Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления от беты ELDEN RING

10.11.2021 22:51
Первые впечатления от беты ELDEN RING

Через пару дней начнётся закрытое бета-тестирование ELDEN RING — новой игры от Хидетаки Миядзаки и команды From Software, созданной по образу и подобию Demon’s Souls. Впрочем, отличаться от традиционных Souls-like новинка будет столь же существенно, как отличается от них SEKIRO: Shadows Die Twice, просто в других аспектах. Я провёл около десятка часов в раннем доступе к закрытой бете, побегал по открытому миру, опробовал несколько классов персонажей и сегодня хочу поделиться впечатлениями, в том числе от тех самых аспектов, вышеупомянутых.
Сразу можно успокоить всех любителей наличия локализации — она в ELDEN RING есть, игра переведена на русский язык. Качество локализации сопоставимо с тем, что мы видели в SEKIRO. Компания Bandai Namco Entertainment не подвела, и свой флагманский релиз обогатила великим и могучим. Принимая во внимание участие Джорджа Р.Р. Мартина в проработке сценария и мира игры, есть надежда, что этот перевод действительно потребуется, и нас ждёт куда более ясное сюжетное приключение, чем Demon’s Souls или Dark Souls, где многие элементы повествования оставались за кадром или в инвентаре.

Основываясь на увиденном и опробованном в бете, можно сделать сразу несколько интересных выводов, которые, правда, вряд ли удивят следивших за игрой ветеранов жанра. По ощущениям от управления персонажем, перед нами типичный Dark Souls — те же уловки, парирование и удары в спину, сопровождаемые уже знакомой анимацией. Из SEKIRO добавили элементы скрытности, в ELDEN RING можно прятаться в высокой траве, непадать исподтишка. На локациях появились собираемые предметы, но не просто светящиеся точки, как в прошлых играх From Software, а как положено RPG — цветы, ягоды и фрукты. Признаться, первое взаимодействие с кустом красных ягод вызвало какие-то необычные, даже немного ведьмачьи ассоциации.
Также из приключений Волка сюда перекочевал навык свободного прыжка, столь непривычный для большинства классических Souls-like игр, где для преодоления небольших пропастей нужно было проделывать более сложные манипуляции, чем нажатие одной кнопки. При этом боевая система в своей динамике вернулась в русло более медленных и размеренных «Душ», вместо молниеносных взмахов катаны Секиро. Как следствие, у ветеранов всех этих игр может возникнуть интересный диссонанс, который пройдёт уже после прохождения начально обучающей пещеры, выход из которой ведёт в открытый мир.

Несмотря на тот факт, что в прошлых Souls-играх уже были открытые миры, в той или иной степени, ELDEN RING ощущается «не так» уже благодаря наличию карты мира. Долго мы этого ждали? Многие из нас — так точно года с 2009. Признаюсь, я отношусь к той когорте любителей Souls-like, которую отсутствие карты мира не только устраивало, но даже интриговало. Однако её добавление действительно вызывает неоднозначные ощущения, близкие к диссонансу — персонаж двигается и дерётся, как в Demon’s Souls, дизайн мира тоже со всех сторон отдаёт знакомыми красками, но при этом ты можешь нажать кнопочку и увидеть огромную карту. Более того — индикатор персонажа на ней отображается в реальном времени. Это вообще законно?
Впрочем, есть в местных боях и свои интересные фишки. Как были в SEKIRO или Bloodborne, по сравнению с их предшественницами, при сохранении основных знакомых характеристик. Так, у разных образцов оружия теперь есть уникальная усиленная атака, а прыжковые способности персонажа позволяют разнообразить бои, совершая атаки в воздухе. Против некоторых врагов это особенно полезно — можно спрыгнуть с уступа на противника… Хм, здесь важно оговориться, что удары сверху были в Souls-играх начиная с Demon’s Souls для PS3, но вплоть до SEKIRO игроку надо было падать едва ли не на голову врагу, чтобы провернуть этот приём. Если враг находится в нескольких метрах от точки падения «топориком», спрыгнуть ему на голову было непросто. Благодаря навыку прыжка это изменилось в приключениях Волка.

Как и положено Souls-играм, уже в первой открытой локации игроков встречает немало опасностей и удивительных существ, предназначение которых, как и оставляемого ими лута, пока ещё не до конца понятно. Здесь есть обычная живность, вроде птиц и травоядных животных, а есть могущественные монстры. Например, мне сразу же встретился здоровяк в золотых доспехах, верхом на таком же блестящем латном коне. Взмах его алебарды просто уничтожает, снося добрую половину здоровья. Чтобы победить здоровяка, я потратил около полутора часов. Но, похоже, делать этого не надо было — игра позволяет обойти такие мощные препятствия в приседе, да вернуться к ним попозже. Вообще это ещё одна из фишек ELDEN RING — тут есть локации, исследовать которые лучше скрытно, обходя сильных врагов и пробираясь к ценным предметам, которые затем помогут одолеть их.
Технически и визуально проект выглядит здорово. Здесь нет «графики нового поколения», но хорошая кадровая частота при беге, сражениях и езде верхом на демоническом коне. Последний, к слову, позволяет преодолевать большие расстояния относительно быстро и даже безопасно, в сравнении с пешими прогулками. Это действительно в диковинку для Souls-игры. И я искренне рад, что разработчики создали именно местную версию Конька-Горбунка, а не какого-нибудь дракона. С ними мы будем драться. Что ещё бросилось в глаза на протяжении проведённых в бете часов — при существовании опасных врагов и традиционной для Souls сложности битв, возможно, ELDEN RING будет самой дружелюбной к игрокам игрой FromSoftware. Но эту теорию я попробую проверить в грядущем этапе тестирования, поиграв оставшимися классами и с другим оружием.

Единственное, чем огорчён по результатам игры — я ошибся с датой закрытия серверов и не успел опробовать лучника. Очень мне понравилась фишка из 15-минутного стрима с игровым процессом, когда игрок смог оглушить противника стрелой промеж лопаток, а затем добить его саблей. Но постараюсь это дело наверстать в новой волне бета-тестирования, уже более массового, которое пройдёт с 12 по 15 ноября. Вот расписание:

  • Первая сессия: 12 ноября, 14:00 — 17:00
  • Вторая сессия: 13 ноября, 6:00 — 9:00
  • Третья сессия: 13 ноября, 22:00 — 14 ноября 1:00
  • Четвёртая сессия: 14 ноября, 14:00 — 17:00
  • Пятая сессия: 15 ноября, 6:00 — 9:00

Время указано в 24-часовом формате. 6:00 — это 6 часов утра. 22:00 — это 10 часов вечера.

Источник

Последние новости