Следующая новость
Предыдущая новость

Осязаемая тень: Обзор Shadow Fight 2 для Switch

14.10.2018 23:01
Осязаемая тень: Обзор Shadow Fight 2 для Switch

Очень странно писать рецензию на Shadow Fight 2 спустя четыре года после знакомства с ней. Файтинг от Nekki с момента релиза очень сильно изменился. Когда я впервые запустил его на iPad, то он поглотил меня благодаря простой, но очень зрелищной боевке. Ничего подобного в мобильном формате я до этого не видел. Позднее Shadow Fight 2 неоднократно появлялась на экранах моих смартфонов, и я каждый раз уделял ей массу времени. Благодаря системе энергии, рекламе, гринду и упору на внутриигровые покупки дальше четвёртого акта мне ни разу пробиться не удалось. Тем временем контент всё время прибывал в игру, а разработчики закручивали гайки, уменьшая количество доступной энергии и делая другие балансировочные правки.
Позднее на свет появилась платная версия - Shadow Fight 2 Special Edition. В ней, как не сложно догадаться, не было рекламы, шкалы энергии, жёсткого гринда, а в качестве приятного бонуса появилась истории Сэнсея. За все эти прелести наши соотечественники просили 299 рублей. Что дальше? А дальше состоялось сразу два события. Первое - релиз Shadow Fight 3, второе – выход порта Shadow Fight 2 на Switch. Последний создан на основе платного издания с мобильных устройств и может похвастаться наличием эксклюзивного режима локального мультиплеера.



Nekki в очередной раз предлагают нам от лица героя по имени Тень сразиться с демонами, выпущенными им из Врат Теней. Когда-то он был непобедимым воином и теперь эти навыки должны помочь ему уничтожить Титана и его приспешников, вторгнувшихся в этот мир. Путешествие героя будет проложено через ряд провинций. Для того чтобы сразить главаря каждой из зон придётся сначала уложить его телохранителей, а сделать это без прокачки не получится. В бою Тень будет зарабатывать опыт и открывать умения, древо которых особым разнообразием не блещет, зато даёт вполне ощутимые эффекты. Ещё один способ усиления бойца – снаряжение, коего в игре более чем достаточно. Сначала мы сможем менять оружие, шлемы и нательную броню, а позднее в нашем арсенале появится магия и дальнобойные орудия.
Отличия консольной версии и SF2 Special Edition от бесплатного мобильного варианта видны невооруженным взглядом. Никаких ограничений и рекламы, а главное - валюту зарабатывать проще даже ту, которая изначально предоставлялась лишь за реальные деньги. Помимо турниров Nekki предлагали игрокам фармить деньги в испытаниях, дуэлях и битвах на выживание. В данной версии они тоже есть, но если в бесплатном варианте продвинуться без них было почти нереально, то здесь они ощущаются скорее как дополнительные развлечения. Особняком стоят сюжетные эпизоды Сэнсея, который якобы ранее уже сражался с имеющимися в игре боссами. Ничего сверхоригинального в битвах с его участием нет, зато эти эпизоды чуточку расширяют вселенную игры, что само по себе неплохо.


Shadow Fight 2 всегда ощущалась как ролевая игра, поскольку не только навык игрока, но и показатели экипировки героя играли важную роль в сражениях. Перед запуском любого из боев отображается сложность, которая меняется лишь после прокачки уровня или смены, либо улучшения арсенала Тени. Больше всего опыта дают за турниры и потасовки с боссами, остальные битвы созданы в первую очередь для заработка денег. Из-за этого мне всегда казалось мнимым местное разнообразие. Вроде бы и варианты с кем побиться есть, но без определённых побед вперёд не продвинуться. В этой версии ситуация не изменилась, просто теперь идти по сюжету легче и ковыряться в экипировке интереснее.
Покупаемые за донатные, а ныне бесплатные рубины вещи обладают полезными свойствами, влияющими на ход сражения. Протагонист получает баффы или накладывает дебаффы на врага. Отравление, кровотечение, оглушение, ослабление и другие калечащие статусы могут с лёгкостью склонить чащу весов на сторону Тени. Впрочем, во время равного боя приходится полагаться на свою реакцию и ловкость. Игроки могут наносить удары ногами, руками, а также атаковать издали магией или огнестрельно-метательными устройствами. Если экипировано оружие, то удар рукой автоматически заменяется на его приёмы.
Бои – это самое прекрасное, что есть в Shadow Fight 2. Это та вещь, за которую её полюбили миллионы игроков. Без преувеличений. Разработчики уделили огромное внимание боевым анимациям, они смотрятся очень реалистично. Во время потасовок бойцы вытворяют невероятные трюки, срабатывают эффектные замедления, мелькает оружие и магия. Каждая драка – это маленькое смертоносное танго, коим не может похвастаться ни один файтинг. Здесь нет точёного баланса известных киберспортивных дисциплин, у Nekki получилось что-то поистине уникальное. И это лишний раз подтверждает количество загрузок и отзывы игроков.

Трудно словами передать как всё это выглядит на деле, но лично для меня этот фановый файтинг всегда будет ассоциироваться с тем, как должны выглядит зрелищные потасовки между мастерами боевых искусств. И этот опыт, к счастью, бережно перенесён на Switch. Ключевую роль в этом сыграла стилистика второй части. Здешние бойцы показаны чёрными силуэтами, и я до последнего был уверен, что в Shadow Fight 3 экспериментов на поприще дизайна не будет, однако Nekki решили пойти по другому пути. Насколько он эффективен и хорош – пока рано судить, хотя на данный момент вторая игра всё ещё обходит продолжение по количеству загрузок.
Оставим подробную аналитику в стороне. Вернёмся к нашему порту. Switch – платформа уникальная и без использования её возможностей любой релиз смотрится куцым. Nekki решила сделать режим локального мультиплеера «спарринг» и, надо сказать, не прогадала. 19 арен, более 30 бойцов, часть из которых открывается в кампании – это неплохой набор. Смущают две вещи. Первая – особые навыки, которые срабатывают у бойцов сами по себе и изрядно портят баланс. Вторая – ошибки, выкидывающие из игры в меню консоли.



С последней проблемой очевидно можно бороться патчами, а вот со скиллами нужно было работать аккуратнее. Понятно, что разработчики хотели сделать персонажей как можно более яркими и необычными, но у них уже есть отличия в плане внешнего вида, оружия и движений, поэтому дополнительные навыки можно было сделать выбираемыми. Впрочем, раз уж речь идёт о фановой забаве, то и придираться нет особого смысла. Главное – сражаться по-настоящему весело. Для битв достаточно одной пары Joy-Con. Если вы играли в Shadow Fight 2, то наверняка думали о том, как было бы здорово опробовать эту боевку на пару с другом. Благодаря релизу на Switch у вас теперь есть такая возможность.
Shadow Fight 2 на гибридной консоли Nintendo выглядит и звучит практически так же, как и на смартфонах. Разительного скачка в графике не ощущается. Зато нельзя не отметить небольшие баги в кампании, связанные с сюжетными диалоговыми окнами. Иногда они просто не появляются когда должны. Например, в первых двух миссиях за Сэнсея они не выскочили, но после перезапуска игры они показались и дошли до диалога с третьим противником. Подобная история случилась при переходе из провинции в провинцию. Доступ был закрыт, и игра писала, что нужно победить босса, чтобы продолжить. Словно скрипт не сработал. Любимый метод айтишников оказался актуальным и здесь. Перезагрузка и вуаля! Всё работает.

75 Давайте решим главный вопрос: стоит ли отдавать свои кровные за эту версию Shadow Fight 2? Напутствий ровно два. Не знакомы с игрой и не любите играть на мобильных устройствах? Тогда смело покупайте эту вещь, особенно если есть с кем побиться в формате диванных посиделок. А если вы давно прошли её и не особо цените совместные развлечения за одним экраном, тогда пропускайте детище Nekki, так как ничего принципиально нового вы для себя в нём не найдёте. Итог? Переход на консоли для Shadow Fight 2 удался, хотя без небольших технических ляпов не обошлось.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости