Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления: Atelier Sophie 2: The Alchemist of the Mysterious Dream

27.01.2022 20:01
Первые впечатления: Atelier Sophie 2: The Alchemist of the Mysterious Dream

Продолжение истории Софи из Atelier Sophie: The Alchemist and the Mysterious Book — штука неожиданная. Впервые разработчики серии Atelier взяли уже завершённую, казалось бы, трилогию, и выделили из неё одну героиню, чтобы создать сиквел, посвящённый её дальнейшим приключениям. И скажу прямо — выбрали не самую популярную девчонку для этой цели. Возможно, такому решению способствовал успех именной подсерии Atelier Ryza, или же внезапно разработчики вспомнили, что когда-то делали уже именную трилогию — Atelier Iris. К слову, именно данная трилогия увлекла меня в «Ателье», хотя Atelier Marie я играл раньше. Уверен, что эта история знакома многим сегодняшним поклонникам серии, заставшим эпоху PlayStation 2.
Так или иначе, у нас есть факт — в GUST и Koei Tecmo решили продолжать именно историю Софи, и именно в неё нам предстоит погружаться, пока в разработке находится Atelier Ryza 3. Или не находится. Это не «инсайд», скорее пытаюсь через текст и мысли материализовать надежды.

События Atelier Sophie 2: The Alchemist of the Mysterious Dream развиваются спустя несколько лет после завершения первых приключений девушки и её подруги книжного формата, Плахты. Они всё ещё вместе и преследуют свои жизненные цели: Софи хочет стать величайшим алхимиком, а Плахта надеется вернуть свою истинную форму, вновь став человеком. Во время одной из прогулок, девчонки оказываются у большого дерева, и попадают во внезапный вихрь магического света, после чего мир тускнеет. Одну из девушек встречает миловидная богиня, а затем Софи просыпается в неведомом мире, в довольно уютном домике.
Героиню встречают две миловидные девушки, которые ставят её перед фактом: мы нашли тебя у большого дерева за чертой города, вот и принесли к нам домой. Добро пожаловать в мир грёз, и местную столицу — Ройтейл. Это альтернативная вселенная, созданная и управляемая богиней грёз, которая приглашает сюда лишь самых целеустремлённых, позволяя им достичь поставленных целей. Вскоре выясняется, что некоторое время тому в Ройтейле появилась и девушка по имени Плахта, но первая же встреча с ней не приносит ожидаемого Софи результата — малышка с косичками вовсе не похожа на ту Плахту, которую она знала в своём мире. При этом местная версия подруги заявляет: «Есть у меня мысль, что я нужный тебе человек, просто версия из другого времени». Интригу нагнала, словом.

Боевая милаха! Пока что первая претендентка на вайфу-2022.
Следом начинается типичная для Atelier рутина — мы исследуем мир, постепенно открывая новые локации, сражаемся с многочисленными и частенько миловидными врагами, алхимичим в котле Плахты, и выполняем десятки поручений для города. В сюжетные моменты углубляться дальше не буду, надо же и на обзор что-то оставить. К тому же его я намерен писать уже по консольной версии проекта, вот и не шибко разгонялся в превью-сборке. По игровому процессу новая часть серии — это фактически Atelier Ryza 2, только с видоизменёнными системами. Движок используется тот же, карта и обозначения хорошо знакомы ветеранам приключений алхимических ляжек.
Система алхимии претерпела очередные изменения, ведь команда GUST не любит её просто переносить из игры в игру. Обязательно надо внести побольше изменений! Новый алхимический котёл функционирует по классическому принципу: мы выбиваем рецепт и закидываем нужные ингредиенты, а вот дальше начинается катавасия — у каждого материала есть стихийная принадлежность, имеющая форму одной или нескольких клеток, подобно фигурам из «Тетриса». Перед игроком открывается поле из клеток с особыми знаками стихийного типа, на которое нужно размещать все ингредиенты, заполняя как можно больше линий и столбиков. В идеале, хорошо бы попадать стихиями материалов на соответствующие им клетки, да не допускать перекрытий. Когда все ингредиенты размещены, запускается процесс варки, с последующим выбором особенностей получившегося изделия.

В общем, пока алхимия выглядит неплохо, но система из приключений Райзы мне нравилась гораздо больше. Случились изменения и в боевой системе. Если в Atelier Ryza 2 разработчики сделали акцент на динамику, то Atelier Sophie 2 опять возвращается в более спокойное, пошаговое русло. Мы опять неспешно выбираем действия из доступных, можем проводить совместные атаки, предварительно набрав нужное количество специальных очков, защищать одних персонажей другими, и так далее. Использование в бою предметов уже не так ограничено, как раньше, но их всё равно нужно сперва создать или купить, а затем экипировать в Ателье.
Дальше продолжает развиваться система сбора ингредиентов — есть разные инструменты, включая серп и удочку, позволяющие добывать ранее недоступные материалы. Во время применения серпа на специальных объектах, недоступных для сбора другими инструментами, может включиться мини-игра, похожая на слот-машину. Игроку нужно несколько раз остановить барабан — в случае удачи, можно получить отличные усиления или особенности для собранного материала. Также развивается и система быстрого перемещения. На карты локаций добавили кристаллы, как были в мире Спиры из Final Fantasy X. С появлением функции быстрого перемещения, их можно активировать и создавать новые точки для телепортации.

В качестве итогов этих поверхностных первых впечатлений могу сказать, что выглядит и играется Atelier Sophie 2 очень приятно. Единственное — алхимическая система мне пока не очень понравилась, на фоне столь удачных манипуляций в Atelier Ryza 2, но ей стоит дать шанс. Уже не первый раз ловлю себя на мысли, что GUST меняют удачную систему, но в конечном итоге прихожу к выводу, что изменения были может и не к лучшему, но по-своему интересные. Может и здесь ситуация повторится, узнаем в обзоре. Также вначале были проблемы с производительностью на ноутбуке — игра каждые 2-3 секунды спотыкалась о разрыв кадров, при этом проседаний счётчик не регистрировал. Но после ситуация исправилась, геймпад подцепился моментально. На PlayStation, кстати, версии для консоли нового поколения не планируется. Видимо, обожглись GUST об портирование Atelier Ryza 2, версия которой для PS5 получилась жутко нестабильной, и решили больше не тратить силы впустую. Не те бюджеты.
Если у вас остались какие-то вопросы по этой игре или серии Atelier в целом — задавайте их в комментариях, постараюсь ответить!

Источник

Последние новости