Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления от Children of Morta

24.09.2019 17:43
Первые впечатления от Children of Morta

11 bit Studios словно разгоняется, беря под свое крыло все больше отличных инди-игр в пиксель-арте. Они как минимум выделяются отличной анимацией и арт-дизайном — сначала Moonlighter, теперь Children of Morta. Но если первая единовременно добралась до всех — кроме Switch — целевых платформ, то вторая уже доступна на PC и выйдет на PlayStation 4, Xbox One и Switch лишь 15 октября. Пока есть время посмотреть на ее Steam-версию и прикинуть, чего стоит ждать от игры на консолях.
Children of Morta — типичный, на первый взгляд, рогалик. Боевая система и левелдизайн говорят именно об этом. Врагов много, бьют они больно, постоянно приходится пятиться и искать пространство для маневра. Уровни хоть и называются каждый раз одинаково, строятся процедурной генерацией, в случае провала придется начинать хоть и не с начала всей игры, но с первого уровня незачищенного данжена. Звучит, как обычный рогалик на любителя. Но Children of Morta — нечто большее. В том смысле, что она может понравиться не только поклонникам жанра.

Мысли об этом появляются с самой первой кат-сцены, а затем при знакомстве с семьей Бергсонов. Они должны защитить далекие земли от Заразы, что звучит банально в теории, но интересно обыграно на деле. Главное меню представляет собой вид сверху на семейное жилище, где каждый занят своим делом. Входы в подземелье находятся в глубоком подвале, кузней заведует дядюшка, бабуля — алхимией. Остальные заняты бытовыми делами. Где-то старшая дочь играет на скрипке, кто-то упражняется с кинжалами или играет с волчонком. Такие мелочи создают очень уютную атмосферу, в которой хочется находиться и в которую хочется возвращаться. Этого было бы маловато, чтобы придать Children of Morta какой-то вес над конкурентами. Помогают настоящие кат-сцены, пусть и без озвучки, но с проникновенным голосом нарратора. Они раскрывают характеры Бергсонов и мир вокруг них. Лор Children of Morta достаточно мрачный и завораживающий несмотря на скудность по сравнению с большими ролевыми играми, его хватает, чтобы не заскучать между вылазками.
Чисто механически Children of Morta мало чем отличается других рогаликов. К тому же эта игра тоже сложная, и перепроходить те же самые уровни, хоть и перестроенные, понравится далеко не всем. Прокачка напоминает сильно урезанную версию Titan Quest, но хорошо, что она есть хотя бы в таком виде. Тактических возможностей добавляют разбросанные по уровням улучшения и полезные предметы, но после смерти они пропадают и приходится «крутеть» перед каждым боссом заново.

Героев хоть и шесть и все они различаются между собой, умений в целом маловато, и репетитивность неизбежна, шанс заскучать не такой уж и скромный. Большой вопрос, хватит ли этого, чтобы сделать бои интересными для любого игрока и дойти с этим багажом до конца игры. Поможет кооператив, но пока он в Children of Morta лишь локальный. Вряд ли сетевой появится к релизу на консолях, так что к этому нужно быть готовым. Что приятно, управление с геймпада в Steam-версии очень удобное, никаких проблем. Разве что не хватает возможности выбирать конкретное место применения некоторых умений.
В Children of Morta хватает мелких особенностей, как хороших, так и плохих. Например, с перспективой иногда явно проблемы. Порой кажется, что основная локация «висит» параллельно скалам и другим конструкциям на фоне, на скриншотах это видно. Возможно, разработчики сознательно решили так сделать, но выглядит странно. С другой стороны, Dead Mage определенно нашла, чем увлечь в повествовании. Несмотря на банальность завязки, мелочи подкупают. Например, у врагов есть свои названия, а у игры в целом — свой небольшой «Кодекс». В рогалике это наблюдать приятно.
В любом случае, Children of Morta отлично подойдет для Switch, где можно взять по одному Joy-Con’у и наслаждаться жизнью, да и на других консолях с двумя геймпадами удобный кооператив устроить для себя проще, чем на PC. Комбинировать умения, краудконтролить, защищать друг друга — игра просто становится веселее, геймплей глубже. Осталось дождаться релиза и понять, действительно ли этого хватит, чтобы перевесить особенности рогаликов. Если все сложится, Children of Morta как минимум станет одним из небольших инди-откровений осени.

Источник

Последние новости