Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления: Death Stranding

01.11.2019 12:11
Первые впечатления: Death Stranding

Игра Death Stranding — самый неоднозначный проект этого года. Он был таковым до знакомства, и остался после завершения приключения Сэма Бриджеса в удивительном мире, пережившем катастрофу. Я склонен сравнивать новую работу Хидео Кодзимы с играми Фумито Уэды, автора Shadow of the Colossus и The Last Guardian — не лишёнными геймплейных огрехов, но концептуально глубокими, прекрасными и захватывающими. Казалось бы, в тех же Колоссах и заниматься особо нечем — пустой мир и всего 16 боссов, но оторваться от приключения мальчишки на коне невозможно.
Так и в Death Stranding. Поначалу мы погружаемся в довольно пустой мир и выполняем функции пешего курьера, балансируя с огромным весом на спине и преодолевая километры горной гряды. Попутно оказываясь под проливными дождями, ускоряющими время для всего, чего они касаются, и отбиваясь от МУЛов — бывших курьеров, на почве профессии развивших обсессивно-компульсивное расстройство, и теперь нападающих на всех с целью отобрать у них груз. Но так лишь в начале. Прелесть новой игры Хидео Кодзимы в том, что она постоянно эволюционирует и меняется, обрастая новыми механиками едва ли не до самого финала.

Как и обещал ранее, в этом материале я не буду затрагивать сюжет, поэтому сразу перехожу к структуре мира и целям героя. В Death Stranding по всей Америке раскиданы убежища выживших людей, структурные узлы корпорации UCA, распределители, станции и фермы. Все эти объекты нам предстоит объединить в одну большую семью, поскольку на каждом содержатся какие-то ценные данные, знания, ресурсы и специалисты. Чем шире наша сеть, тем больше элементов снаряжения можно создать. Например, появляются гранаты для борьбы с Тварями — врагами из параллельного мира, затем открывается пушка, стреляющая тросами и связывающая врагов-людей. Становится доступно производство антигравитационных платформ для транспортировки груза, мотоциклов и других облегчающих работу курьера средств.

Закономерно, что как только у игрока начинают появляться новые средства для борьбы с опасностями и преодоления расстояний, игра преображается. Обратные трициклы и украденные грузовики МУЛов делают доставку груза гораздо проще, равно как и антигравитационные транспортёры, которые также можно использовать подобно скейтолёту из «Назад в будущее». Пушки-липучки позволяют подхватывать груз на расстоянии, а стреляющие кровью Сэма винтовки — более комфортно бороться против Тварей, представляющих немалую опасность. С МУЛами довольно несложно справляться и начальной нитью, подкрадываясь со спины, но стреляющая тросами винтовка позволяет «не париться» и просто провоцировать врагов нападать на Сэма. Вот так:

Экшен в целом поставлен бодро и с привычной схемой управления: «L2» вскидывает оружие, подготавливает к броску гранату или натягивает нить для связывания врагов, а «R2» приводит план в действие. Можно отдубасить враждебно настроенных людей кулаками, прямо как Бэтмен — в прямом смысле, боёвка очень напоминает работы Rocksteady, только без пиктограмм кнопок! Даже нитью, приспособленной для бесшумного устранения, можно воспользоваться в открытой схватке: достаточно вовремя уклониться и появится возможность моментально связать врага. Например:

Несколько первых схваток я прошёл, стараясь оставаться незамеченным, подкрадываясь к врагам и связывая их со спины. Это нейтрализует противника на несколько часов реального времени, позволяя беспрепятственно проезжать по территории МУЛов. Но затем они приходят в себя. Чем дальше, тем больше становятся их территории и лагеря, поэтому стелс начинает немного утомлять, но к этому моменту уже появляется пушка с тросами. Наконец, что ещё важно отметить — глупость местного искусственного интеллекта. Я играю на максимально доступной сложности, и здесь вот такое:

Все действия Сэма преследуют конкретную цель — объединение людей в разрушенном мире. Самое главное — чем больше мы доставляем грузов конкретным персонажам, тем ближе к ним становимся, и тем большим количеством ценной информации о мире они делятся. Проходить сюжет Death Stranding нужно не просто бегая по сюжетным заданиям, а обязательно читая почтовые сообщения и найденную информацию — всё это поможет лучше сформировать картину очень сложного и необычного мира. Такого, каким мы его вряд ли когда-либо видели в видеоиграх, книгах или кино.
Но как же сохраняется связь и производство в пережившем катастрофу и практически погибшем мире? Благодаря хиралию и хиральным принтерам. Я не буду объяснять здесь принципы работы этого элемента, лучше вы сами всё узнаете из игры. Поверьте, оно того стоит. Так что пока примите как данность: хиральные принтеры могут печатать что угодно, от экипировки до здоровенных построек — мостов, башен и убежищ. Ими-то мы и пользуемся, в том числе нося с собой портативный принтер, чтобы по необходимости создавать небольшие склады для груза, мосты, генераторы для подзарядки транспортных средств и экзоскелетов, и прочие полезные штуки. Коих в игре множество. Были бы нужные материалы — керамика, смолы, металлы, спецсплавы и хиральные кристаллы.


Прелесть этих построек в том, что они не только помогают своему создателю, но и становятся доступны другим игрокам, как только они подключают регион к хиральной сети. Да-да, эта сеть и внутриигровая, и онлайновая одновременно. Поэтому возведённые постройки никогда не пропадают зря, даже если они перестают быть вам полезными. К тому же, их всегда можно разобрать. Впрочем, концепция «ничто не пропадает зря» проходит красной нитью через всю Death Stranding. В игре у Сэма есть убежища, где можно отдохнуть, выпить энергетик, примерить одежду, подурачиться перед зеркалом, сделать быстрое перемещение в другой узел или распределитель сети (доступно не сразу), поспать, принять душ и облегчиться. Так вот:

  • Лёг спать: во сне кровать берёт образец крови, из которого делаются специальные восстанавливающие пакеты, незаменимые в схватках. Они и восстанавливают здоровье, и служат боезапасом для определённых видов оружия, и основой для специальных гранат.
  • Принимаешь душ: система отделяет пот от проточной воды и создаёт на его основе особые ЭХО-гранаты.
  • Сходил по-маленькому: из мочи создаются гранаты нового поколения, более действенные.
  • Отправился в кабинет задумчивости посидеть на белом друге: «Эй, Сэм, тут такое дело… гранаты из говна заказывал?»



Несмотря на присутствие достаточно неплохой локализации, знание базового английского языка поможет больше и лучше понять детали мира, созданного Хидео Кодзимой и его командой. Многие слова, используемые в игре как имена собственные и названия, несут в себе смысл и не переведены на русский язык, а транслитерированы. Например, компания «Бриджес» значит «Мосты», и это название символично — президент Бриджет основала её для объединения людей, то есть «налаживания между ними мостов».
Ещё, в одной из первых глав Сэм встречает Фреджайл — девушку, которую играет актриса Леа Сейду. Некоторое время они путешествуют вместе, а когда прощаются, Фреджайл говорит: «Later, alligator». В русском переводе это прощание звучит «чао-какао». Конечно, можно сказать, что упускается отсылка к старой рок-н-рольной песне или истории Сола Вайнтрауба из «Гипериона»… но шутливое прощание оно таковым и остаётся. Так или иначе, играть в Death Stranding я настоятельно рекомендую с английским звуком и русскими субтитрами. Слишком уж классные здесь подобраны актёры, которые умеют играть и голосом, и эмоциями в нём. Русская озвучка и десятой доли этого качества не передаёт.

С технической точки зрения нареканий к игре и её сетевому коду практически нет, разве что подслеповатый искусственный интеллект. Последнее воспринималось бы вполне нормально на лёгкой или нормальной сложности, но на высокой хотелось бы больше «челленджа». Конечно, разница в сложности ощущается при борьбе с Тварями — эти существа становятся больше, мощнее и опаснее. Но и Сэм не пальцем деланный, наверное, и пополняющийся арсенал вооружения позволяет эффективнее бороться с гостями «с Берега». Да, ещё один термин, к которому всем лучше приобщаться самостоятельно. Впрочем, в полноценном обзоре я наверняка зацеплю некоторую терминологию игры.
Резюмируя первые впечатления, скажу, что любители экшенов зря опасались «симулятора курьера». Здесь предостаточно экшена и заниматься доставкой грузов чертовски захватывающе. Иногда Death Stranding напоминает мне Spintires: Mud Runner — казалось бы, что интересного может быть в вождении грузовика с брёвнами по болотам Сибири? А вы попробуйте от него оторваться! И там вообще сюжета нет, в отличие от работы Хидео Кодзимы, наполненной потрясающими персонажами, да массой интересных интриг и тайн, разбираться в которых игроку предстоит более сотни часов. К тому же, не обязательно все-все грузы носить самостоятельно, ведь их можно поручить другим игрокам или роботам. Получив меньше «лайков». Лайки в игре — это система, определяющая крутость курьера и уровень личной связи с объектами, к которой я вернусь в обзоре. Надо же хоть что-то оставить на следующий текст! Там и будет оценка.
А пока спойлер: игра не шедевр и не относится к произведениям, которые можно рекомендовать всем. Но поклонники концептуальных проектов, вроде игр Фумито Уэды, скорее всего останутся если не в восторге, то очень довольны. Примите это во внимание, собираясь оформлять предварительный заказ.

Источник

Последние новости