Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

31.10.2019 18:11
Первые впечатления: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Завтра на PlayStation 4 и Nintendo Switch выйдет игра Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout — новая часть обширной франшизы Atelier, которая совершенно независима от всех предшествующих выпусков, и делает очередной шаг в сторону от традиционной формулы. Впрочем, оставаясь в её базовых пределах. Дело в том, что новая история подаётся как более приключенческая и не так сосредоточенная на алхимии, как предыдущие выпуски, хотя синтез играет здесь не меньшую роль.
Наши герои, это троица друзей — Райза, Тао и Лент. Они живут на небольшом острове, в деревне, и мечтают выбраться из этого захолустья, наполненного рутиной. Райза — заводила в группе и типичная пацанка, несмотря на свою очень эффектную и женственную внешность. Родители девушки постоянно пытаются припахать её к домашним обязанностям, вроде помощи со стиркой, уборкой и возделыванием полей, но сердцу не прикажешь — оно требует приключений. Лент — довольно мощный и высокий парень с огромным мечом, жаждущий стать могучим воином. Тао же — щуплый, но очень умненький мальчишка в очочках, помешанный на книгах и разгадывании тайн древних руин.


Путешествие персонажей начинается как простая и скромная авантюра, в которых многие из нас участвовали в своём детстве. Особенно те, у кого бабушки и дедушки живут в деревнях. Наши герои решают отправиться на материк, а затем погулять по лесу… и тут-то случается судьбоносное событие: они видят юную девушку, попавшую в опасность. Естественно, бросаются на помощь и спасают её, но затем оказываются в ещё большей опасности, от которой уже спасают их. Внезапно прилетевшая маленькая бомбочка уничтожает опасного противника, а за спинами Райзы с друзьями оказывается пара примечательных персонажей — странствующий алхимик Эмпел и его соратница Лила.
Увидев чудо, на которое способна алхимия — та самая прилетевшая спасительная бомбочка — Райза загорается жаждой познания этой науки. Эмпел, будучи человеком таинственным, но в меру дружелюбным, соглашается помочь девушке, пока его подруга снисходит до обучения Лента, воодушевлённого не на шутку. Ещё бы, вы на Лилу-то посмотрите, она эффектнее Райзы. Тао тоже не остаётся в стороне, и как раз он является основной причиной, по которой Эмпел согласился возиться с троицей — любовь парнишки к познанию древних книг совпала с целями странствий алхимика.



Основной игровой процесс в Atelier Ryza фактически не изменился по сравнению с прошлыми играми серии. Здесь нет временных рамок, мы можем путешествовать сколько угодно и не спеша, оббивать деревья и кусты посохом, собирать цветы и ягоды, набирать в вёдрышки водицу, драться с противниками и так далее. Попутно не забывая выполнять побочные и основные задания. Первых здесь очень много, ведь помимо поручений NPC в игре есть личные «квесты» персонажей. Они реализованы по принципу испытаний: «вместе с Тао поучаствовать в 10 боях», «совершить 10 таких-то атак Лентом» и тому подобных.
Боевая система. Уже в первой главе игрокам раскрывают практически все особенности боевой системы, которая стала динамичнее и совсем не потеряла в тактике. Теперь все возможности персонажей измеряются общим показателем АР, кроме стандартных атак, и частично зависят от показателя «Тактика», уровень которого повышается ценой «сжигания» максимальной шкалы АР. Звучит муторно, на практике — очень легко и понятно. Каждый уровень тактики увеличивает серию атак на одну, что позволяет наносить больше урона за ход, но не атаковать чаще. Также очки АР используются для применения специальных навыков и быстрого перехвата инициативы.

Этот перехват выглядит так: если у игрока есть 10 АР, независимо от уровня тактики, он может нажать кнопку «R2» и моментально получить право хода выбранным персонажем. Между героями можно переключаться бамперами «R1» и «L1», так-то в бою мы контролируем только основного персонажа, а остальные действуют под управлением ИИ. Перехват инициативы, пусть и расходует ценные АР, представляется незаменимым «последним шансом» в экстренных ситуациях. Из прошлых частей в игру перекочевала система вспомогательных действий, позволяющая совершать совместные атаки.


В бою персонажи умеют бросаться советами, и зачастую игрок заинтересован им следовать. Но дело не в том, что эти советы раздают боги тактического и боевого мастерства. Следуя рекомендациям соратников, мы сможем открыть специальные способности. Наконец, в сражениях есть два режима, влияющих на действия соратников под управлением ИИ — агрессивный и негативный. Причём в обучении последний называется пассивным. Смысл соответствует названиям: в агрессивном режиме напарники не экономят АР и применяют скиллы, а в негативном/пассивном — нет.
Ещё прикольная фишка — Кристальное Ядро (Core Crystal), его Райзе отдаёт всё тот же странствующий алхимик Эмпел. Ядро позволяет заточить силу какого-то предмета, будь то бомба или целебная мазь. Зачем? Чтобы сделать этот предмет бесконечным, и использовать в бою ценою «зарядов ядра» — уникальной боевой «валюты». Она не бесконечна, но для восполнения зарядов можно использовать обычные предметы из корзины, конвертируя их. Важно: предметы, а не ингредиенты! При этом все конвертированные предметы восстанавливаются при возвращении домой.


Алхимия в Atelier Ryza изменилась. Опять. Нет, радикальных пертурбаций в принципах её работы не произошло, но система синтеза теперь представлена несколько иначе, что повлияло и на некоторые особенности взаимодействия с ней. У нас есть сеть сфер, такой микро близнец системы прокачки из Final Fantasy X — заполняя одну сферу требуемым ингредиентом, в минимальном или более удобном количестве, мы открываем новую сферу, позволяющую развивать у предмета новые свойства. На деле здешняя алхимия не только выглядит, но и работает куда интереснее, чем в прошлых выпусках. Она стала более интуитивной и понятной для новичков, тогда как в условной Atelier Rorona первые часы можно было голову сломать об синтез.
В целом, новая «Ателье» выглядит и играется очень классно. Возможно, это потенциальный хит уровня моей любимой Atelier Escha & Logy, но пока что утверждать не берусь, поскольку прошёл всего несколько глав. Впереди ещё долгий путь, ожидайте обзор проекта с оценкой после 10 ноября! Впрочем, если вы поклонник франшизы и готовы потратить на эту новинку полную стоимость, Atelier Ryza наверняка вас не разочарует. За 15+ часов не было ни одной предпосылки к такому повороту событий.

Источник

Последние новости