссозданных исторических мест, и встречай с эксцентричными личностями далёкого прошлого.
Любители истории и эпохи Древнего Египта могут сказать, что разработчики выбрали слишком узнаваемый и, возможно, «попсовый» промежуток времени — 49 год до нашей эры, правление Птолемея XIII и его жены Клеопатры, по совместительству бывшей ему и сестрой. Последние два года их царствования. Нашим героем выступает меджай (изначально хранители Фараона, ставшие потом и хранителями покоя обычных граждан Египта) по имени Байек. Он честный человек, семьянин и пользуется уважением в родном оазисе Сивы. Но судьба уготовила ему серьёзные испытания: внезапно потеряв всё, он становится на путь мести, который приводит его к самым сокровенным тайнам во властных кругах государства, и созданию ордена ассасинов на основе братства меджаев.
Кроме исторического сеттинга, события игры будут происходить и в современной реальности. На этот раз главным героем игры является женщина по имени Лайла — одержимая своим делом и карьерой сотрудница «Абстерго», утащившая в Египет портативную версию анимуса. Символично, что он выполнен в виде саркофага, и расположен в соседней комнате с настоящим саркофагом, принадлежащим древнеегипетскому воину Байеку, ключевому персонажу в нашем виртуальном египетском приключении. Зачем она унеслась на край света с дорогой и сложной штуковиной? Чтобы найти нечто эдакое и удивить своих боссов в тамплиерской организации. Помимо исследования окрестностей пирамиды, мы сможем читать переписку и файлы на компьютере, узнавая новые любопытные подробности из мира Assassin’s Creed.
Роль GPS-навигатора в «Истоках» отведена орлу Сине, преданно ожидавшей прибытия своего хозяина. При помощи птицы, мы можем изучать местность, отмечать противников, местоположение сокровищ и целей задания. Очень удобная и полезная пернатая сообщница. Или соратница?
Очень любопытным мне показалось использование главной героиней препарата под названием «Циклоспорин». Это довольно сильный иммуносупрессор, который требует тщательного присмотра за принимающим, и обычно прописывается больным после пересадки органов, чтобы сгладить отторжение. Или при заболеваниях аутоиммунного характера, вроде псориаза, экземы. В игре же она его использует при погружении в анимус, причём по требованию своей подруги, дескать «у тебя откажут почки». Получается, что, либо у девушки была пересадка почек (помним, как одной из героинь в «Синдикате» прострелили почки? Только её звали Ребекка, кажется), либо иммуносупрессия необходима для смягчения отрицательного влияния анимуса на организм. Несколькими фразами позже подруга Лайлы вспоминает инцидент, в котором «от передозировки виртуальной реальностью анимуса у сотрудницы спеклись мозги».
Продолжаем искать и читать великое множество записок, документов и прочих посланий. Многие из них весьма интересны, а иные приправлены юмором. Последний присутствует и в диалогах игры, и в некоторых побочных заданиях.
И немного современности...
Интригует ли история новой части, как в 49 году до нашей эры, так и в современности? Наверняка, этот вопрос интересует многих читателей. Откровенно говоря, не особо. Здесь немного странная подача, хотя чем дальше, тем больше появляется ощущение, что будут затронуты любопытные темы. К этому мы вернёмся в обзоре. Но по-настоящему захватить, хотя бы на уровне приключений Эцио или «Синдиката», «Истокам» не удаётся. Нам просто бросают в шкуру Байека, который мстит. За что? Почему? Откуда ненависть к мальчишке Птолемею XIII, которому на момент событий игры всего 13 лет? Все эти вопросы метаются в голове, и ответы на них появляться не спешат. Картина открывается медленно, во флешбеках. Ход популярный в наше время, но не всегда уместный. Его опасность в том, что в начале игры мы получаем нулевую сюжетную мотивацию: мы видим дерьмо на лопастях вентилятора, но почему и как оно туда попало, нам ещё предстоит узнать. Но интересно ли это узнавать? Зависит от таланта сценариста. И здесь, пока что, он не проявился.
Не располагают к развитию интереса и отдельные игровые ситуации, сопровождаемые странными диалогами. Например, в самом начале игры Байек возвращается в Сиву, свой родной оазис. Он весь в крови, потому что совершил убийство одного из своих кровников. Возвращается он не один, а со старым другом и соратником по ордену меджаев. Входят они в дом, осматриваются. И вдруг через двери вбегает взволнованная женщина «Ой, там солдаты, они снова… Байек!» — и всё. Женщина напрочь теряет нить разговора, ей уже плевать на солдат, да и «ответственный меджай» тоже забил на проблемы. Ведь старый друг вернулся, год не было, а солдаты что — наведут шороху и уйдут. Не впервой. Женщина обмывает раны Байека, и тот блаженно засыпает. И таких за уши притянутых моментов было уже несколько. Впрочем, как и сказал, история умудряется создать небольшую интригу, но я пока не уверен, что она развернётся в нечто стоящее внимания.
Зато талант ответственных за визуально-технические и игровые решения проявился сполна. Я играю на обычной «ванильной» PlayStation 4, и с производительностью проекта всё очень хорошо. Проседаний практически нет, выглядит картинка довольно привлекательной. Не столь крутой, как в тестовой версии, что я играл на Xbox One X, но это само собой разумеется. Что несколько смущает — лицевая анимация, она дёрганная и губы не попадают в слова, которые произносят. Особенно это заметят те, кто будет играть с русской озвучкой. Оная выполнена на стандартном уровне для сериала — в меру хорошая, но время от времени создающая эффект присутствия в вашей комнате соседа Васи. Особенно когда доходит до сценок с пьяными персонажами. А они тут есть! Пиво было весьма популярным в Древнем Египте, знаете ли.
Игре есть чем развлечь за пределами сюжетного путешествия.
Больше всего в «Истоках» радует то, как разработчики изменили игровой процесс, приблизив его к современным Action/RPG. Изменилась боевая система, теперь она стала ближе к «Ведьмаку 3» и Dark Souls — теперь от игрока требуется больше внимательности и тактики, нежели раньше, где хватало двух кнопок: удара и парирования. В «Истоках» вашими лучшими друзьями станут увороты, парирование щитом, использование сильных ударов и уловок для пробития защиты врагов, наконец — использование лука. Этот старик меня не раз спасал от смерти, за те пятнадцать часов, что я успел провести в Сиве, Имау и Александрии. Во время охоты на бегемотов, леопардов, стервятников, бандитов и воинов, что обильно расположились на просторах игры, в городах, крепостях и заброшенных храмах с пещерами, лук в принципе незаменим. В Assassin’s Creed Origins врываться в область с врагами, и разносить всех в рукопашную можно, да только чревато это скорой десинхронизацией.
Ненавижу гиен с тех пор, как в детстве посмотрел «Короля Льва»...
Враги научились сражаться, парировать, обходить со спины и стрелять из луков. А вот умишка не набрались вовсе. Как-то я нарвался на отряд противников, выполняя одно из социальных заданий (месть за другого игрока). Было их штук восемь, и меня здоровски потрепали. Всего десятый уровень был, что поделать. Взяв себя и ноги в руки, я начал удирать уворотами, как вдруг увидел, что со стороны, куда наметился мой побег, приближается ещё группа воинов. Во главе со второй моей целью. Дал дёру к ближайшей лошади, вскочил на неё и отбежал метров на 250-300 в пустыню. И что вы думаете? Враги покрутились на месте и плюнули. Спустя 20 секунд, как восстановилось здоровье, я уже рубил их верхом, пока не расправился со всеми. Пока они поняли, что враг вернулся, трое или четверо уже валялись, истекая кровушкой.
Другой эпизод — скрытное прохождение одного из небольших фортов. Противники не разучились смотреть вверх, они по-прежнему могут заметить одиноко крадущегося по крышам или башенкам игрока. Но времени у них на это уходит довольно много. Головами они не крутят, поэтому старые добрые трюки «убью сначала правого стражника, а потом левого» — работают на ура. Долго враги соображают, что их прилёгший поспать на посту соратник на самом деле мёртв, и пора бы лупить во все тревожные гонги, жечь сигнальные костры и кричать «срочная распродажа!». Чтобы побольше набежало. Да что там, вы можете в полный рост пронести тело охранника в 30-50 метрах от другого воина, что смотрит прямо на вас, пока он успеет хоть что-то понять. Однако, хочется отметить и позитивный момент: наконец-то враги перестали быть безразличными к павшим товарищам. Время от времени, можно стать свидетелем картины, как один стражник поднимает другого, валяющегося на дороге со вспоротым животом, и относит его в кусты неподалёку. Чтоб не светился.
Помимо искусственного интеллекта врагов, не сумевшего вырасти над собой, прежним остался и паркур. Я не скажу, что он плохой, просто разработчики вновь проигнорировали проблемы, которые тянутся за Assassin’s Creed с первой части. Возможно, с ними не получается справиться из-за технических особенностей движка, но за десять лет существования франшизы можно было получше настроить взаимодействие персонажа с окружением? На своём месте остались ненужные цепляния Байека за уступы, случайно попадающиеся на пути пробежки, отказы отцепиться от карниза, будто между камнем и пальцами залили циакрина, неожиданные зависания героя на месте, вместо того, чтобы совершить следующий прыжок на уступ/столб/парапет неподалёку. Стоит немного подёргать камеру, заставить героя перемяться с ноги на ногу, и о чудо — прыжок совершается.
А ещё тут есть фото-режим, созданные в нём снимки могут отображаться на картах других игроков, как из списка ваших друзей, так и у случайных пользователей сети.
В целом, мне очень интересно погружаться в «Assassin’s Creed Истоки», несмотря на дурацкие сюжетные сценки и условности, переходящие из части в часть. Игра определённо выросла, по сравнению с предыдущими, и перестала быть самокопированием. Как минимум, это касается игрового процесса, теперь более интересного, разнообразного и сложного. Даже на нормальном уровне сложности он заставит игроков не раз увидеть надпись «десинхронизация», случись им действовать неосторожно, опрометчиво. Или со старой экипировкой, для которой найдётся более мощная альтернатива в рюкзаке или у торговцев. Сделав прыжок в сторону Action/RPG, игра реализовала систему лута, практически аналогичную оной из Diablo. У вещей есть уровень редкости, их можно прокачивать. Арсенал оружия сильно вырос, и у каждого типа меча, лука, булавы или скипетра будут свои особенности. Один лук может стрелять быстро, другой — позволит целиться от первого лица.
Свой магнетизм есть и у местного сеттинга: золотые пески Египта, пирамиды и гробницы, хранящие в себе тонны сокровищ, множество разной живности, заданий, врагов, событий и лута, вышедшего на уровень современной Action/RPG — всё это очень располагает к продолжению приключений. Поэтому я их и продолжу, а затем поделюсь с вами финальными впечатлениями в обзоре.
Читайте также
Последние новости