Следующая новость
Предыдущая новость

Первые впечатления: «Assassin’s Creed Вальхалла»

14.10.2020 19:11
Первые впечатления: «Assassin’s Creed Вальхалла»

Longboats have been sighted the evidence of war has begun
Many Nordic fighting men their swords and shields gleam in the sun…
© Iron Maiden, «Invaders»
В момент анонса Assassin’s Creed Valhalla, эта игра стала одной из самых ожидаемых для меня в этом году. Викинги и скандинавская мифология всегда занимали особое место среди моего спектра историко-мифологических интересов, на одном уровне с пиратами. Суровые северные воины, наёмники и разбойники, земледельцы и исследователи, торговцы и опора отдельных правителей — всё это, в той или иной степени, о викингах. Компания Ubisoft решила перенести игроков из Древней Греции и Египта, жарких солнечных краёв, на мрачные просторы Туманного Альбиона IX века нашей эры, когда сыновья Рагнара Лодброка, сейчас известного куда большему числу людей благодаря сериалу «Викинги», отправились завоёвывать Англию и мстить за отца.
Будет ли в «Вальхалле» возможность увидеть казнь короля Эллы (или совершить её), сможем ли мы повстречать, скажем, дух Рагнара, и многие другие вопросы, связанные с тем историческим периодом, во многом опирающимся на саги больше, чем на актуальные события, остаются пока без ответов. Но благодаря восьми часам, которые мне удалось провести в ранней сборке «Assassin’s Creed Вальхалла», появились ответы на другие вопросы: о формате приключения, мини-играх, боевой системе, развитии собственной деревни, прокачке главного героя или героини…
Обо всём по порядку в этом тексте и видеоролике ниже!

We burn the churches and the cross
The serpents of the crucified, their lived are at a loss
© Rebellion, «Ruling the Waves»

История сборки, в которую я погрузился, была сосредоточена на оккупации Великой языческой армией под предводительством Ивара и Уббы Рагнарссонов одной из территорий Англии — Ледечестершира, вероятно сегодня известной как графство Лестершир. В роли женщины-викинга Эйвор я взял на себя миссию оказать поддержку сыновьям Рагнара Лодброка, отправиться на указанную территорию и помочь им справиться с английским сопротивлением, путём переговоров или применения грубой силы. Здесь важно отметить, что в игре можно не только выбрать пол персонажа, мужской или женский, но и играть ими поочерёдно — судя по описанию опции, она будет работать примерно как в «Assassin’s Creed Синдикат». Построено повествование традиционно для франшизы: мы можем двигаться по сюжетным отметкам, или же отвлекаться на побочные задачи и исследование мира так, как сами того пожелаем.
Кроме ограничения представленной в превью-сборке территорией, больше ничто меня не сковывало в путешествии. Двигаясь к сюжетной точке, я по пути разграбил монастырь и парочку деревень, мимо которых проплывал на драккаре — по время плавания и наслаждения песнями скальда, появляются индикаторы рейдовых возможностей, и достаточно просто зажать «треугольник», чтобы Эйвор с командой направили лодку к берегу, под вой боевого рога и одобрительные крики викингов. В рейдах героя может сопровождать лейтенант — призванный и созданный игроком ёмсвикинг (братство викингов-наёмников, весьма элитный орден с суровыми вступительными экзаменами и дисциплиной). Наёмника можно экипировать из собственного инвентаря.


На обширной территории Ледечестершира меня ждали многочисленные «точки интереса», разделённые на огоньки трёх цветов: золотые указывают на местонахождение ценностей (золото, припасы, уникальная экипировка), синие отмечают так называемые «истории мира и мистерии», и обычно ведут к мини-событиям и дополнительным коротким квестам. Наконец, белыми огоньками на карте отмечаются артефакты. Открывается карта традиционно: нужно найти метку ворона и синхронизировать, таким образом «подсветив» секреты в некотором радиусе вокруг точки.
The sons of the dragon slayer all for one we stand
We’ll cut the blood eagle and your life shall soak the land
© Rebellion, «Sons of the Dragon Slayer»
По сравнению с «Assassin’s Creed Одиссея», в «Вальхалле» изменилась боевая система, причём в лучшую сторону. Её корни остались прежними: отскоки, парирование, два базовых типа ударов, набор способностей. Но управление стало более интуитивным. В частности, парирование теперь привязано к «L1» вместо одновременного нажатия «L1» и «R1», которое не всегда срабатывало на греческих островах. За рукопашные приёмы отвечает удержание кнопки «R2» — это открывает меню с четырьмя предустановленными скиллами. Аналогично «L2», которая активирует прицеливание из лука и открывает доступ к дальнобойным скиллам.

Сражения здесь ощущаются более плавными и сбалансированными, чем в «Одиссее», где со временем игрок неизбежно упирается в стену разницы в уровнях. Так, встретив Фанатика — местная версия Наёмников, блуждающие по дорогам христианские рыцари — я почти одолел его в первом же бою, хотя этот закованный в доспехи злодей оказался довольно сильным, и выше меня на десяток-другой уровней (они тут измеряются показателем силы, но смысл тот же). После я вернулся в «Одиссею» и попробовал вступить в боя с Наёмником на 2 уровня выше, огорчившись тому никчёмному количеству урона, который наносит пара мечей моей Кассандры. Есть все основания полагать, что разработчики из Ubisoft выучили свой урок и больше не станут так открыто склонять игроков к приобретению «ускорителей/ресурсов» за реальные средства, возводя стены из сложности и выкапывая рвы между уровнями.
To Odin we call, in his name we will fight
Riding the dragons through the waves and the gods on our side
© Rebellion, «Ynglinga Saga»
Во многих сражениях игры можно участвовать не в одиночку, а со своим отрядом бойцов — это касается рейдов, штурмов крепостей и городов. Управляемые ИИ соратники здесь вполне стандартные, то есть умом и сообразительностью не блещут. Впрочем… ваш покорный первые два часа из восьми играл, совсем забыв о парировании как таковом, и смешно метался от врага к врагу, получая пинки. Стыдно, но не так чтобы очень. Это к вопросу об уме и сообразительности сейчас было.
Сокращать расстояния при путешествии по миру можно в AC Valhalla несколькими способами. Первый — это перемещение на драккаре по рекам, а второй — верховая езда. У обоих этих способов есть общая и крутая черта: можно поставить целевую точку, после чего отдать приказ команде корабля или лошади везти вас к ней в автоматическом режиме. Естественно, опасность нападения противников тут присутствует. Ещё один способ — активировать побольше точек синхронизации и перемещаться между ними. Быстро «прыгнуть» можно в свою деревню или на драккар.

Longboats touch the sand. Northern warriors steel in hand
The enemy is weak, no way to defend
Running through the lines, falling on a fearing prey
Rognar's sons deal hard and in the end they win the day
© Rebellion, «Sons of the Dragon Slayer»
Несколько слов о деревне. Рейвентроп — это место обитания Эйвор и её соратников, которое можно облагораживать на своё усмотрение. Находя артефакты, мы сможем устанавливать в поселении новые статуи, а собирая ресурсы (во время исследования и рейдов) — строить новые здания с ценным функционалом. Где-то можно будет сдать шкуры убитых животных, где-то принимают пойманную рыбу, а кузнец не прочь улучшить ваше оружие. Местный мастер по татуировкам с удовольствием разрисует Эйвор, а любитель скандинавских рифм научит побеждать в поединках по типу первобытных «версус батлов». Один из таких есть в ролике выше!
С мини-играми в «Вальхалле», похоже, всё обстоит достаточно хорошо. Тут можно поиграть в скандинавский вариант покера на костях, где вместо числовых значений на кубиках отражаются иконки атаки, защиты и благословения богов. Бросая кости нужно выбирать какие оставить, а какие перебросить, после чего игра автоматически выставляет их в правильном порядке. Важно: игроки видят кости друг друга, поэтому всегда можно попытаться подстроиться под соперника. Атак в игре два вида: рукопашные и дистанционные. Против них, соответственно, два типа защиты. Благословение богов позволяет призвать на помощь силу Одина, но и ему есть контрприём — похищение «камней благословения».

Другая мини-игра — упомянутые рифмы. Ещё есть пьянство и карты сокровищ, но до них я не успел добраться. Что ещё приглянулось в игре, так это «мировые события» — отмеченные синими точками побочные активности. Они частенько с юмором и собственной атмосферой, некоторые смешные, иные же печальные. Например, я встретил двух раздолбаев, которые «косили» под братьев Рагнарссонов, и учились нападать на монастырь, используя… собственный дом в качестве мишени для поджога и разграбления. Весьма смешной ивент. В другом месте встретил маленькую девочку, умоляющую листик не падать с дерева, потому что её отец «обещал вернуться до того, как упадёт последний листок».

And so we hunt those who have burnt the oak trees down
The heathen roots run deep the ancient gods are still around
Crucified, oh crucified, you should have known
Your time has not yet come and so we burn your houses down
© Rebellion, «Ruling the Waves»
В целом, мир «Assassin’s Creed Valhalla» кажется довольно оживлённым и интересным, хотя без повторов и пустых мест тоже наверняка не обойдётся. Техническое состояние демоверсии отличное, особенно учитывая удалённый способ ознакомления с ней — я играл через Parsec, получив управление и трансляцию на свой телевизор. Исследовать Ледечестершир было интересно на протяжении всех восьми часов, и откровенно не хотелось прощаться с этим миром, потому что как раз открыл несколько новых скиллов, под руками была наводка на сокровище, а впереди — ещё целый не разграбленный монастырь!
Но игровое время закончилось, и теперь остаётся только ждать релиз, который ожидается 10 ноября 2020 года. Игра выйдет сразу на PlayStation 4, Xbox One и Xbox Series X. А в день релиза PlayStation 5 появится версия и для неё.

Источник

Последние новости