Следующая новость
Предыдущая новость

Отель сурка: обзор The Spectrum Retreat

01.08.2018 10:37
Отель сурка: обзор The Spectrum Retreat

«А! Доброе утро! Надеюсь, вы хорошо поспали,
и извиняюсь за то, что отвлёк вас.»
Менеджер
Добро пожаловать в «Пенроуз»!
Хотели бы вы оказаться в роскошном отеле, выполненном в стиле ар-деко? А если при этом вы забудете всё о своём прошлом, окажетесь единственным гостем, а также узнаете, что вам нельзя выйти за его пределы? Вдобавок ко всему заметите, что персонал выглядит очень странно, а каждый новый день, проведённый в его стенах, не просто подозрительно похож на предыдущий, а в буквальном смысле является одним и тем же числом в календаре. Захотите ли вы остаться там или поспешите найти путь к свободе? Главный герой The Spectrum Retreat — Алекс, оказался именно в такой ситуации. Но ему повезло, ведь на помощь пришла незнакомка Купер, которая вышла на связь при помощи невесть откуда взявшегося телефона с круглым дисплеем. Выполнение указаний девушки и решение головоломок — это единственный способ сбежать из отеля «Пенроуз» и выяснить, что же с вами произошло.

Проект представляет из себя головоломку от первого лица, разработанную и выпущенную силами независимого разработчика Дэна Смита и компании Ripstone Games. В целом игра делится на два типа испытаний, которые последовательно сменяют друг друга: в первом необходимо исследовать отель, чтобы отыскать ключ к очередной двери с кодовым замком, за которой находится проход в комнаты-головоломки. Последние как раз и являются вторым типом задач и их решение основывается на взаимодействии с цветами. Ваш мобильник может обмениваться цветом со специальными объектами, обычно имеющими форму куба. Это необходимо для попадания в заблокированные полем определённого цвета места, перемещению к точкам телепортации или прохода по мосту из цветного поля, чтобы в итоге добраться до выхода из комнаты.

Указатели на стенах помогут сориентироваться в пространстве и найти нужное место.
Лифт — ключ к спасению
Ваш путь начинается с первого этажа, где расположен номер Алекса. Чтобы не вызвать подозрений, в начале каждого дня герою предстоит сначала спуститься в холл, а оттуда пройти в ресторан на завтрак. Сюжет в игре подаётся через воспоминания протагониста, различных бумаг, газет и прочих записей, а также фраз персонажей. Слушайте Купер и действуйте, исходя из её рекомендаций. Вам предстоит посетить по очереди все пять этажей, с каждым днём поднимаясь выше на один уровень.
На каждом этаже вас будет ждать кодовый замок и новая загадка для его поиска, по обыкновению ведущая в одно из помещений в холле. Они все довольно простые, так что даже думать не придётся. Узнав нужную последовательность из четырёх чисел, можно возвращаться к двери и вводить пароль, открывающий доступ комнатам-головоломкам. Обычно на этаже около десятка таких комнат, где выход из одной отправляет вас ко входу в следующую. Пройдя их все, вас выпускают обратно в отель, откуда вам предстоит идти только в одно место — в кровать. И так предстоит пройти все этажи, постепенно узнавая подробности забытой жизни Алекса. Можно, конечно, было бы подняться по лестнице и дело с концом, однако в «Пенроузе» между этажами для постояльцев она отсутствует, вопреки нормам безопасности и здравому смыслу.

Комнаты-головоломки имеют довольно поверхностную связь с сюжетом. В них разве что можно найти какие-нибудь бумаги или услышать воспоминания главного героя.
Ты в матрице, Алекс
Понять, что это место не совсем нормальное можно не только по персоналу, напоминающему слендерменов, но и по проектировке коридоров. Из-за них даже человек не страдающий топографическим кретинизмом может сойти с ума, ведь просто идя вперёд вдоль номеров, можно уже за следующим поворотом обнаружить себя в месте, куда точно невозможно было бы прийти по этому маршруту. Каждый этаж вносит разнообразие в головоломки, путём добавления новых элементов в игровой процесс, например, телепортов и кнопок изменяющих гравитацию.
Поначалу сюжет даже интригует, но всё же подаётся довольно скомкано. Головоломки здесь выступают на переднем плане, но и они не способны удивить какими-либо особо хитрыми загадками. Кроме того, в некоторых их местах присутствуют технические недоработки. Скажем, в одной из комнат есть возможность перепрыгнуть стену. Они встречаются не так часто, но несколько портят задумку автора, снижая и без того невысокую сложность испытаний. В некоторых комнатах присутствует возможность завалить прохождение, поменяв цвет и оказавшись в западне. Причём такие моменты бывает сложно предугадать, поскольку не всегда понятно, что ждёт впереди. Эта проблема решается путём перезапуска головоломки, что, в принципе, нормально, но только в том случае, если она не состоит из нескольких больших участков без контрольных точек. В The Spectrum Retreat есть одна подобная головоломка, которую хоть и перепройти не так долго, но всё равно данный факт несколько огорчает.

Подсказки здесь напрямую говорят, что нужно сделать для достижения цели, а не намекают на это.
Русские субтитры и печаль трофихантеров
Проект получил хороший перевод субтитров на русский язык, однако их тоже есть за что поругать. Во-первых, встречается пара непереведённых мест, включая одну запись. Во-вторых, в освещённых участках их совершенно невозможно разобрать, поскольку начертание шрифта тонкое, цвет белый и у него отсутствует обводка. Приходится искать тёмный угол, чтобы прочесть текст субтитров, но это не всегда является возможным.
К сожалению для трофихантеров, в The Spectrum Retreat не добавили платиновый приз (на Xbox One стандартные 1000 Gamerscore), зато почти все трофеи кроме двух — непропускаемые. Но в самом конце присутствует выбор, образующий две концовки и один трофей, из-за которого придётся пройти игру во второй раз. Стоит отметить, что скинуть сохранение на флешку или в облако не выйдет, поскольку игра таким образом не засчитает вам обе концовки. К счастью, она сама по себе не долгая и второе прохождение может занять около двух часов, особенно, если записать заранее коды к дверям или подглядеть их в интернете.

70 The Spectrum Retreat — это неплохая головоломка, которая может занять вас на несколько часов. Пусть она и не привносит в жанр каких-то кардинально новых идей, да и не предлагает особо сложных задач, но всё же способна вызвать интерес завязкой сюжета и, как минимум, второй половиной испытаний. Несмотря на бюджетность проекта, в него всё равно приятно играть. А благодаря небольшой продолжительности, примерно в три часа, а также добавлению с каждым этажом новых элементов в головоломки, игра точно не даст заскучать. К тому же стоимость её на всех доступных платформах не превышает трёхзначное число.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости