Следующая новость
Предыдущая новость

Отступник однажды, отступник навсегда: Кросс-обзор Red Dead Redemption 2

13.11.2018 23:41
Отступник однажды, отступник навсегда: Кросс-обзор Red Dead Redemption 2

Всё хорошее рано или поздно заканчивается, и Red Dead Redemption 2, увы, не может стать исключением из этого правила. Компания Rockstar Games приложила немало усилий и отдала годы своей жизни, чтобы представить нам воистину потрясающий игровой опыт, любителям видеоигр мимо которого проходить не рекомендуется. Нет, это далеко не идеальная игра, во многих аспектах The Witcher 3: Wild Hunt был выполнен интереснее, но уровень детализации мира и скрупулёзности проработки в приключениях Артура Моргана достигает невиданных высот. Как минимум, для игр с открытым миром.
Но давайте рассмотрим достоинства и недостатки новейшего продукта Rockstar Games, одной из самых ожидаемых видеоигр в этом году, по порядку!

Захватывающая история вымышленной банды
В Red Dead Redemption 2 история подаётся размашисто, как походка ковбоя на корабле во время шторма. Казалось бы, в таких условиях не то, что ходить, а даже ползать нормально не получится. Но ковбой приучен к тряске, ведь он за свою жизнь приручил сотни диких лошадей!

История игры рассказывает нам о банде Датча ван дер Линде — группе разношёрстных негодяев, собравшихся под шляпой своего лидера, пытающегося фонтанировать харизмой и здравым смыслом. С переменным успехом. Повествование же ведётся от лица одного персонажа, Артура Моргана, фактически приёмного сына ван дер Линде, ведущего преступный образ жизни около двадцати лет. Наш герой циничен, вспыльчив, в меру добр к окружающим, которые его не раздражают с первого взгляда, и готовый помогать нуждающимся. А ещё он всегда слушается Датча, пусть и частенько сомневается в здравомыслии патрона, не стесняя эти сомнения озвучивать.

Артур в Red Dead Redemption 2 больше всего похож на Матушку Гусыню: он всегда всем помогает, выполняет любые прихоти Датча, вплоть до совершенно абсурдных и явно опасных, заботится о благосостоянии банды и всегда находится в гуще всех событий. При этом он вовсе не хороший человек, что не перестаёт подчёркивать в общении с окружающими, выбивая долги и с лёгкостью убивая, если считает это необходимым. Или выгодным. Проходя игру, мы можем сделать Артура образцовым гражданином с белоснежной честью, но облом не заставит себя долго ждать — честь будет запятнана в одном из следующих сюжетных заданий, и её вновь придётся отмывать.
Очень много нюансов, которые в той или иной степени помогают раскрыть персонажей или события, спрятаны разработчиками от глаз игрока. Они находятся в диалогах между героями у костра, в коротких фразах, которыми они перебрасываются во время подготовки ограбления очередного поезда или дилижанса, в записках, письмах и побочных заданиях. Как следствие, любители более «лобовых» повествований, предпочитающие не тратить время на попытки разговорить соратников в лагере после каждого задания, рискуют пропустить пусть и не ключевые, но важные подробности мироздания в Red Dead Redemption 2.

Например, без выполнения опциональных заданий с членами группировки, вроде грабежа домов, угона скота и дилижансов, от игрока будет скрыто большинство причин, по которым банда Датча ван дер Линде вообще собралась. Соратники Артура Моргана не ходят по лагерю с рупорами, выкрикивая свои мотивы, а рассказывают о них в благоприятных обстоятельствах. Вроде совместной конной прогулки к месту «перераспределения чужого имущества в свою пользу». Мне кажется, что это очень круто и оживляет игровой мир, но в то же время открывает кучу дырок, через которые от не очень внимательных (или ленивых) игроков убежит много важной информации.

Из побочных заданий мы узнаём и о личном прошлом Артура.
Ещё один странный приём, который использовали сценаристы игры, я назову «иллюзией будущего задания». Заключается он вот в чём: практически все сюжетные задания в основных главах игры привязаны к соратникам по банде, но вовсе не обязательно с ними связаны. Вот у вас горит иконка и сообщение, что «персонаж ХХХ хочет поговорить с вами». Отправляетесь, общаетесь и вполне логично ожидаете, что следующее задание будет как-то связано именно с ним, но игровые события могут резко всё обломать. Или вот вы идёте на ограбление, но вдруг игра ставит перед фактом: сначала помоги тому, кого просишь помочь тебе. Ограбление откладывается, а злые дяди с пушками ищут раков и удирают от аллигаторов.
При всём этом, помноженном на периодическую потерю в динамике, все игровые задания органично связаны друг с другом и отлично вписаны в игровой мир. И то, что Артур Морган скитается неделями по горам, пытаясь поймать белоснежного арабского скакуна, или, при помощи коня, лассо и всем известной матери вытянуть утопившегося на мелководье легендарного лося — никого не смущает и не выбивается из происходящего. Но, конечно же, без определённых условностей не обошлось. Время для членов банды идёт только во время миссий, а вот весь окружающий мир живёт в ритме Артура.

Артур в мире игры действительно живёт, постоянно реагирует на происходящее, общается с членами банды, ведёт собственный дневник, неплохо рисует. Шутит!



Бъёт морду расистам, что весьма нетипично для того времени!
О дивный Старый мир…
На минутку включим американскую романтику и посмотрим на мир Red Dead Redemption 2, потрясающе живой и детально проработанный, неспешный и захватывающий дух своими красотами. Среди снегов, лесов, полей и болот вымышленного кусочка Североамериканского Юга, что на границе с Мексикой, игрока ждут насыщенные приключения, встречи с удивительными и живыми персонажами, интересные побочные активности и огромные просторы для изучения.

А теперь отключаем американскую романтику. Изменилось немного, но, как говорится, есть нюансы. Мир действительно жив и интересен, но привыкших к современным играм-песочницам игроков определённо может разочаровать отсутствие привычного быстрого перемещения. Нет его и не будет. Даже в пост-гейме. Большинство времени игрокам предстоит провести в седле лошади, в карете дилижанса или на лавке вагона поезда. Последние два за деньги, но, поверьте, в Red Dead Redemption 2 у вас будет очень много денег. Очень-очень. Экономика тут не сбалансирована. К середине игры у меня было более 5 тысяч долларов, половину из которых я отдал в казну банды (не пригодилось).
Второй нюанс — побочные активности в игре действительно очень разнообразны и их много. Но не бесконечное множество, поэтому, спустя 25-30 часов они начнут повторяться. Иногда в точности до каждого слова и действий персонажей. Но есть некоторые активности с одинаковым началом и идеей, но разным развитием событий в дальнейшем. Обещанная разработчиками оживлённость мира также присутствует: жители и встречные на дорогах могут по-разному реагировать на игрока в зависимости от его действий — убегать, проявлять агрессию, отдавать пожитки и так далее. Также игрок может стать случайным участником какой-то перестрелки или мордобоя на улицах города, просто оказавшись неподалёку. Идёшь, никого не трогаешь, и тут в тебя влетает телега, упряженные лошади которой испугались собаку.

Расплата за такую оживлённость тоже есть. Разработчики решили внедрить в Red Dead Redemption 2 систему чести — местный аналог кармы или репутации — которая заслуживает отдельного текста. Он будет. Честь в игре работает странно и представляется мне главным источником раздражения, даже большим, чем перегруженное командами и комбинациями управление. Вот вы прогуливаетесь по городу, всем машете ручкой и бросаете четвертаки нищим, ваша честь растёт. Внезапно в вас врезается человек, злится, затевает драку, получает по портрету и… вы плохой агрессор, законники вылезают из всех щелей, а почта с радостью примет откуп в размере 15-30 баксов. При условии, что вы никого из палящих по вам стражей порядка не убьёте.
Насколько вам понравится такое положение дел — зависит строго от ваших предпочтений. Мне решительно не нравится масса дизайнерских решений в игре, кроме управления, системы чести и отсутствия быстрого перемещения. Хотя последнее как раз вообще не проблема, ведь в игре есть автопилот для лошади (нужно наметить точку и перевести камеру в кинематографический режим), зачастую не вызывающий нареканий. За сотню часов всего дважды повёз меня в непонятном направлении. Например, потеря навьюченной добычи после смерти очень грустно, поскольку умереть можно совершенно случайно, не от пули и даже не от дикого животного. Хотя… можно считать лошадь диким животным? Сколько раз она прыгала в обрывы, соскальзывала с серпантина и врезалась в деревья, выбрасывая меня на тёмную сторону Луны, просто не сосчитать. И при этом терялись даже не по три, а бывало по девять тушек животных!

Грохот выстрелов под стук копыт
Как и положено, львиная доля игры в антураже Дикого Запада — это верховая езда и стрельба. Так было в оригинальной Red Dead Redemption, так осталось в его предыстории. Пожалуй, этого даже больше стало, поскольку быстрое перемещение при помощи палатки упразднили. Не было его в 1899-м году! Появилось только к 1911-му.
Основа игрового процесса Red Dead Redemption ничем не изменилась со времён первой части, разве что похорошела по части механик, и пострадала от перегруженной комбинациями схемы управления. Согласитесь, чертовски неудобно единовременно оперировать двумя аналогами и шифтами, чтобы выбрать нужный предмет, при этом обязательно удерживая правый грибочек в положении выбора, иначе игра не поймёт. И я уже не говорю, что при такой схеме камера, выйдя из режима выбора, успевает среагировать и повернуться в направлении аналога.

Но ко всему привыкаешь. Управление перестало меня беспокоить уже через несколько часов, оставив лишь один неприятный аспект, преследовавший меня на протяжении всего прохождения: иногда игра может некорректно навести Артура на цель, и вместо разговора он достанет оружие, чем испортит ситуацию (а то и миссию провалит!), или начнёт душить прохожего вместо того, чтобы запрыгнуть в седло. Такое случается нечасто, но из-за нескольких подобных эпизодов мне приходилось откатываться на контрольную точку (автосохранение), чтобы восстановить просевшую честь. Пресвятые ковбои, как же у меня горит от этой механики...
Стрельба стала немного удобнее, чем в первой части, и потеряла опцию автонаведения на голову. К слову, никому не рекомендую отключать автонаведение, количество динамичных боёв в Red Dead Redemption 2 в разы превышает их количество в предшественнице, да и противники стали гораздо активнее. Они научились перебегать, уклоняться и корректно прятаться, не выставляя половину торса под пули. Благодаря чему перестрелки стали интереснее и сложнее. Для их облегчения всегда есть «Меткий глаз» и предметы, восстанавливающие его шкалу. За прохождение Артур сжевал табака, наверное, с нескольких плантаций.

Управление персонажем, равно как и его реакция на препятствия окружающего мира, перекочевали сюда из Grand Theft Auto V. И я сейчас говорю скорее про то, как управление ощущается, а не реализовывается при помощи сумасшедших комбинаций кнопок на контроллере. Но героем бегать удобно, а вот управление лошадкой может выбить из вас пару-тройку нервных клеток. Животное долго останавливается, что может привести к затаптыванию случайных прохожих, долго разворачивается и всячески пытается доставить неудобства. Впрочем, это довольно реалистично!
А ещё вот...

Мастер на все руки
Артур Морган не только ходит по магазинам — интерфейс которых, к слову, выполнен очень аутентично, хоть и непрактично — но и самостоятельно умеет приготовить поесть, сварить кофеёк и даже создать пару-тройку боеприпасов!

Наш герой постоянно использует оружие, которому свойственно пачкаться, приходить в негодность и терять свои убойные характеристики. А ведь очень обидно, когда купленная в магазине могучая винтовка, спустя несколько дней использования, перестаёт убивать противников с первого выстрела, а пистолет бессовестно мажет с 10 метров. Чтобы не допускать такие ситуации, или оперативно с ними справляться, в кармане Артура всегда должно быть оружейное масло. Несколько раз протёр ствол тряпочкой с ним — и он стал как новый.
Но чистка оружия — это лишь самая малость доступных игроку операций. Артур умеет готовить еду на костре, используя нож или решётку, а также варить бодрящий кофе. У костра же он может создать новые стрелы для лука, надрезать пули для придания им убойности благодаря осколочному эффекту, создать отравленные ножи и томагавки. Отойдя от костра, никогда не стоит забывать кормить и чистить лошадку, доверие которой улучшает характеристики животного.


Наконец, умеет наш бандит охотиться на дичь, выслеживая легендарных лосей и медведей, ловить рыбу в болотах, озёрах и реках, искать сокровища по картам, случайно попавшим ему в руки, играть в покер и домино, участвовать в соревнованиях с NPC и заниматься прочей посторонней деятельностью, не влияющей на сюжет. Немного хочется сказать о рыбалке: она реализована довольно интересно, в духе Yakuza, но будьте готовы бешено крутить правый аналог, особенно когда будете доставать лосося из озера Изабелла. Эта сволочь рвёт лески со страшной силой!

А ещё в игре можно посетить театр «Водевиль» с короткими выступлениями и мини-кинотеатр с фильмами на проекторе!

Красавчик в шляпе
Нет, сейчас речь пойдёт не о стрижке, бритье и смене одежды Артура, который при данных операциях преображается. Это всё, конечно, круто, особенно наличие в игре массы классных головных уборов, от шлема викинга и шахтёрской каски, до шапки из лисицы. Но сейчас мы поговорим о визуально-технической части проекта.

Вряд ли кто-то будет спорить, что Red Dead Redemption 2 — одна из самых красивых игр на консолях текущего поколения. Местные пейзажи великолепны, природа поражает красотами, модели персонажей и животных проработаны с любовью, дизайн городов превосходен. Да, визуально игра являет собой чистое наслаждение, с редкими проблемами в анимации при использовании «Меткого глаза». Но это можно списать на особенности перехода от замедленного времени в нормальное его течение.

Технически же игра имеет частые косяки самого разного типа. К счастью, все они не критичны. Например, лошадь может провалиться в текстуру или споткнуться о ровную поверхность, а Артур — застрять в сундуке, откуда получится выбраться только динамитным прыжком. Всё верно, броском динамитной шашки под ноги герою. Вот так:

За сотню часов в игре я встретил множество подобного рода багов, в разы больше, чем в Assassin’s Creed Unity и The Witcher 3: Wild Hunt вместе взятых. Но, в отличие от первой, ни один из багов не стал причиной перезапуска игры. А вот источником хорошего настроения стал, даже когда в результате лошадиных багов я терял честно полученные при охоте трофеи. Не новостью будет и проходящий сквозь двери Артур. Впрочем, несмотря на множество таких мелких багов, хочется отметить высокий уровень технической реализации. Сейчас я играю на PlayStation 4 Pro в 4K и не поймал ни одного проседания кадровой частоты.
Подходя к вердикту, хочется несколько слов сказать о музыкальном сопровождении и озвучке. Они всегда были сильными сторонами произведений Rockstar Games, и Red Dead Redemption 2 не стала исключением. Счастье, что студия не позволяет озвучивать свои игры на другие языки, предлагая игрокам только оригинальные, подобранные самими творцами голоса, превосходно соответствующие характерам и обликам персонажей. Слушать диалоги в игре — чистое удовольствие. Особенно учитывая, насколько хорошо они здесь прописаны.

Вознаграждение
Для получения всех трофеев в игре придётся немало поохотиться в прямом и переносном смысле! Список призов в Red Dead Redemption 2 может показаться простым, но на деле он потребует около двухсот часов на выполнение всех однопользовательских задач, и неизвестно сколько часов игры в сетевом режиме, когда он станет доступен. Кому как, а меня это чертовски радует, потому что охота продолжить путешествовать по клочкам Южных Штатов, дальше ввязываясь в перестрелки, выполняя пропущенные дополнительные задания и охотясь на легендарную дичь.

97 Игра Red Dead Redemption 2 удивительна. Нигде больше не найти столь явного сочетания раздражителей и источников удовольствия для широкой игровой аудитории, которые работают сообща, а не находятся в оппозиции. Несмотря на недостатки в механиках и повествовании, превосходный сценарий, увлекательный сюжет с неожиданными поворотами, а также огромный открытый мир с медитативной верховой ездой, динамичными перестрелками и множеством событий, захватывают на добрую сотню часов, и не спешат послаблять наброшенное лассо.

Источник

Последние новости