Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления от «Одни из нас: Часть II» (The Last of Us: Part II)

01.06.2020 18:11
Первые впечатления от «Одни из нас: Часть II» (The Last of Us: Part II)

«Одни из нас: Часть II» по ряду причин стала ассоциироваться у игроков с ЛГБТ-тематикой, скандалами, слитыми в сеть спойлерами и другими вещами, которые обходят стороной многие другие игры. Мне очень повезло, что я не концентрировался на этом всём, а просто ждал тех счастливых минут, когда смогу вновь увидеть парочку знакомых героев, оставивших в моей памяти приятный отпечаток. Оригинальная The Last of Us была невероятно эмоциональной, а всё что показывали по второй игре говорило мне лишь об одном: Naughty Dog не планируют изобретать велосипед. У них есть отличное лекало! По нему можно сделать шедевральное продолжение, просто улучшив сиквел по всем параметрам. И американская студия выбрала верный курс. О многих моментах в этом материале придётся умолчать, но после 10 часов, проведённых за игрой, можно смело сказать: Naughty Dog не подвели.
На фундаменте первой игры воздвигнут новый, ещё более цельный и исправно работающий игровой процесс. Двигаясь по сюжету, мы вновь противостоим заражённым и группировкам выживших, попутно собирая ресурсы для крафта, способные помочь нам в суровом приключении. Постапокалиптическая Америка за годы нашей с ней разлуки стала ещё краше. Опустевшие города продолжают покрываться зеленью под натиском природы. Люди, сбившиеся в общины, следуют своим идеалам и верованиям. На этой почве не могут не разгораться конфликты. Однако Элли преследует собственные цели, вступая на территорию неприятелей.

Боевая система в The Last of Us Part II стала ещё более зрелищной, но самое главное – теперь не нужно собирать осколки стёкол, чтобы скрытно убивать врагов. У девушки есть нож, который не ломается и отлично пускает кровь врагам – идеальное средство для скрытых убийств. Устранять без лишнего шума позволено как простых людей, так и заражённых. Подкравшись к неприятелю, его можно захватить и какое-то время отстреливаться, прикрываясь им. А если живой щит не нужен – цель агрессивно устраняется безжалостными ударами в шею или в бочину. Элли хладнокровно кромсает противников, зажимая им рты. Убивать здесь приходится часто.
Схватки в этой части превосходят по зрелищности и накалу первую игру. Пугающий реализм, с которым враги реагируют на смерть товарищей, и болезненная ярость главной героини вступают в симбиоз и заставляют ждать очередного боя или перестрелки, как маны небесной. Очень странное чувство, когда тебе хочется быть преследуемой жертвой, стремящейся перехитрить своих обидчиков. Игра словно подсаживает тебя на адреналиновую иглу. И хотя черепа противников легко раскалываются от смертельных ударов биты и разлетаются от метких выстрелов, враги всё равно представляют грозную силу. Например, парочка неприятелей вместе с озлобленной собакой могут заставить игрока почувствовать себя загнанным зверем. Четвероногие ищейки берут след Элли и следуют за ней, пока она не запутает следы или не уйдёт на большое расстояние.

Люди более осознанно охотятся за девушкой, поэтому сражаться с ними чуть интереснее, чем с теми, кого не пощадила неведомая болезнь. Принцип «человек человеку волк» тут показан во всей красе. С заражёнными же приходится действовать аккуратнее, они ощущаются более системными и бездумными, поэтому и устранять их чуть проще. Коктейли Молотова, светошумовые мины и бомбы позволяют отбиться даже тогда, когда Элли привлекла внимание группы щелкунов и бегунов. При наличии материалов девушка может на ходу создавать разные полезные вещи, начиная от стрел для лука и заканчивая аптечками. В этом плане игра не сильно изменилась по сравнению с первой частью.
Naughty Dog по всем фронтам ударили по зрелищности. Все возможные игровые сцены, схватки, перестрелки и кат-сцены смотрятся превосходно. Некоторые моменты пробирают до мурашек и если бы эмбарго позволяло раскрыть их, я не стал бы этого делать даже под дулом пистолета. Это надо увидеть, прочувствовать и оценить лично. В плане графики The Last of Us Part II безумно хороша, даже когда играешь на обычной PlayStation 4. Природа поражает своей красотой! Анимации и всевозможные взаимодействия смотрятся невероятно реалистично и эффектно. Этому миру веришь.

Проходившие первую часть знают, что на долю Элли выпало множество страшных событий. Новая игра погружает её в историю, которая превосходит первую часть по остроте и подаче. Это более личная вещь, более жёсткая, более сложная и она очень сильно вовлекает игрока в процесс. Скорее всего после трейлера с поцелуем вы нарисовали у себя в голове продолжение, кардинально отличающееся от первой игры. И оно отличается, но, на мой взгляд, не поднимаемыми темами, а более высоким уровнем качества.
The Last of Us Part II не оставляет тебя равнодушным. Это проект не просто о перестрелках и стелсе, хотя к ним у меня не появилось каких-либо серьёзных вопросов; это в первую очередь история и эмоции, которые переполняют детище Naughty Dog. Я даже не представляю, чем она закончится. Мне одновременно хочется увидеть финал, но не хочется слазить с её адреналиновой иглы. И, кажется, это главный индикатор того, что игра удалась.

Егор уже сказал очень много, и я постараюсь особо не повторяться.
В отличие от многих коллег, которые залпом проглотили «Одни из нас: Часть II» в первую неделю получения обзорных кодов, я предпочитаю не спешить испытывать все те эмоции, которые подготовило для игрока это приключение. У каждого критика и игрока свой подход к поглощению и перевариванию контента, свой темп и отношение к деталям. Это не только нормально, но и хорошо. Сейчас я продолжаю наслаждаться не только историей, которая выходит ещё более насыщенной, эмоциональной и качественной, чем в «Одни из нас», но и игровым процессом. Собственно, о сюжете сейчас говорить и нельзя, и не стоит. Но вовсе не по тем причинам, которые могли бы прикинуть себе хейтеры и прихожане секты «слива мести лесбухи», ими же вымышленного. Таких причин просто нет, они все — фикция, глупость и результат ошибочных выводов, разошедшихся по морфогенетическому полю игровой планеты.
Поэтому внимание хочется сосредоточить на игровом процессе. Поскольку я на прошлой неделе погрузился в The Last of Us, чтобы создать для себя максимальный контраст и освежить характеры персонажей, очень сильно ощущаю каждое геймплейное изменение, а таковых здесь масса. The Last of Us: Part II предлагает полностью переработанный и усовершенствованный игровой процесс, оставшийся верным оригиналу лишь в своих основах и камере. Мы так же изучаем местность, сражаемся против врагов разной степени опасности, и применяем все доступные подручные средства: молотки, трубы, оружие, алкоголь, тряпки и прочее. Чем-то можно сразу лупить супостатов, тогда как другие вещи — лишь ингредиенты для создания других, вроде аптечек, коктейлей Молотова и гранат.

Наибольшей переработке подверглась рукопашная боевая система. Если в «Одни из нас» Джоэл не умел толком уворачиваться, то Элли в «Одни из нас: Часть II» научилась уклоняться, проводить контрактаки и обзавелась прочным ножом. Забудьте о ножах из консервных банок, скрепленных прошлогодними соплями найденных в канализации зомби, которые ломаются через 1-3 удара. Элли вооружена классической «выкидушкой», способной с одинаковой эффективностью вспарывать и заражённых, и людей. Также девушка научилась искать больше ходов в окружении — пробираться ползком, разбивать стёкла, чтобы пролезть в запертые комнаты, использовать верёвки и уступы. Да, Джоэл тоже умел немало, но после повзрослевшей Элли он ощущается очень скованным героем.
Свою роль тут отыгрывают и ветки прокачки, которые открываются только при нахождении нужных журналов. Последние нередко валяются в местах, которые вовсе не обязательно посещать, при этом игра не стала открытым миром. Он здесь досттаочно линейный, просто имеет частые разветвления. Сюжет и события очень редко подгоняют игрока, так что в большинстве случаев вы можете расправляться с опасностями и изучать территории в удобном для вас темпе. Благодаря такому упору на исследование, которого стало больше, The Last of Us: Part II иногда ощущается гибридом между этой серий и франшизой Uncharted.

В целом, вторая часть стала действительно огромным шагом вперёд. Если вам нравился игровой процесс в «Одни из нас» — можете не сомневаться, The Last of Us: Part II сорвёт вам башню, настолько здесь круто реализовано всё, что касается сражений, экипировки и прокачки героини. Любите серию за сюжет, героев и атмосферу — тоже рекомендую отбросить сомнения. Но ваше право этим советом не воспользоваться на свой страх и риск. В этот мир влюбляешься, со всей его грязью, ужасами и несправедливостью, сочащейся изо всех щелей... или наоборот, здесь слишком много личной справедливости?

Источник

Последние новости