Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления от Prey - деды, просыпайтесь, Half-Life 3 подогнали

Представьте: на вас ни с того ни с сего набросился ботинок. Или полотенце. Или Xiaomi. В общем, что-то такое, от чего агрессии (и вообще какой-либо активности) ждёшь в последнюю очередь. Какой будет реакция? Что станете делать? У меня есть ответ: колошматить эту чёртову мерзость гаечным ключом — да посильнее, покрепче! А не сработает — так палите из дробовика. Откуда такие познания? 1,5 часа наедине с новой Prey обернулись настоящей школой выживания: больше нет доверия не только к заброшенным космическим станциям и пришельцам из чёрной субстанции, но и к любимым кедам.

Не то, чем кажется

Стартует Prey предельно бесхитростно. Будильник, сборы на новую работу, костюм в стиле Гордона Фримена (серьёзно, похож), пробежка до вертолётной площадки. Полёт над городом из Mirror’s Edge, только ещё более стерильным. Даже музыка почти такая же. Лаборатория, четыре комнаты и четыре же эксперимента, которые я благополучно заваливаю. Ведущий учёный сперва недоумевает, что-то бурчит под нос, а потом просит коллегу принести ему чашечку кофе. Чашка мгновенно появляется на столе. Сама по себе. Нападает на профессора, забираясь в гортань щупальцами, окутывая череп несчастного не хуже лицехвата. Паника. Газ. Герой падает навзничь. Тьма.

Следующий день. Будильник, сборы на новую работу, костюм в стиле Гордона Фримена (серьёзно, похож), пробежка до вертолётной площадки... Стоп! Что случилось? Откуда в коридоре труп? Это что ещё за гадкая муть, похожая на паука!? В ухе начинает звенеть. Нет, не слуховые галлюцинации — кто-то по рации пытается дозваться до чуть не помутнившегося рассудка. Представляется «Январём» и вещает что-то в духе «ты всё поймёшь, главное слушай меня и внимай». Выхода нет: слушаю и внимаю.

Знакомая фабула? Подсказываем: Half-Life, System Shock, BioShock, DOOM 3, Dead Space — выбирайте сами (и предлагайте в комментариях ещё). Зачин в Prey до боли шаблонный: что-то пошло не так — айда разбираться и выживать. Но это только на первый взгляд. Стоит раздобыть гаечный ключ и проломить окно в собственной спальне, как прежняя реальность пойдёт под откос со скоростью прорастания в организме ксеноморфа. Хайтек-жилище, вертолёт, поездка в лабораторию — не более чем постановка и подстава. Футуристическое «Шоу Трумана», обустроенное близ Луны. Это далеко не единственный сюжетный поворот, но кто спойлерит — тому глаз вон.

 

И если есть порох, дай и огня

Вернёмся же к убийственным ботинкам, полотенцам и смартфонам. Хочется верить, ничто из перечисленного не пытается прекратить ваше существование под предлогом инопланетного вторжения. Увы, герою Prey что верь, что не верь — придётся обшаривать каждую локацию на предмет внеземных организмов, жаждущих межпланетного контакта. И это не шутки — едва придёт осознание фейковости бытия, как отовсюду полезут сгустки чёрной слизи разных форм и размеров.

Но даже они не впечатляют так сильно, как игровая механика. Реальный случай: просторный двухэтажный холл, пустые лифтовые шахты, никакой возможности очутиться на верхнем этаже. Расчехляем фантазию и особую «гелевую» пушку — она стреляет сгустками не то клея, не то моментально твердеющего цемента. Берём, и выстраиваем прямо в шахте лестницу из клякс — и благополучно обшариваем недоступное с виду помещение.

Мало? Окей, ещё пример. Нарываемся на «Фантома» — двухметровую образину с лапищами-зубищами. Можно воспользоваться всё той же пушкой и расстрелять негодяя клейкими соплями. Любители фейерверков могут подключить к бою баллоны с горючим — зацементировать тварь и закидать её взрывоопасными контейнерами. Или сварганить нерасторопного бота-медика, который случайно заденет взрывчатку и унесёт жизнь монстра вместе со своей. Последняя опция (опробованная мною лично) — найти турель на другом конце уровня и окатить сквернословящее нечто свинцовым душем.

Вариативность проявляется не только в экшене. Любители крафтить всякое, взламывать кодовые замки и вскрывать сейфы прежних обитателей станции почувствуют себя как дома. От себя рекомендую прокачивать внутреннего хакера или инженера: в одной только стартовой локации пришлось раз десять облизываться на закрытые двери из-за моей тяги к боевым навыкам. Что будет дальше — страшно представить. Вышеперечисленное, конечно, живо напоминает и System Shock с его «Био»-наследником, и Dishonored от, собственно, нынешних разработчиков Prey.

 

Старикам тут самое место

Deus Ex благополучно заморозили, а новый Dishonored мы не увидим ещё года 3-4 (если вообще увидим) — посему к Prey следует отнестись с особым пиететом и вниманием. На рынке нынче нет проектов, в которых нам дают такую свободу, не сковывая сюжетными, геймплейными или морально-этическими рамками. Делай, что хочешь. Делай как хочешь. Такой, в идеале, могла бы оказаться Half-Life 3, не обнаружь Valve ценность цифровых шапок и ящиков. Интернет эту точку зрения, к слову, разделяет.

Окажется ли Prey настоящим Immersive Sim или выйдет просто крутым шутером с претензией на нелинейность — узнаем в мае. А пока предлагаем ознакомиться с первыми 15 минутами сюжетной кампании: никакой постановки или вылизанных в редакторе кадров — только реальный геймплей с московской презентации, организованной «СофтКлабом».

Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости