Тёмные времена пришли в Луннохвостье! Безумие и тьма просочились на его просторы. Один из праотцов, именуемый Дархуном, некогда пытался отравить сердца всех существ мира, но проиграл сражение и оказался заточён. Спустя тысячи лет некий шаман решил выпустить его дабы заполучить в свои руки невероятную мощь, но коварный Древний только и ждал момента. Мрак и ужас вырвались на свободу, постепенно поражая всё вокруг и предвещая возрождение Дархуна. Найдётся ли избранный герой способный противостоять ему?
Предыстория игры Furwind от испанской команды Boomfire Games не предвещает чего-то грандиозного. Простенький сценарий, исполняющий роль фона для вполне каноничного по меркам экшен-платформеров геймплея. Играть нам предстоит за лиса по имени Фервинд, способного лупить врагов хвостом. Каждый взмах пушистого придатка задаёт жару противникам. Ещё рыжий герой умеет кидаться ядовитыми бомбами и делать двойной прыжок. Для стартового набора приёмов вполне достаточно. Это ведь платформер. Остальные волшебные финты протагонист получит по ходу пьесы.
Игра разделена на три эпизода, в каждом из которых Фервинду нужно выполнить несколько условий, дабы проникнуть в охваченные проказой храмы леса и побить тамошних боссов. По дороге есть чем заняться: необходимо спасти пленённых лисиц, а также активировать специальные источники. Изначально пути к заключенным собратьям и пульсирующим переключателям закрыты, но ходы к ним отыскать несложно. Книжки-карты хранятся в разных локациях игрового мира. Получается игровой круговорот: «проходим уровни – открываем нужные места с источниками и пленниками – добираемся до храма и бьём босса – отправляемся покорять этапы следующего акта».
Уровни в Furwind поначалу кажутся нестандартными. То мы скачем по платформам в лесах, то пробираемся по тёмным пещерам, то вообще стремимся к вершинам башен по вертикальным локациям. На деле выясняется, что от акта к акту разнообразия не прибавляется. Антуражи идентичные. Всегда есть лес, башня, пещера, арены с клетками и мини-испытания с переключателями. Особняком стоят уровни с беготней от волн тьмы. Их завершение одаривает героя новыми способностями. И хотя вся игра ощущается как трижды прошедший через генератор локаций и растиражированный, но слегка видоизменённый первый акт, если разобрать по составным частям, в ней найдётся пара-тройка нестандартных решений.
Начнём с того, что большинство рядовых этапов содержит две битвы с мини-боссами. Их список скудноват: на всю игру буквально 5 разновидностей. Что примечательно, в пределах одного уровня приходится сражаться с двумя одинаковыми главарями. Это правило работает всегда. К чему было устраивать этот парад клонов – непонятно. Сначала мы отбираем половинку амулета у одного, а затем намыливаем шею второму ради другого куска блестяшки. Разве нельзя было использовать одного или хотя бы ставить разных? Вроде бы и идея оригинальная сделать парочку противников с важными для завершения этапа вещами, но реализация подкачала.
Другая фишка игры – это карта мира, создающая лёгкую иллюзию нелинейности. Мир в Furwind делает вид, что мы можем пойти куда хотим, вот только дорога до финала неизменна. Мы не доберёмся до титров, пока не пройдём сюжетные этапы. Единственное, что нам дают выбирать – это какие испытания проходить. Их обычно пять на акт, а для доступа к храму достаточно пробиться через три задания, активировав скрытые источники. С заключенными ситуация непонятная. Мне так и не удалось выяснить обязательно ли нужно спасать пленных в миссиях со статичными аренами или нет, так как автор этих строк всегда проходил их к финалу всех трёх актов.
Уровни с пещерами предлагают другое порождение креатива испанских разработчиков. На них нас сопровождают светлячки, коих Фервинд подбирает в ульях. Они дарят свет и не разлетаются, пока лисёнок гуляет неподалёку от мерцающих кристаллов, но стоит отойти, как люминесцентная мошкара начнёт тикать во тьму. Как только разлетятся все, рыжего героя слопают существа, таящиеся во мраке. Интересная задумка? Да, вполне неплохая. Омрачает её дизайн уровней, заставляющий минут по 10-15 скакать во тьме в поисках боссов, книжек и прочего. Уже во втором акте заплутать очень легко. В программе: падения в пропасть, истеричные метания в поисках улья, смерть от вылетающих из темноты врагов.
Самое ужасное, что на точках сохранения здесь берут плату. Выполнены чекпоинты в виде костров. Зажгли в первый раз – заплатили копейки, зажгли во второй – сумма удвоилась. Такова плата за сохранения прогресса. Из-за этого очень обидно расставаться с жизнью, подобрав книгу-карту, открывающую доступ к испытаниям, ведь за ней приходится тащиться снова. Умирать вообще приходится часто, благо за возрождение у святого огня никакую плату не берут. Один раз закинули монет? Всё включено! Враги, драгоценные камни и прочие объекты просто появляются на уровне заново. Понимаете? Это какой-то Dark Souls. Более того, здесь и прокачка есть! На карте мира отмечен магазинчик Корво, где за собранные ценности увеличиваются показатели навыков, здоровья и стамины… К слову, последняя работает, как в шедевре Миядзаки – не даёт лису без устали размахивать хвостом. Он выдыхается и перестаёт атаковать. Что делать? Ждать! Восстановится довольно быстро.
Хардкора хватает. Костлявая старушка в балахоне будет частенько подхватывать дохлую тушку лиса. Если вы думаете, что сложность в Furwind обеспечивают боссы – вы ошибаетесь. Проходить уровни сложнее, чем бить главарей. Даже финальный злодей оказался очень простым. Местный дизайн уровней заставляет игрока чувствовать себя на гриле! И минимальный анализ происходящего даёт понять – не везде преграды продуманы разработчиками. Кое-где это просто дыры, которые могли возникнуть у ребят, создавших всего лишь вторую игру в своей карьере. Можно такое простить? Конечно! Поскольку Furwind проглатывается за 7-10 часов и оставляет после себя приятное впечатление при условии, что вы благосклонно относитесь к платформерам, цените в играх достойный уровень сложности, не пугаетесь ошибок в дизайне и не убегаете от пиксельной графики. Слишком много «если»? Возможно. Но так уж сложилась ситуация в Луннохвостье. Тёмные времена! Зато музыка приятная.
55 Чтобы полюбить Furwind вам нужно: хорошо относиться к платформерам, пиксельной графике и хардкору, обусловленному не выверенным левел-дизайном, а дырами в нём. Вторая игра испанской студии Boomfire Games не лишена недостатков и странных решений. Как можно было засунуть на каждый сюжетный уровень по два одинаковых мини-босса? Это один из очень показательных примеров. Так что вы можете получить от этой игры удовольствие, но лишь при соблюдении вышеупомянутых условий. Остальным стоит воздержаться.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости