Следующая новость
Предыдущая новость

Outlast — психушка плачет. Рецензия

Думаете, что игры и фильмы не могут быть страшными, потому что знаете — это ведь не по-настоящему? В Silent Hill вы отстреливали нечисть с дробовиком в руках и улыбкой на лице? Пройденная Amnesia не оставила после себя ни единого седого волоса? Выключите свет, наденьте наушники и погрузитесь в Outlast… она вас очень удивит⇣ Содержание

  • Поворот прямо туда
  • Беги, Майлз, беги

ЖанрПриключенияИздательRed BarrelsИздатель в РоссииОтсутствуетРазработчикRed BarrelsМинимальные требованияПроцессор Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800/AMD ATI Radeon HD 4850, 5 Гбайт на жестком дискеРекомендуемые требованияПроцессор Intel Core 2 Quad 2,8 ГГц/ AMD Phenom II X4 3,2 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD ATI Radeon HD 6850Дата выхода4 сентября 2013 годаВозрастной цензот 18 летПлатформыPC, PS4Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Последние несколько лет студия Frictional Games стабильно удерживала звание лучшего мастера жанра хоррор в мире интерактивных развлечений. Что серия Penumbra, что дилогия Amnesia — обе погружали игрока в свою гнетущую атмосферу мистики, одиночества и меланхолии. Red Barrels со своей Outlast появилась на горизонте неожиданно. Разработчики обещали напугать нас до чертиков, заставить бояться каждого шороха и собственной тени. Но кто такого не обещает? Да каждый второй. А кто этого добился? Red Barrels.

⇡#Поворот прямо туда

История Outlast стартует с самого что ни на есть классического штампа. Опытный журналист Майлз Апшур, специалист по развенчиванию всяческих мифов про сверхъестественное, решает проверить очередную наводку: один из поклонников прислал любопытное письмо с описанием жуткого местечка — больницы «Маунт-Мэссив». На подъезде к особняку викторианского стиля по всем законам жанра звук радио в машине сменяется белым шумом. Ветер завывает и красиво поднимает водовороты грязи и пыли. Этой ночью на небе нет ни единой звезды, все они скрыты плотными и грозными тучами, вот-вот готовыми разразиться ливнем. Майлз медленной поступью заходит за ворота психбольницы. Вспышка молнии на секунду отчетливо вырисовывает силуэт величественного здания. Показалось — или в окне и правда на мгновение промелькнул чей-то темный силуэт? Red Barrels нагнетает атмосферу банальными приемами. В кино таким уже не удивить, но в интерактивных развлечениях еще никто не пользовался этими средствами настолько эффективно.

Майлз сразу вооружается главным своим оружием — видеокамерой с двумя критически важными функциям: отличным зумом и режимом ночной съемки. Последний, разумеется, потребляет много энергии и сажает батарейки буквально за пару минут. Пользоваться приходится крайне осторожно, но все равно половину игры без камеры пройти не удастся. Нет, не подумайте, мистер Апшур не будет с ее помощью сражаться с потусторонними силами, как в старенькой Fatal Frame. Просто без ночного видения вы останетесь наедине с непроглядной тьмой, и никакая настройка гаммы и яркости вам не поможет. У Red Barrels получилось создать самую осязаемую темноту: буквально физически ощущаешь ее присутствие, чувствуешь, как она окружает и сковывает тебя. Когда кто-то впервые выплывает из нее, невольно бросает в дрожь. Создатели очень ответственно подошли к визуальной стороне.

Outlast — психушка плачет. Рецензия

Камера в руке: Майлз готов стать свидетелем ужасающих событий

Outlast, несмотря на свое независимое происхождение, выглядит отменно. Конечно, мрак скрывает некоторые недочеты. Но то, что можно пристально разглядеть, порой поражает. Основа любого ужастика — грамотная игра света и тени, и разработчики это отлично понимали. Вспышки молнии, высвечивающие зловещие силуэты, бедный огонь от разведенного кем-то костра. И самое ужасное — чьи-то горящие в темноте глаза. Прекрасно вышел и дождь. Пожалуй, самая сильная и эффектная сцена в игре связана именно с ним. Тщательность проработки раскрывается в мелочах — таких как стекающиепо стеклу капельки, причем они физически корректно проецируют полутень от мокрых дорожек на мебели в комнате. Хорошенько поиграли с камерой и фокусировкой зума: заметили на противоположной стороне коридора что-то подозрительное и стали приближать изображение. Сначала вы видите нечто расплывчатое, а по мере приближения понимаете — на вас смотрит кто-то с кровожадным оскалом.

Только не заглядывай под кровать, только не делай этого…

⇡#Беги, Майлз, беги

Лечебница и ее обитатели настроены к любопытному гостю в лучшем случае нейтрально, но некоторые будут проявлять завидную агрессию. Оружием самообороны Майлз пользоваться не умеет — не считая нескольких сюжетных QTE, даже элементарно оттолкнуть неприятеля он не в состоянии. С другой стороны, журналист отлично понимает, что спасение его таится в быстрых ногах и легкой поступи. Тьма, с одной стороны, пугает, но с другой — является сильным союзником, потому что укрывает от враждебных монстров, которые когда-то были людьми. Если героя кто-то все-таки заметил, то необходимо сразу же бежать куда глаза глядят. Мрачные коридоры следуют один за другим, камера в руках дрожит, а злобный рык позади звучит все ближе. Остается прятаться в первом попавшемся шкафу или под кроватью в надежде, что враг пройдет мимо. Первое время после таких игр в кошки-мышки адреналин впрыскивается в кровь в таких количествах, будто вы только что отыграли матч в Black Ops 2.

Эти двое еще потреплют ваши нервишки

Спустя некоторое время ощущения слабеют. Жуткий страх перед каждым поворотом уступает место постоянному напряжению, приятно щекочущему нервы. Не в последнюю очередь это достигается благодаря отличному ощущению тела главного героя. Разработчики во время анонса заявляли, что частично вдохновлялись Mirror’s Edge, и это видно. Майлз — не просто летающая камера с руками, а осязаемый человек. Он опирается о стены, хватается руками за углы, когда выглядывает за поворот, и разгоняется и тормозит со временем, а не мгновенно. Лазает по уступам он тоже весьма умело.

Из этой уникальной смеси стелса и реалистичных передвижений можно было сделать потрясающие вещи. К сожалению, тут Red Barrels слегка ослабила хватку. Если атмосферу у создателей получилось выдержать до самого финала, то геймплей со временем перерастает чуть ли не в рутину. Максимум, на что хватило геймдизайнеров, — заставить игрока бродить в поисках двух вентилей/рычагов, чтобы открыть дальнейший путь. Один и тот же прием используется трижды. Никаких загадок. Outlast катастрофически не хватает интересных ситуаций. На всю игру всего лишь две напряженные сцены погони, во время которых приходится быстро соображать, а сердце начинает колотиться со скоростью 120 ударов в минуту, и одна увлекательная игра в прятки с психом-врачом. Все остальные мощные моменты завязаны на нагнетании напряжения и грамотно оформленных классических приемах жанра, но никак не на увлекательности непосредственно процесса.

В Outlast, пожалуй, самое реалистичное изображение крови и внутренностей за всю историю видеоигр. Впечатлительным людям рекомендуем обойти ее стороной.

* * *

Outlast, без сомнения, один из самых сильных представителей жанра хоррор со времен Amnesia: The Dark Descent, а в чем-то даже превосходит ее. Визуально игра выглядит отлично, а гнетущая атмосфера буквально осязаема. Сперва в Outlast физически сложно играть дольше часа — так и хочется сделать перерыв и включить жизнерадостный мультик, чтобы вернуть душевное равновесие. Но желание снова пощекотать нервы все равно превозмогает — и оставшиеся три часа проводишь одновременно в страхе перед темнотой и с желанием узнать, какие ужасные тайны она скрывает.

Достоинства:

  • невероятно мощная, жуткая атмосфера;
  • физически ощущаемая тьма;
  • отличная игра света и тени;
  • прекрасное ощущение персонажа;
  • напряженные погони и прятки.

Недостатки:

  • слабое развитие сюжета;
  • потенциал игровой механики раскрыт далеко не полностью.

ГрафикаХорошая графика смотрится очень гармонично благодаря прекрасной работе со светом, тенью и различными эффектами вроде дождя и стекающих по стеклу капель. А еще Outlast может похвастаться самым реалистичным отображением человеческих внутренностей в игровой индустрии.8ЗвукМузыки в игре довольно мало, а вот звуковые эффекты отличные. Кто-то шагает за стеной и стонет в неизвестной дали, двери тягуче скрипят, а внезапные крики отправляют душу прямо в пятки.8Одиночная играВязкое, жуткое повествование, по которому физически тяжело продвигаться. Но и остановиться довольно сложно, ведь хочется помочь герою скорее выбраться из этого ада. Выбраться из ада самому…8Коллективная играНе предусмотрена.-Общее впечатлениеОдин самых сильных хоррор-проектов последней пятилетки. Физически ощущаемая тьма, увлекательные погони и вдавливающая в кресло атмосфера психоза и ужаса. Жаль, что из отличной механики не сумели выжать больше интересных ситуаций.8

Подробнее о системе оценок

Outlast‹›

Видео:

Ссылки по теме:

  • Amnesia: The Dark Descent — что-то с памятью
  • Создатель The Evil Within выступил против сиквелов хоррор-игр

    ⇣ Содержание

Источник

Последние новости