Следующая новость
Предыдущая новость

Отсчет убийств: обзор Murder by Numbers

26.03.2020 21:01
Отсчет убийств: обзор Murder by Numbers

Детективы бывают разного толка: с налетом серьезности, уходящие в триллер, либо комедийные. Именно к последним и относится наш сегодняшний гость — Murder by Numbers. Честно говоря, игру я обнаружил случайно: яркая обложка зацепила внимание и спустя минуту захотелось опробовать новый проект, для которого музыку писал не кто иной, как Масакадзу Сугимори, приложивший руку к культовым Phoenix Wright: Ace Attorney, Ghost Trick и Viewtiful Joe.
Вообще, удивительная сложилась ситуация, ведь, несмотря на привлекательную обложку, к визуальному стилю я отнесся пренебрежительно, тогда как от музыкального сопровождения ожидал такого же высоко уровня, который застал в Ace Attorney, однако на деле все оказалось ровно наоборот. Большинство композиций получились блеклыми и незапоминающимися. А от того, что они играют постоянно, уже на четвертом часу я стал убавлять звук во время головоломок. Он не просто раздражал, но и мешал думать. В то же время к местной стилистике быстро привыкаешь и даже начинаешь наслаждаться. За это стоит благодарить Хато Моа, автора визуальной новеллы Hatoful Boyfriend, который и приложил руку к дизайну Murder by Numbers.

История же переносит нас в Лос-Анджелес 1996 года. Актрису детективных сериалов Онор Мизрахи внезапно увольняют, а пару минут спустя ее начальник странным образом оказывается погибшим. С этого момента ей и предстоит восстановить свою честь, раскрыть дело о смерти старого друга и вернуть память своему новому напарнику, разведывательному роботу SCOUT. В целом, сюжет изобилует клишированными персонажами и ситуациями, но, несмотря на общую наивность происходящего, играть в это интересно. По всей видимости, дело в том, что сценарий не перегружает нас тяжелыми оборотами и весь процесс представляется игроку как небольшой комедийный сериал про детективов, чем игра, по сути, и является.

Каждое дело занимает не более трех часов. Нам быстро представляют новых персонажей, вводят уже знакомых, а после открывают доступ к нескольким локациям для исследования. Вся повествовательная часть заключена в диалогах, как это бывает в любой стандартной визуальной новелле: двухмерные иллюстрации героев на фоне отрисованных задников беседуют между собой, изредка предоставляя возможность выбора ответов в диалогах. Никакой нарративной вариативности ждать не стоит, да и не нужна она тут. Игра рассказывает хоть и линейную, но простую для усвоения и насыщенную историю. Важно лишь понимать, что это не Ace Attorney или Danganronpa, так что каких-то закрученных сюжетных ходов ждать не стоит. Вместо этого вы получите приятный попсовый детектив на несколько вечеров, приправленный увлекательными загадками в стиле нонограмм Picross.


Да, никаких откровений: весь игровой процесс сводится к разговорам с подозреваемыми, а также поиску улик и их расшифровке. Детективный дуэт Онор Мизрахи и «Скаута» рыщет по всем доступным локациям, решает загадки, а после сверяет показания и консультируется с полицейским детективом. Расшифровка происходит в формате упомянутого выше Picross. Перед нами предстаёт игровое поле размером 5х5, 10х10, 10х15 или 15х15, после чего мы должны, как в сапёре или судоку, расставлять пиксели на клетчатом поле, чтобы в итоге собрать цельную картинку зашифрованного объекта. Каждый столбец и каждая строчка сопровождаются одной или несколькими цифрами, обозначающими количество пикселей, необходимое на данном участке. Таким нехитрым способом, сопоставляя цифры на столбцах и строчках, нам и необходимо собрать цельную картину, чтобы просканировать найденные улики.

За десять с лишним часов у меня не возникло желания бросить игру и взяться за что-то другое. История постепенно набирает обороты, а игрок тем временем привыкает к уже успевшим полюбиться героям и занимается разгадыванием очередной улики. Однако, при всей своей простоте, Murder by Numbers умудрилась споткнуться в совсем элементарных местах. Во время диалогов, например, почему-то нельзя вызвать меню, чтобы записать прогресс. Это можно сделать в любой другой момент, а даже если вы и забудете, то функция автосохранения тут срабатывает как часы, сохраняясь перед каждой загадкой или диалогом. Но сам факт, конечно, немного расстраивает. Из критических недостатков нельзя не упомянуть отсутствие журнала диалогов. Если вы пропустите несколько фраз, отмотать назад или прочитать последние пару диалогов у вас не выйдет. А для местных Picross-сессий почему-то не завезли фундаментальные «Очистить всё» и «Начать заново». Если ближе к финалу у вас не сходятся несколько столбцов или строчек, придется вручную удалять по одной клеточке, либо зажатой клавишей A или X пройтись, словно ластиком, по всему полю. Это, пожалуй, самый существенный недостаток, портящий впечатление от игры.
90 Murder by Numbers — один из тех проектов, которые хочется советовать друзьям и близким. Он не утруждает игрока сложным игровым процессом и сюжетом, но предлагает интуитивные загадки и отличную историю, понятную всем и каждому. Очень жаль, что мелкие огрехи не обошли игру стороной, но даже с ними общее впечатление остается строго положительным, а недостатки уверенно покрываются достоинствами.

Источник

Последние новости