Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления от Persona 5 Royal

17.03.2020 18:01
Первые впечатления от Persona 5 Royal

Если бы мне в апреле 2017 года сказали, что я невероятно полюблю пятую часть серии Persona (к которой изначально чувствовала один лишь скепсис), позднее вступлю в редакцию, а спустя три года буду работать над обзором улучшенной и дополненной версии игры — то едва ли поверила в это. Однако в жизни порой сталкиваешься с самыми невообразимыми ситуациями, и потому невероятно рада возможности познакомиться с Persona 5 Royal и поделиться мыслями о ней. Постараемся же выяснить, что интересного разработчики добавили в своё детище, и насколько нововведения оказались уместны.
Данный материал был написан на основе впечатлений от прохождения первых восемнадцати часов — именно эту цифру показывал счётчик времени, когда первая цель Призрачных похитителей сердец раскаялась в своих грехах. В тексте будут упомянуты самые значительные новшества, которые удалось воочию увидеть в этот промежуток времени (на деле небольших изменений больше).

Работа художника スキリ.
С первых минут невозможно не обратить внимание на улучшенный визуальный облик Persona 5 Royal: уже во вступлении, когда главному герою необходимо выбраться из здания казино, глаз радует более высокое разрешение изображения и текстур объектов, переработанное освещение и эффекты — знакомые локации заиграли новыми красками, да и персонажей с Персонами теперь куда приятнее рассматривать. Если задуматься, подобное преображение вполне естественно: дополненная версия выходит исключительно на PlayStation 4, и потому технические ограничения консоли прошлого поколения больше не сковывали разработчиков. Более того, в королевской версии игры отсутствует запрет на сохранение скриншотов и запись видео, поэтому все любимые моменты можно беспрепятственно запечатлеть себе на память. При этом не исключено, что после определённого сюжетного момента (например, ближе к началу третьего семестра) данное ограничение вновь не вступит в силу. Также следует отметить, что улучшение графической составляющей проекта сопровождается уменьшением времени абсолютно всех присутствующих загрузок (между днями, при перемещении между локациями, выходе из боя и так далее).

Что касается сюжетных изменений, то первые отклонения от истории оригинальной игры просматриваются уже во вступлении, да и в целом на протяжении всего месяца появлялись новые сцены, слухи и диалоги. Например, в исходной версии Хару во время одной из встреч с протагонистом рассказывает, как именно она познакомилась с растениеводством, которое впоследствии стало её любимым занятием. В Persona 5 Royal, если в один из дней пройтись по коридорам школы, можно застать ту самую беседу между девушкой и учителем, которая положит начало любви к взращиванию кофе и овощей. А когда в академии Сюдзин разворачивается трагедия, ставшая первой ласточкой возникновения Призрачных похитителей сердец, неподалёку от места происшествия теперь можно найти Макото — что логично, ведь столь ответственный президент студенческого совета не может проигнорировать скандальный инцидент. И, конечно же, нас в это время начинают постепенно знакомить с героями, введёнными в Persona 5 Royal. В совокупности все новые детали, сцены, диалоги и перешёптывания толпы прекрасно дополняют первоначальную историю, создавая более цельную и завершённую картину происходящего.


Работа художника Izumi.
Игровой процесс, само собой, тоже получил свою долю разного рода дополнений и изменений. В повседневной жизни главного героя ждут новые вопросы и ситуации во время школьных занятий, ранее невиданные активности. Но самым значительным нововведением стало смягчение характера Морганы — отныне наш личный пушистый надзиратель не будет гнать спать протагониста накануне каждого важного события или после посещения Метавселенной. Пусть разговорчивый кот не позволит покинуть пределы Лебланка, однако и в стенах заведения (нашего дома по совместительству) найдётся, чем себя занять: провести время за учёбой, сварить кофе, приготовить фирменное карри, изготовить инструменты и так далее — подобное времяпрепровождение даст вам бонус к одной из социальных характеристик. Данное решение со стороны разработчиков невероятно импонирует: это даёт не только дополнительное время для развития нашего внутриигрового протеже, но и повышает значение некоторых занятий. Например, в руководствах с подсказками к Persona 5 вам вряд ли бы посоветовали обращать внимание на аренду DVD, однако нынче совместный просмотр фильмов с Морганой является весомым источником очков для увеличения значения того или иного атрибута.
Более того, отныне не чувствуешь себя скованным в действиях даже во время апреля, когда персонаж только переехал в Токио, и многие действия ему ещё не доступны. Благодаря нововведениям первые деньки после переезда можно провести очень даже продуктивно.


Работа художника Ra Lilium.
В Persona 5 Royal вам представится возможность выручить прекрасную леди Анн во время урока, подсказав ей верный ответ. В таком случае своими знаниями перед преподавателем и сверстниками не блеснёте, конечно, зато укрепите отношения с девушкой и получите бонус к такой характеристике, как обаяние.
Что касается изучения просторов Метавселенной, то в данном случае так и напрашивается клишированный слоган «исследование Дворцов ещё никогда не было таким комфортным!». В этом направлении разработчики провели большую работу, приняв во внимание замечания и пожелания игроков. Например, боезапас для огнестрельного оружия восстанавливается после каждой битвы — по словам Морганы противники ожидают, что вы вступите в битву, предварительно зарядив своё орудие. Также в королевском издании появилась возможность свободно перемещаться между укрытиями, несмотря на населяющие Дворец Тени. Как вы можете помнить, в оригинальной игре, когда ваш путь преграждал противник, главный герой отказывался двигаться к следующему объекту — приходилось или покидать укромный уголок, или инициировать сражение. Теперь вы не только не скованы данным ограничением, но и можете при желании избегать схваток во многих локациях.
О следующем дополнении к игровому процессу я грезила ещё три года назад во время первого прохождения Persona 5, а именно — об обучении ведению диалога с Тенями. Как известно, в пятую часть серии разработчики вернули одну из фирменных механик — возможность вербовки Персон в случае успешного разговора с противником. Однако данный процесс был для новичка неочевиден, да и толковых руководств с пояснением именно этого элемента на момент выхода игры не существовало. Приходилось убеждать врагов принять твою сторону методом проб и ошибок. В дополненной версии проекта игроку не только объяснят принцип общения с Тенями, но и Моргана впоследствии перед началом беседы будет частенько подсказывать Джокеру, какой линии диалога ему стоит придерживаться в конкретном случае.


Вы можете не только свободно передвигаться между укрытиями, но и полностью управлять камерой, переключаться между целями.
Дворцы в Persona 5 Royal несколько преобразились благодаря введению семян воли (Will Seeds) и крюка-кошки. Семечки обладают особой силой, и спрятаны в потаённых уголках чужих сердец. Сумеете найти их все — получите особый аксессуар, позволяющий использовать дополнительный навык. Даже Рюдзи с таким украшением будет способен применять исцеляющие умения или способности с атрибутом, не свойственным его Персоне. Крюк-кошка открывает перед игроком альтернативные пути, а также возможность достичь спрятанных объектов, целей.
В битвах с Тенями тоже не обойдётся без сюрпризов — к примеру, во время столкновения могут возникнуть вражины, именуемые «Disaster Shadows». Их особенность заключается в том, что противники данного типа не атакуют Призрачных похитителей, однако мгновенно контратакуют в ответ на проявленную агрессию. Более того, смерть такого недруга сопровождается взрывом, и при правильном подходе вы можете уничтожить несколько Теней одновременно. Казалось бы, подобные нововведения упрощают процесс исследования Дворцов, но в целом сложность их прохождения была сбалансирована. Например, залы и коридоры отныне патрулируют враги, окружённые алой аурой — они не желают вступать в переговоры, пока здоровье не опустится до критической отметки, однако по силе способны сравниться с мини-боссами. В новых условиях вы сами решаете, пойдёте ли на риск ради более высокой награды, или используете систему укрытий, чтобы избежать сражения.


В королевской версии появился наглядный интерфейс, показывающий силу бонуса от Baton Pass'a. Данная механика в целом тоже была доработана, но на этом новшестве подробнее остановимся в обзоре.
Следует помнить, что основа игрового процесса осталась неизменной: все основные события повседневной жизни, конечно же, благополучно перекочевали из основной игры, при этом они были дополнены новыми сценами, диалогами и деталями. Это же касается и Дворцов: их общая структура сохранилась, но к уже знакомым локациям гармонично пристроили новые области. Вместе с тем все перечисленные на протяжении текста дополнения и нововведения вносят необходимое разнообразие, и не позволяют заскучать игрокам, полностью прошедшим Persona 5. Например, благодаря многочисленным небольшим секретам, которых не было ранее, знакомые Дворцы осматриваешь так же придирчиво, как в первый раз. Вы не можете быть уверены, что именно вас ждёт за следующим поворотом чужого сердца, как и не способны точно предсказать, какие события ожидают главного героя в тот или иной день календаря. Благодаря этому начало третьего прохождения было увлекательным и интересным, несмотря на двести восемьдесят часов, проведённых в оригинальной игре.

Напоследок стоит отметить доступные варианты озвучания и уровней сложности. В прошлый раз разработчики часть опций предоставили владельцам американского и европейского изданий Persona 5 в виде дополнения в качестве извинения за перенос даты релиза. Итак, игрокам сразу будут доступны два варианта озвучивания — английский и японский, а также абсолютно все уровни сложности (в том числе Merciless). При наличии файлов сохранения оригинальной игры вам будут предоставлены различные бонусы в виде предметов и денег.
Могу вас заверить, что перечисленные в материале нововведения — лишь ничтожно малая часть положительных изменений, ожидающая игроков в Persona 5 Royal. Ведь все глобальные дополнения к игровому процессу, такие как новые соратники и персонажи, район с различными активностями и магазинами, третий семестр и многое другое ожидают чуть позднее, после падения Замка похоти. Да и проницательный Похититель сердец всегда должен придержать весомые карты в рукаве, согласны? Поэтому полными впечатлениями от всех нововведений и прохождения игры в целом поделюсь уже в обзоре. Но уже сейчас можно смело сказать, что разработчики прислушались к замечаниям, и прекрасно доработали оригинальную игру, органично вписав все изменения в её основную структуру. И если вы задаётесь вопросом, стоит ли начать знакомство с Persona 5 или уже Persona 5 Royal, то однозначно стоит присмотреться к улучшенной и дополненной версии, где новичку многие вещи объясняются более подробно и понятно.

Источник

Последние новости