Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления: NieR Replicant ver.1.22474487139...

29.03.2021 19:21
Первые впечатления: NieR Replicant ver.1.22474487139...

Оригинальная игра NIER для PlayStation 3, вышедшая на европейском рынке, была вторым диском, который я предзаказал — то есть оплатил за несколько недель до релиза. Заодно встретив полное непонимание со стороны друзей-игроманов, скептически настроенных к проектам Square Enix, по разным на то причинам. Которые я преимущественно не разделял, как и не разделяю большую часть общественного негатива к этому издателю сегодня. За отдельные решения и проекты — да, но не в целом. Несмотря на довольно посредственную графику и катастрофически мыльную картинку ещё в 2010 году, NIER увлекла не на шутку, хотя все концовки я так и не прошёл.
Главным достоинством оригинальной игры я считаю персонажей и сценарий, который поначалу кажется очень тривиальным, но постепенно раскрывается и разрывает шаблоны. Право дело, какой ещё могла показаться вполне стандартная, на первый взгляд, история об отце и его болезной дочери-непоседе, жаждущей хоть как-то помочь, быть полезной, а не просто существовать, подобно домашнему растению, развалившемуся на койке. Точно так же начинается и история NieR Replicant ver.1.22474487139... — расширенного переиздания, но не той самой NIER из западного мира 2010 года, а японской версии, вышедшей эксклюзивно для PlayStation 3, и не покидавшей берега Страны восходящего солнца.

Как же я соскучился по этой беспардонной, грязно ругающейся, но такой классной девице!

Вышло две версии NIER. Одна называлась Replicant и осталась эксклюзивом PS3 в Японии, тогда как вторая получила название Gestalt, появилась на японских островах эксклюзивно для Xbox 360, а потом вышла на западном рынке для обеих конкурирующих консолей под названием NIER.
Здесь главный герой — мальчишка по имени Нир (можно назвать по-своему в начале приключения), приглядывающий за страдающей от неведомой болезни сестричкой Йоной. У девочки развивается редкая болезнь, охватывающая её тело чёрными теневыми рунами, вызывающая сильные приступы кашля и ведущая к неминуемой смерти. Стараясь хоть как-то помочь ей, Нир берётся за все задания в небольшой деревеньке, где заправляют две замечательные сестрички Девола и Попола — певица и библиотекарь, чьи истинные роли откроются позже, и наверняка удивят новичков.

Однажды вернувшись домой и желая как-то подбодрить сестричку, герой рассказывает ей историю о некой «Лунной Слезе» — цветке невероятной ценности, который можно продать за баснословную сумму, купить за неё любое лекарство, исцелить любую болезнь, и никогда больше не работать. Настолько богатым станет нашедший. Естественно, Йона быстренько намотала эту историю на свои недлинные волосы, а на следующий день Нир обнаружил пустующую кровать, где должна была отлёживаться сестра. Смекнув, что и к чему, он отправился по следам девчонки — аккурат в заброшенное горное святилище. Там героя ждала судьбоносная встреча с Гримуаром Вайсом (привет, Маржери До!), легендарной магической книгой, боевым спутником и последней надеждой на спасение жизни Йоны. Отсюда и началось основное приключение.
Прикольно, что NieR Replicant ver.1.22474487139..., как и оригинал, не стремится оградить игрока от всех опасностей на пути, как это частенько делали RPG ещё 10 лет назад. Например, не позволяя упасть в воду, если герой не умел плавать, или закрывая локации со сложными врагами. Нет, в переиздании очень легко выйти за пределы города через неправильный выход, и оказаться лицом к лицу с огромной Тенью, убивающей Нира с одного плевка. Тени в этой игре — опасные и жестокие создания, главные враги всех живущих. Но не единственные, следует заметить, ведь появляются ещё роботы и дикие животные!

В битвах у Нира есть основное оружие — клинки различных габаритов, веса и класса, определяющие боевой стиль. Как и положено, используя лёгкие мечи, герой движется быстрее и наносит молниеносные, но слабые удары, по сравнению с мощью медленных, но очень жестоких по отношению к цели тяжёлых мечей. С появление в компаньонах Нира летающего фолианта, Гримуара Вайса, открывается доступ к заклинаниям, арсенал которых растёт с прогрессом и победами над боссами. Несколько колдовских способностей героя представляют ещё в прологе — стрельба кроваво-красными сгустками и копьями, а также удар огромного кулака.
Побеждая врагов и получая опыт, Нир постепенно растёт в характеристиках и возможностях, становясь сильнее, живучее и способнее в магических науках. Не суть важно, на какие чудеса способен парящий над головой Вайс, если на их применение банально не хватает маны, правда? Будучи RPG классического разлива, NieR Replicant ver.1.22474487139... содержит в себе немало квестов и побочных активностей: помочь кому-то с доставкой, добыть мясо на охоте, наловить рыбу, или даже разыскать тайник деревенских куриц, в который они таскают свои яйца, чтобы те не достались поварам. Заработанные деньги и найденные материалы, вроде глины и железной руды, позволят прокачать экипировку.

Игровой процесс в корне остался тем же, но боевую систему и ощущение камеры приблизили к NieR: Automata, сделав старушку из 2010 года более удобоваримой для современной игрока, впервые познакомившегося с франшизой в приключениях 2В. У меня и вовсе сложилось впечатление, что юного Нира сделали на основе оригинала, добавив боевые черты 9S. Кто играл в NIER на PlayStation 3 или Xbox 360, наверняка помнит о проблемах её боевой системы, помимо просадок fps. В игре не было возможности захватить цель, а для использования блока в пылу сражения анимация удара должна была завершится. Эти проблемы полностью исправили в переиздании — теперь герой ставит блок молниеносно, прерывая свои боевые движения, а захват цели работает без проблем.
Ещё во время анонса разработчики обратили внимание, что графическим улучшениям они уделят минимум времени, тогда как основной ресурс будет направлен на улучшение игрового процесса, главной составляющей которого и есть боевая система. Не обманули. Сражения пусть и не ощущаются столь же крутыми и не обладают зрелищностью NieR: Automata, они как минимум на полпути к экшн-достоинствам проекта PlatinumGames, по сравнению с NIER. Во всяком случае, согласно моей мышечной памяти и просмотренным роликам с геймплеем той версии.

На днях, когда получил превью-копию NieR Replicant ver.1.22474487139... очень хотел запустить диск на PlayStation 3, но не смог найти его. Надеюсь, забыл у родителей дома, и найду свой NIER там на этой неделе, когда буду навещать маму. Поэтому полноценно, рядышком и вживую, сравнить две версии сейчас не могу.
По памяти же улавливается явное улучшение дальности прорисовки и качества текстур, однако общая картинка совершенно не впечатляющая. Она проигрывает, например, NieR: Automata, и заметно, что создана была более 10 лет назад. Приятнее стало управление, потому что выросла динамика, в том числе благодаря росту кадровой частоты, активно проседавшей на PlayStation 3. В переиздании с производительностью всё замечательно, хоть на PlayStation 4, хоть на PlayStation 5. Я сейчас примерно на середине первого прохождения, и за все эти +/- 8 часов не встретил просадок или багов. Только передающие привет из 2010 года дизайн уровней и постановку отдельных сцен. Но давайте будем откровенны — не ради графики следует играть в проекты Йоко Таро.

Внезапная смена положения камеры и её статичное зависание — нормальное явление для игры, будь то битвы с боссами или просто исследование локаций.

Стоит ли бежать в PlayStation Store и оформлять предварительный заказ переиздания? Однозначно сказать сложно. Если для вас графика играет первоочерёдное значение, проект разочарует с первых минут. Но если вы остались в восторге от NieR: Automata, любите захватывающие истории, умеющие поражать неожиданными поворотами и заразительным авторским безумием, на грани сценарной шизофрении, а графика для вас вообще роли не играет — однозначно да. Свои 3499 рублей, запрошенные в PlayStation Store, игра легко отобьёт.
Написал я, а сам пошёл покупать Drakengard 3 в украинском PlayStation Store для PlayStation 3, пока его окончательно не закрыли…

Источник

Последние новости