Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления: Octopath Traveler

12.07.2018 22:18
Первые впечатления: Octopath Traveler

Главной игрой этой недели мне представляется Octopath Traveler, и ценю я её не только за необычный визуальный стиль и портфолио разработчиков, создавших серию Bravely. Перед нами игра-эксперимент, предлагающая своим гостям самую настоящую классику JRPG старой школы, будто выпрыгнувшую прямиком из середины девяностых годов прошлого века, но с интересными фишками, придающими этому приключению современный привкус. В сегодняшнем превью я расскажу об основных достоинствах и обнаруженных недостатках восьминогого путешествия, а завтра днём ожидайте на нашем сайте интересный материал, призванный помочь новичкам сориентироваться в игре. Обзор с оценкой и вердиктом появится на следующей неделе.


Само название игры Octopath Traveler говорит о разветвлённости проекта: здесь одна «голова», то есть игрок, и восемь «щупалец» под его управлением — это главные герои игры, каждый из которых обладает собственной сюжетной линией и целями. Не далее чем вчера мы отмечали 21-летие проекта SaGa Frontier, по иронии судьбы отличавшейся от своих современниц аналогичным параметром — рассказом нескольких независимых историй, персонажи которых могут пересекаться. Однако сегодняшние разработчики Square Enix представили игрокам проект менее «непонятный», в котором гораздо проще разобраться даже неподготовленному игроку.

Вначале мы выбираем одного из восьми доступных персонажей. Завтра мы расскажем о них подробнее, а сейчас пройдёмся кратко:

  • Х’аанит (H’aanit) — юная охотница, которая отправилась по следам своего пропавшего учителя, в свою очередь ушедшего выполнять очень опасный охотничий контракт.
  • Офилия (Ophilia) — молодая служительница церкви Пламени и целительница. Собравшись с силами, она стала паломницей и должна отнести священное пламя в несколько городов мира.
  • Сайрус (Cyrus) — учёный, однажды обнаруживший пропажу из Королевской Библиотеки древнего и бесценного литературного труда. Разумеется, такое нельзя оставлять без внимания!
  • Тирион (Therion) — воришка, однажды услышавший разговор о несметных богатствах. Он попытался добраться до них, посетив упомянутый в разговоре особняк, но обнаружил в нём нечто совершенно неожиданное.
  • Алфин (Alfyn) — целитель и травник, в детстве спасённый от страшной болезни неким безымянным путником, также мастером-травником. Вдохновлённый и возмужавший, он решает отправиться по стопам своего кумира.
  • Примула (Primrose) — прелестная танцовщица, в очень юном возрасте наблюдавшая смерть своего отца от рук наёмников. Все трое убийц были помечены знаком ворона, и девушка поклялась найти их.
  • Олберик (Olberic) — могучий воин, некогда бывший гордым и непокорным рыцарем. Но кровавый государственный переворот изменил его жизнь, отобрав у мужчины и короля, и королевство, которым он был верен. Однако, спустя годы, он услышал имя из далёкого прошлого, и загорелся новой целью.
  • Тресса (Tressa) — молоденькая торговка, страстная и пылкая в своём излюбленном деле. Проявив мужество и одолев пиратов, ограбивших её город, не без помощи со стороны бравого капитана, девушка решается покинуть отчий дом и отправиться в торговое путешествие вокруг света.


Какого бы персонажа ни выбрал игрок, оставшиеся семеро и их личные миссии останутся доступными. Более того, разработчики поступили очень мудро, позволив игрокам просматривать начало каждой истории перед присоединением героя к команде. Выглядит это следующим образом: выбрав героя, мы проходим его/её первую главу и выходим в открытый мир, после чего можем пойти в соседний город, познакомиться с другим главным героем(-иней) и пройти его/её первую главу. Подаётся она как рассказ при знакомстве.

Примула знает как поставить на место старого извращенца. Вот только это не очень разумно делать, когда его сопровождают вооружённые охранники...
Собственно, именно на эту механику и уповали создатели игры. Это заметно вскоре после прохождения первой главы выбранного персонажа, потому что заканчиваем мы её на 6-8 уровне, а следующий целевой квест требует, чтобы уровень персонажа был не меньше 20-23. Выбор прост: отправляться по миру и собирать других героев, попутно прокачиваясь, или же тупо гриндить, а затем идти по сюжету в одиночку. Собственно, если вы не ставить перед собой цель-испытание пройти игру соло, то выбор очевиден.
Важно отметить, что выбранный первым персонаж всегда будет частью основной команды во время путешествий, и вместе с ним можно будет прокачивать не более трёх героев. Остальные, если вы возьмёте в команду всех, будут отсиживаться в таверне и не получать опыта. Совсем. Поэтому гринд в любом случае неизбежен. Другое дело, что взяв в команду трёх высокоуровневых героев и одного «зелёного», да отправившись в локацию с мощными монстрами, прокачать новичка до нужного уровня можно очень быстро. А если попадётся местный «кактуар», кот-воришка Cait, так и вовсе за пару сражений. Ведь он оставляет более тысячи опыта, а из мешочка у него можно спереть 6000 золотых (если в команде есть Тресса).

Перед входом в каждую локацию игры, нам показывают не только её название, но и уровень опасности. Если вы подходите с 15-м уровнем к пещере 45-го уровня, то определённо делаете что-то неправильно. Собственно, таким образом разработчики создали внутриигровые «направляющие» для игроков. «Ты туда не ходи, ты сюда ходи», — как говорил незабвенный персонаж замечательного советского фильма.

Игровой процесс Octopath Traveler максимально подходит под определение «JRPG старой школы». Мы исследуем большой открытый мир, управляя одним персонажем или командой, сражаемся в пошаговых битвах и выполняем задания, основные или побочные. Побочных заданий довольно много и для их выполнения потребуются особые «путевые» навыки главных героев. Например, только Тресса умеет торговать с NPC, и этот навык нужен для покупки платья танцовщицы, чтобы вручить его молодой девушке, жаждущей удивить толпу своим последним танцем. Нет, не предсмертным, просто она решила уйти из танцевального бизнеса. Примула умеет совращать персонажей и увлекать их за собой, а Х’аанит может любого вызвать на дуэль. Такие особенности есть у всех героев и в разных случаях они оказываются не только полезными, но и попросту необходимыми.

Очень круто, когда попадается Cait и успеваешь его грохнуть. Этот проныра то и дело пытается убежать. Но вот неплохой способ его отвлечь от побега: хорошенько врезать окружающим котяру монстрам. Тогда хитрый засранец начнёт их лечить, забыв о собственной шкурке. Игроку остаётся хорошень вдарить по нему топорами и кинжалами.

Боевая система игры выглядит просто, но на деле она очень гибкая и позволяет игроку утилизировать массу стратегических опций. Местные герои могут быть вооружены несколькими типами оружия и магией, а некоторые умеют приручать животных, затем используя их в боях, либо за звонкую монету призывать вооружённую подмогу. Приручение животных Х’аанит — важный приём девушки, строго необходимый для успешных дуэлей с горожанами. Дело в том, что в них нельзя использовать оружие, а только прирученных существ и охотничьего тигра, соратника и друга героини. Каждое прирученное существо имеет свой тип атаки, некоторые же наоборот — исцеляют хозяйку.
Почему тип атаки в Octopath Traveler играет важную роль? Потому что у всех противников есть свои слабости, определив которые мы получаем тактическое преимущество. Одни враги уязвимы к светлой магии и стрелам, а другие — к топорам, копьям и мечам. Дополнительная фишка местной боевой системы передаёт привет игре Bravely Default — есть тоже есть очки BP, которые можно использовать в целях усиления действий персонажа. Они накапливаются с каждым ходом. Если использовать, например, два BP с атакой, то вместо одного удара топором, Х’аанит совершит три. Чертовски полезная штука, когда нужно оперативно пробить защиту противника, и для этого требуется нанести не один удар, а несколько.

Традиционно для JRPG и ролевых игр вообще, после сражений персонажи получают опыт, деньги, очки профессии и предметы. Последние, правда, выпадают нечасто. Опыт повышает уровень и основные характеристики героев, а очки профессии необходимы для прокачки классовых навыков персонажей. Это касается как их начальной профессии, так и обретаемых суб-профессий, то есть второстепенных классов. Стоит отметить, что для каждого класса прокачка следует по накатанной схеме: первый изучаемый навык стоит 30 очков, второй 100, и так далее до 5000. Изучение суб-профессии изменяет не только характеристики персонажа, расширяя его потенциал, но и влияет на внешний вид.
За что ещё мне очень хочется похвалить Octopath Traveler, так это за визуальное оформление. Здесь очень приятный художественный стиль, особенно если вас не отталкивает пикселизация. Кто-то скажет, что лучше бы разработчики использовали замечательные художественные решения из Bravely, но позволю себе не согласиться с этим: тогда бы мы получили просто новую Bravely, ведь её визуальный стиль до сих пор остаётся уникальным достоинством франшизы. И стоит оставить его для потенциальной Bravely Third. Тем более, что пиксель-арт в Octopath Traveler действительно очень классный, он не вызываем ощущение игры в 16-битный проект, здесь гораздо больше внимания к деталям, специальных эффектов и анимаций.

Резюмируя всё вышесказанное, в преддверии завтрашнего официального релиза игры, мне хочется ответить на вопрос: «Нужна ли мне эта игра?», который наверняка посетит читателей. Если вы поклонник японских ролевых игр, росли на 16-битных шедеврах компаний Squaresoft и Enix, и сумели не растерять любовь к ним — то да. Ежели ваша любовь не только не угасла, а наоборот возросла, тогда Octopath Traveler просто IS A MUST для вашей игровой библиотеки. Даже с полным ценником, игра обеспечит вас десятками часов приключения, увлекательного не только игровым процессом, но и представленными историями. Во всяком случае за первые 20+ часов, что я провёл, истории абсолютно всех героев изрядно интригуют. И мне не терпится узнать, чем они закончатся.

Источник

Последние новости