Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления от Cyberpunk 2077 на PlayStation 4 Pro и PlayStation 5

10.12.2020 17:31
Первые впечатления от Cyberpunk 2077 на PlayStation 4 Pro и PlayStation 5

Этой ночью игра Cyberpunk 2077 стала доступна всем предзаказавшим или желающим купить её в цифровом формате, а уже утром магазины начали развозить адресные заказы или приглашать покупателей в точки выдачи. А ещё этой ночью всем консольным игрокам, особенно на базовых системах восьмого поколения, стало понятно, почему компания CD Projekt RED начала рассылать обзорные копии на консоли только за день-два до релиза — оптимизация в долгожданной польской новинке пока что обнаружена не была.
Добро пожаловать в тему первых впечатлений от Cyberpunk 2077 на консолях! С вами Денис, и я расскажу о 10-12 часах, проведённых мной в игре на PlayStation 5 и PlayStation 4 Pro за последние сутки.

Русская локализация накачана матами, как бодибилдер добавками. При этом она пока звучит очень органично, всё-таки персонажи общаются на улицах, в трущобах и кабаках, а не в офисе мегакорпораций на заседаниях совета директоров. В сети немало критики со стороны журналистов на тему присутствия матов в русской локализации там, где их нет в английской версии, но суть локализации как процесса как раз не в дословном переводе, а в адаптации. Где мат неуместен в английском, он может быть очень даже уместен в русском. Иногда бывает и наоборот, но редко.

Первый запуск игры я произвёл на PlayStation 5 вчера во время дневного стрима, но не прошло и 15 минут, как игра вылетела с ошибкой и намертво повесила консоль. Перезапустил с кнопки, опять пошёл в игру, как из соседней комнаты пришла жена с вопросом о вылетах — её тоже вынесло в главное меню системы прямо посреди боя. Следующий час полёт был хороший, игра работала, квесты выполнялись, текстуры на глазах не загружались. Думал уже снова запустить стрим, как вдруг сел за руль, разогнался и улетел в главное меню консоли. Ну хоть на этот раз без необходимости перезапускать всю систему.
Продолжил погружаться без трансляции, и стоит признать — это лучшее решение вчерашнего дня. Дело вот в чём: Cyberpunk 2077 чертовски медитативная игра по части исследования окружения и происходящего на просторах Найт-Сити, начиная от тесной комнатки Ви, и заканчивая улицами со стрип-клубами. Здесь очень интересно слушать разговоры NPC, смотреть новости — кроме шуток, более двух часов реального времени я рассматривал программы по местному ТВ, шоу и рекламы. Они классные.
Вот сделал небольшую подборку из реклам и шоу, транслируемых на Cyberpunk TV.

Лайк, шейр, подписка!
Проработка мира игры покоряет с первого получаса, настолько интересно в нём находиться. Это достигается не только рекламами и шоу по ТВ, расположенным на многих углах города, в лифтах и дома у Ви. Мир ощущается живым, хоть и явно урезанным, по сравнению с первыми показами и тоннами обещаний разработчиков. Людей на улицах немного, с машинами тоже дефицит какой-то. А иные из них возникают из воздуха даже на PlayStation 5, заставляя ловить вьетнамские флэшбеки о Grand Theft Auto V для PlayStation 3. Там было всё не так плохо, как в Cyberpunk 2077 на ванильных PlayStation 4 и Xbox One, потому что кадровая частота повыше держалась и игра не вылетала с ошибками. Но тоже возникали в нескольких метрах машины, текстуры, NPC.
Исследование мира игры происходит ножками или на транспорте, игроку сразу открывается огромная часть города, насыщенная всякими отметками на карте — важными квестами для сюжета, задачами от фиксеров. Причём обе эти категории помечаются жёлтыми значками. Синими отмечены разнообразные побочные активности: пойти зачистить логово банды, разобраться с убийцами полицейских и прочее. Квесты в игре, как и сообщали нам до релиза поигравшие, делятся на кропотливо созданные вручную и явно шаблонные. Первые имеют контентную ценность, в них проработаны диалоги, есть микросюжеты, познание мира. Вторые представляют ценность только с точки зрения прокачки персонажа и заработка денег. Справедливости ради — оба типа квестов необходимы в RPG. Потому что иногда просто хочется пойти и в кого-то пострелять, не читая диалоги и не вникая в судьбы.


Боевая система — чистый реалтаймовый боевик с огнестрельным оружием, рукопашными атаками и хакерскими фишками. Последние представляют не абы какой интерес, потому что выделяют игру на фоне остальных. Используя кибердеку и навыки персонажа, игрок может взламывать объекты окружения, отвлекая врагов и зарабатывая очки опыта. У игрока есть выбор: взломать целую систему в определённом радиусе, проведя нехитрые действия с подбором последовательности ячеек данных или же ломать каждый объект напрямую. Разница в том, что общий взлом понижает затраты на манипуляции с объектами во всей локальной сети примерно в два раза. А ячейки памяти, требуемые для взлома, не бесконечны.

Вступать в бой можно с пушкой наперевес или осторожно, подкрадываясь со спины и ломая шеи. Игрок может убивать врагов или устранять их без летальных последствий, что несколько сложнее. В целом, всё очень похоже на Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided. Каждый игрок сам для себя выбирает стиль прохождения, прокачиваемые ветки способностей — сила, интеллект, реакция, технологии или хладнокровие, а также определяет уровень жестокости Ви. Пока что выбранный путь действительно влияет на диалоги: появляются новые варианты выбора, некоторые из них недоступны из-за недостатка уровня навыка. Но будет ли так до конца, и велико ли отличие между начальным выбором прошлого Ви? Это мы узнаем уже в обзоре. Ждите его в 20-х числах декабря и приходите туда делиться своими впечатлениями!
Техническая реализация игры на консолях восьмого поколения, включая PlayStation 4 Pro и Xbox One X — это бессовестный релиз. Все привыкли принимать CD Projekt RED за компанию с прицелом на потребителя, в первую очередь, но рекламная кампания Cyberpunk 2077 перечёркивает этот имидж, избивает его стальными кулаками, пронзает катаной и сбрасывает с гигантского небоскрёба, заставляя падать в 15-20 fps. Я запустил игру на обычной PS4 жены и своей PS4 Pro. Таких смешных казусов, как не прогрузившиеся текстуры, за 30-40 минут в обеих версиях не возникало, но появилась куча других проблем, в основном связанных с кадровой частотой. Если вы играли в Dark Souls на PS3, вспомните Блайттаун и тёмные подвалы первого города, где кадровая частота обваливалась до невероятных 7-10 fps.


Вот что-то подобное происходит в Cyberpunk 2077 на обычной PlayStation 4. Во время бега и езды картинка может остановиться на секунду-две, при стрельбе через прицел всё дёргается, текстуры прорисовываются на глазах, включая даже покрытие дороги. Сами по себе текстуры низкого разрешения. На PlayStation 4 Pro ситуация чуть лучше, как минимум дорога и окружение на глазах не появляется, всё видно. Однако кадровая частота бесится, как бахнутая электрошокером, и после PlayStation 5 играть просто некомфортно.
На PS5, как уже говорил в начале, у меня было несколько вылетов, при этом кадровая частота держится в рамках разумного, а загрузки довольно быстрые. Но возникают другие технические трудности — дрифт левого аналога вперёд и баги в квестах. В других играх с аналогом всё отлично, но в Cyberpunk 2077 он начинает вести персонажа вперёд после выхода из машины или другого скрипта. Пока не понимаю, с чем это связано. По квестам же далее пара примеров.

Гуляя возле рынка, получил работу от фиксера на поиск некой полицейской Анны, которую нужно уговорить бросить текущее расследование. Сама фиксер попросила меня «быть помягче и постараться не убивать девушку, а уболтать её покинуть город». Что я и сделал — Анна пообещала бросить расследование, встала возле компа и уткнулась в экран. Довольный собой, я побрёл прочь из мотеля, тут же получив звонок от фиксера: «Эй, чувак, если ты вот так уйдёшь, то оплаты не видать».
Вернулся к Анне, но она перестала реагировать на моё существование, и даже несколько ударов кулаками не побудили её сбросить покерфейс. Так она и упала. Кулаки, кстати, вроде бы считаются не летальным оружием в игре, однако Анна скончалась. Квест засчитали, но с неприятным исходом. В другом квесте мне надо было утихомирить свихнувшуюся мадам-полицейскую, чертовски сильную и быструю. Она стояла во дворе дома и бросилась на моего героя. Недолго думая, я сдал назад, стреляя из винтовки, и вышел за главную улицу. Что думаете? Агрессивная мадам осталась торчать в арке, потому что ИИ тупой. Я безнаказанно снёс ей 99% здоровья, потом подбежал и вломил кулаком, таким образом утихомирив. На этот раз не на глушняк.

Вот такие получаются первые впечатления. Cyberpunk 2077 выглядит и ощущается как мощное и современное событие в игровой индустрии, вот только оно оказалось не приспособленным к консольным реалиям. PlayStation 5 и Xbox Series X справляются с игрой намного лучше, чем консоли уже технически прошлого поколения. Вот только их дефицит и экономические реалии мира не позволяют всем желающим совершить полноценный переход. В итоге мы получаем двух цифровых дьяволят по плечам. Один подсказывает, что за такую игру стоит платить полную цену, чтобы поддержать одних из немногих разработчиков, всё ещё трудящихся на ниве масштабных и полноценных сингловых продуктов. Второй же взывает к объективному восприятию реальности: на консолях восьмого поколения игру лучше не запускать. Даже на ProX.
Больше расскажем в кросс-обзоре игры, завтрашнем аудио-дайджесте и еженедельном текстовом отчёте команды о личном игровом погружении авторов за неделю! Как обычно, ждём ваши впечатления, как в этой теме, так и в завтрашней.

Источник

Последние новости