Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления от Assassin's Creed Вальгалла: Заря Рагнарёка

11.02.2022 17:31
Первые впечатления от Assassin's Creed Вальгалла: Заря Рагнарёка

Мы побывали на закрытой презентации, посвящённой Assassin's Creed Вальгалла: Заря Рагнарёка, и готовы поделиться с вами впечатлениями. Ubisoft показала отрывок из игрового процесса, демонстрирующий новые механики, а также раскрыла подробности о добавленных локациях, сюжете, персонажах, оружии и прокачке. Чего ожидать от этого крупного дополнения и сколько времени займёт его прохождение? Как история Одина связана с основной сагой и насколько ценной для серии может получиться Заря Рагнарёка? Какое оружие мы точно увидим в игре и в каком направлении разработчики решили углубить боевую систему? На эти и другие вопросы мы ответим уже сейчас.
Assassin's Creed Вальгалла вышла более года назад. Игра была положительно принята сообществом, а её продажи, согласно финансовым отчётам, показали выдающиеся результаты. Было отмечено, что сюжетные дополнения к Вальгалле также пользуются спросом. Всё это и, конечно, вездесущие микротранзакции способствовали тому, что разработчики активно поддерживают проект долгое время. То, что часть оригинальной экипировки героя доступна преимущественно за увесистый донат, мы всячески осуждаем. Однако то, что разработчики решили дополнить историю масштабным приключением за Одина — интересное развитие событий, и вот почему.

История богов Асгарда и, в частности Хави (одно из множества имён Одина), тесно связана с основным повествованием и играет в нём ключевую роль. Хотя может показаться, что Эйвор видит фантастические события, лишь косвенно касающиеся реальной жизни. Отправляясь в видения, пробуждённые отварами провидицы Валки, герой проживает воспоминания того, что произошло ранее с другим народом. Если вы прошли основные миссии этой игры, то вам наверняка было не всё понятно в концовке. Поэтому мы настоятельно рекомендуем посмотреть разборы хитросплетений сюжета Вальгаллы: у игры действительно интересный сценарий, лучший со времён оригинальной трилогии.
Хотя тут вы можете справедливо заметить, что сценарий не может называться хорошим, если за пояснениями нужно обращаться к сторонним источникам. Однако в данном конкретном случае всё не так однозначно. Дело в том, что авторы Вальгаллы проделали огромную работу, связав воедино сюжет предыдущих частей. К сожалению, прошлый выпуск, Assassin's Creed Одиссея, уронил планку качества основной истории ниже плинтуса. Там были вещи, откровенно противоречившие событиям прошлых частей. А приключения Дезмонда Майлса хоть и заложили неплохой фундамент для сказки с древней цивилизацией и братством, всё же имели множество пробелов.

Поэтому сценаристы Вальгаллы приятно удивили нас тем, что наконец распутали клубок интриг и показали истинных злодеев. В то же время концовка трилогии с Лейлой Хассан осталась открытой. И ответы на многие вопросы могут лежать именно в истории Хави. В дополнении речь пойдёт о Рагнарёке. Отсюда следует, что мы увидим уже не прошлое Локи и других богов, а их настоящее. Но всё-таки это будет интерпретация в виде скандинавской мифологии.
Почему перспектива игры от лица Одина свежа и интересна? Обычно в играх нам дают под управление воинов, полководцев или персонажей, меняющих мир по своему разумению с позиций обычного смертного. Но роль Одина, верховного божества, — это необычный взгляд на мир. Мы имеем дело с фигурой отца, который всегда находится как бы над происходящим. Зачастую герои видеоигр разбивают какие-то оковы, вступая в конфликт с отцами (например, Кратос, пошедший против Зевса или Сенуа из Hellblade, наказывающая папку в лице Гарма). Тут же мы, наоборот, сами являемся верховным законом. И в рамках основной сюжетной линии, пролегающей через видения Асгарда, мы видим, что Хави — тот ещё нехороший человек, выражаясь цензурными словами.
Теперь всё становится на свои места: в Assassin's Creed Истоки и Assassin's Creed Одиссея истории о богах были целиком и полностью вынесены в дополнения. Но в Вальгалле авторы показали мир богов в рамках основного повествования. Очевидно, они закинули удочки на потусторонний берег заранее, чтобы продолжить сложенную в несколько слоёв историю уже в DLC.

А теперь перейдём к конкретике. Прохождение Зари Рагнарёка займёт примерно 35 часов. Дизайнеры отправят нас в принципиально новые локации. Это будет страна огненных великанов Муспельхейм и созданная асами земля для гномов Свартальфахейм. Архитектура смотрится так, будто над ней основательно поработали и в плане дизайна, и в вопросе удобства для исследования.
На презентации герой бегал в царстве двергов, и дома этих коротышек, сколь бы странно это ни было, отличаются захватывающей дух высотой. Сами локации выглядят спроектированными больше в высь, чем в ширину. Однако вопреки скрежету зубов, слышимых во время подъёма игроков на неприступно высокие крепости в дополнениях про богов Греции, здесь мы услышим мирное пыхтение ассасинов, перескакивающих с крыши на крышу. К тому же теперь у нас есть ультимативные навыки, существенно влияющие на геймплей. Например, Хави теперь может превращаться в ворона. Так что любая высота ему не помеха. А снести кому-то головушку, перевоплотившись прямо в воздухе, — первое, что, скорее всего, захотят сделать многие, отправившиеся в дополнение.

Пример скрытного убийства из формы птицы.
Если раньше Один показывал нам, что он готов предать друзей ради собственной выгоды и принести любую жертву, алча ценных знаний, то теперь он наконец обладает осязаемым могуществом, к которому так стремился. Помогает ему в этом особая перчатка, высасывающая силы из убитых и позволяющая приобретать новые способности. Например, в продемонстрированном геймплейном отрезке игры герой также получал магию воскрешения. Каждый убитый им враг восставал из мёртвых и присоединялся к пугающей армии Всеотца.
В игру добавили социальный стелс. С помощью всё той же магической перчатки Хави способен превращаться в представителей разных рас. Возможно, таким образом можно будет альтернативным путём выполнять квесты. Правда перевоплощение здесь не полное, как в случае с птицей. Оно больше напоминает «режим старца», когда персонаж в основной игре надевал капюшон и смешивался с толпой. Плюс в том, что в случае с магией перевоплощения ваш маскарад самодостаточен и не требует никакой массовки вокруг.

Магический артефакт, позволяющий использовать все эти чудеса, прокачивается. Развитие сил перчатки расширит длительность и силу её эффектов. Будут ли при этом добываться новые вариации техник — неизвестно. Насколько можем судить из геймплея, всего у героя будет семь или более магических приёмов.
Также новое и уже имеющееся оружие получит следующий слой для апгрейдов. Появится божественный уровень улучшений, следующий за уже имеющимся легендарным. Снаряжение получит не только дальнейшее развитие характеристик, но и дополнительный слот под драгоценный камень. Вы не ослышались: в этот раз речь идёт не о рунах, но о магических камнях, предлагающих новые типы усилений. Возможно, эти улучшения будут также связаны с трюками Одина и его перчаткой.
Проблемой с оружием, которую отмечали наши пользователи в комментариях, является непродуманный менеджмент его получения. Таким образом, какое-нибудь интересное орудие не было возможности испытать на боссах или других сильных и уникальных противниках. Частично этот вопрос позволит решить арена, которую добавят на релизе Зари Рагнарёка. Там можно будет задать количество и тип врагов, с которыми есть желание побороться. Арена главным образом поможет экспериментировать с различными билдами и сочетаниями экипировки.
Свежий трейлер дополнения, посвящённый геймплею. Однако в нём внимание также уделено главной цели Одина — спасению сына Бальдра. Будем считать, что герою повезло: во вселенной Кратоса от них всех летели бы только клочья.
Что же касается уровня мощи, рекомендуемого для прохождения Зари Рагнарёка, то он составляет порог примерно в 380 единиц. Те, кто не достиг таких показателей, могут не переживать, потому что в дополнение можно отправиться обособленно, применив процедуру автоматической установки уровня мощи для персонажа. Сейчас потолком в уровне мощи является значение примерно 475-477 (оно периодически меняется, так как добавляются новые слоты прокачки). После этого герой вкладывается в очки мастерства, которые лишь слегка корректируют один из трёх основных путей развития. По словам разработчиков, дополнение позволит хорошо прокачать своего персонажа.
О количестве добавленного оружия пока судить сложно, так как нам показали только любопытную разновидность секиры. Это составное орудие обладает своими уникальными приёмами. Однако основной набор движений напоминает технику владения двуручным мечом. Когда же дело дошло до добиваний, то нам показали лишь то, что ранее было в игре. Хотелось бы, чтобы разработчики уделяли таким аспектам больше внимания. Ведь в такого рода экшн-RPG от третьего лица поклонники хотят видеть зрелищные и разнообразные «финишеры». Боевая система Вальгаллы хороша, и такой штрих сделал бы её ещё зрелищнее.

Одна из специальных атак Зари Рагнарёка. Теперь геймплей за Одина обретает божественное могущество. Вместе с тем, изученные навыки спокойно интегрируются в прохождение основной части игры.
То же относится к атакам различным оружием. Разработчики игры мыслят в верном направлении: они снабдили новое оружие полезными уникальными приёмами. Но надо было идти дальше и делать полностью оригинальные цепочки ударов. Например, в той же Dark Souls оружие часто выбирается игроками не только на основе его характеристик, но и с большим расчётом на мувсет. А в Вальгалле этому аспекту уделили не так много внимания, как хотелось бы. Можно взять для сравнения парные серпы из дополнения «Гнев Друидов». Стильное оружие с необычными приёмами. Вот только большинство атак делаются только стоя перед собой, не позволяя сокращать дистанцию. В то же время мувсет двуручного меча заставляет героя делать длинные подшаги и выпады с каждым движением, даруя и без того длинному клинку большое преимущество. Такой подход может сохраниться, но, опять же, в случае с этой игрой надо учитывать особенности её разработки.
Над основной частью проекта трудилось более 15 студий. Это огромное количество рабочих рук. Такой крупный проект сложно унифицировать, и в итоге он получился неравномерным, по крайней мере в вопросе сюжета. Мы пристально следили в том числе и за сюжетными дополнениями игры, освещая их в рамках наших дайджестов. Это субъективный момент, но Ирдандия вышла более атмосферной и увлекательной, чем история викингов в окрестностях Парижа. В то же время серия квестов основной игры, посвящённая Асгарду, подарила нам десяток запоминающихся часов. Здесь разработчики продемонстрировали красивую постановку; они интересно обыграли скандинавские мифы (например, когда Хави одевал цепь на Фенрира, его брат, Тюр, положил в пасть волку свою руку). Неизвестно, какая именно студия работала над Асгардом ранее. Однако, если это была Ubisoft Sofia, готовящая для нас Зарю Рагнарёка, то за дополнение можно быть спокойным. Это опытная студия, работающая с 2006 года.

Отдельно нас интересует вопрос с боссами: сколько их будет и насколько будут интересными сражения? Из того, что показали на презентации, было видно, что Хави ждёт бой с Суртом — огненным великаном, повелевающим Муспельхеймом. Именно этот пылающий громила мелькал в трейлере и красуется на обложке дополнения. Также на Одина точит зуб могучий некий ётун. Представители его племени по традиции являются непримиримыми врагами асов и людей. В Заре Рагнарёка хотелось бы видеть и других внушающих трепет противников. Раз речь идёт о «конце времён», то битвы стоит ожидать с каким угодно легендарным существом. Из собственного опыта мы знаем, что в Вальгалле с боссами интереснее всего драться на уровне сложности «Кошмар (Асы)». Надеемся, в этот раз разработчики предложат нам больше разнообразия и челленджа в эпичных сражениях.
Среди союзников, в свою очередь, харизматичных персонажей замечено не было. Помните Ивальди? Гнома, что выковал цепь для Фенрира из кошачьих шагов в обмен на свободу? Так вот, для всех двух с половиной фанатов этого дверга у меня плохие новости: его убили. Выясняется это в самом начале дополнения (недолго коротышка наслаждался свободой). Собственно, на защиту осиротевшего клана Ивальди и встаёт Эйвор. То есть, конечно, Один, но все мы знаем, что главный герой занимался подобным всю игру.
Не стоит недооценивать важности интересных второстепенных героев. В основной игре их не хватало. Тот же эксцентричный Ивар запомнился многим, так как обладал своим уникальным характером. А когда в дополнении про Ирландию показывали очаровательную поэтессу Киару, то казалось, что она одним своим появлением зажигает весну. Остаётся только надеяться, что в Заре Рагнарёка появятся и другие яркие личности.

А вот в чём можно не сомневаться, так это в шикарном саундтреке. Именно он заставил собравшихся на презентации навострить ушки и затаить дыхание в предвкушении. Автором большинства композиций по-прежнему является талантливый норвежский музыкант Эйнар Селвик. Ранее он играл блэк-метал в составе группы «Gorgoroth» и теперь привносит своё необычное звучание Вальгалле. Конечно, над саундтреком здесь трудилось ещё множество профессионалов (например, шотландская певица Джули Фоулис, а также игровой композитор Йеспер Кюд). На протяжении 319 часов, что были проведены мной в Assassin's Creed Вальгалла, я постоянно повторял себе: «Какая завораживающая здесь музыка!».
Саундтрек Вальгаллы. Потом будет интересно послушать, какие песни добавит грядущее расширение.
Выход Assassin's Creed Вальгалла: Заря Рагнарёка уже на носу и состоится 10 марта. Для него понадобится наличие основной игры. Пусть дополнение имеет внушительный ценник, но намечающийся в нём разгул обещает быть весёлым. Главное, что оно принесёт с собой новые игровые механики и оригинальные миры — Свартальфахейм и Муспельхейм. Насколько цельным и интересным выйдет расширение, узнаем на релизе.

Источник

Последние новости