Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления от Deep Sky Derelicts

01.12.2017 11:39
Первые впечатления от Deep Sky Derelicts

Deep Sky Derelicts представляет собой своеобразную солянку из нескольких жанров – пошаговой стратегии, dungeon RPG и карточной игры. Сочетание не самое ординарное, но тем интереснее выяснить, как оно в итоге все согласуется. И хотя проект совсем недавно появился в раннем доступе в сервисе steam, определенное мнение уже можно составить. Игроки, знакомые с Darkest Dungeon, при первом же запуске поймут, откуда черпали вдохновение разработчики. Слишком у них много общего. И хотя DSD содержит ряд уникальных механик, а также стилистически использует иной антураж, не заметить очевидных тождеств нельзя. Но это ни в коей мере не должно приуменьшить статус проекта, ведь ориентир выбран крайне достойный.
Действие разворачивается в мрачном далеком будущем, в сеттинге, напоминающем космопанк. Мы принимаем роль командира отряда наемников, готового к любой грязной работе в обмен на достойное вознаграждение. В этот раз такой наградой может стать полноценное галактическое гражданство и комфортная жизнь в высшем обществе. А надо всего лишь обнаружить реликтовый корабль древней расы и добыть с него ценные данные. Естественно, наши подопечные без каких-либо раздумий бросаются в авантюру. Главного героя, команду, их классы и внешний облик, выбираем мы сами. Здесь каждый волен подстроить баланс под себя и задать предпочтительный тип геймплея – с упором на тактику, силу, защиту, или же попытаться создать универсальную непобедимую комбинацию.

В игре присутствует своеобразный хаб в виде станции, на нем мы можем получать миссии, пополнять запасы, продавать найденный в ходе вылазок хлам, лечиться. Здесь же располагается корабль, который за умеренную сумму доставит нас к миссии. Тут вообще за все приходится платить, почти как в жизни. Члены команды, извозчики, барыги – все, в первую очередь, хотят содрать с нас ценной валюты. Дополнительные побочные миссии можно получить здесь же, на станции, или, в отдельных случаях, наткнуться на квест в лабиринтах уровня. Локации для миссий генерируются случайным образом, поэтому одно и то же место при следующих посещениях никогда не будет выглядеть одинаково. В этом одна из фишек DSD.

Исследование уровней проходит следующим образом – мы открываем PDA, выбираем нужный участок, переходим на него, сканируем, идем дальше, повторяем по новой. Сам рутинный процесс сканирования напрягает, так как приходится обязательно использовать PDA, совершая тем самым лишние, по сути, бестолковые, действия. Было бы логично вынести мини-карту куда-нибудь на основной экран, пускай и опционально. Каждый кусочек локации представляет собой отдельный квадратик со своим наполнением. Вначале у нас имеется представление только о небольшой окружающей области, но посещая квадраты один за другим, список вновь открывшихся будет все более расширяться. Мы не можем заранее знать, что содержится на данном кусочке, пока не проведем сканирование. Чаще всего, ничего полезного там не обнаруживается, но если какой-либо ценный объект присутствует, квадратик помечается соответствующим значком, а уже на карте появляется активная кнопка «Search».
Периодически нам будут встречаться разного рода враги. Гадкие космические твари, воинственно настроенные роботы или такие же искатели приключений, как мы. Обычно – мелочь, не представляющая особой угрозы, но иногда будут попадаться очень даже крупные рыбешки, требующие немалых нервных и, что важнее, энергетических, затрат. Энергия здесь вообще вещь дефицитная, ее можно приобрести на станции, а можно изредка обнаружить на уровнях. Стоит дорого, расходуется быстро, причем как на перемещение, так и в бою. Так что ее показатели постоянно надо держать в виду и планировать, на сколько шагов еще хватит. В отдельных случаях, придется возвращаться для пополнения в хаб.

Бои проходят в двухмерном режиме и являются гибридом пошаговой системы, характерной для многих классических JRPG, и элементов карточной игры. У каждого класса персонажей присутствует индивидуальный набор специальных карт с действиями – разнообразные виды атак, анализ противников, восстановление или усиление энергетического щита и многое другое. Тут кроется главная загвоздка системы – мы лишь выбираем наиболее подходящий вариант из предложенных карт, а само их выпадение зависит от массы неочевидных вещей, среди которых наиболее понятные – уровень персонажа и его класс. Конечно, удачу в данном случае тоже нельзя списывать со счетов. А она, подчас, способна серьезно вмешаться в процесс и поставить на грань уничтожения даже идеально, как вам могло показаться, сформированную команду. В совокупности все это складывается в весьма странную и необычную смесь, которая, при этом, ощущается более чем гармонично. Deep Sky Derelicts хоть и составлен из знакомых, по отдельности, ингредиентов, способен подарить необычайно свежие ощущения от процесса. А это, в нынешних реалиях, дорогого стоит.
В игре доступно два режима – сюжетный и «Арена». С первым все ясно, выполняем миссии, качаемся, продвигаемся по сюжету, а второй позволит нам, не тратя времени на лишние дела, сразу приступить к бою. По сути, это независимые друг от друга режимы, со своими командными составами, прогрессом и сохранениями. То есть ничто не мешает нам поочередно преуспевать сразу на двух фронтах. Уровни в «Арене» аналогично формируются случайным образом.

Исходя из того, по каким принципам организован интерфейс, можно с уверенностью сказать, что игра готовится к выходу в том числе на мобильных платформах. Это может быть Android или iOS, но не удивлюсь, если в конечном счете DSD появится и на портативе вроде Nintendo Switch. Неторопливый игровой процесс располагает к формату, а потребление короткими сессиями пойдет на пользу итоговым впечатлениям. В портировании также особых проблем не должно возникнуть, ведь проект не требователен к железу. Но пока, конечно, об этом говорить еще рано.
Необычный концепт с хорошим потенциалом, находящийся в самом начале пути. Стоит ли обратить на него внимание? Если вам импонирует ретро-футуристический стиль в духе комиксов и понравился Darkest Dungeon – определенно. Надо ли играть сейчас, в раннюю версию? Скорее, нет. Представленный контент позволяет оценить базовые идеи, но слишком многие элементы еще находятся в зачаточном состоянии – интерфейс и навигация не отлажены, механики функционируют неочевидно, даже системе диалогов требуется доводка. Впереди еще много работы, и каким окажется финальный вариант, покажет лишь время.

Источник

Последние новости