Следующая новость
Предыдущая новость

Особое мнение: фильмы по играм - в ожидании Избранного

Кредо убийцы
 
Отличная в целом франшиза с интересным сюжетом в качестве первоисточника, известные актёры во главе с Майклом Фассбендером, режиссёр хорошего фильма «Макбет» Джастин Курзель, участие студии Ubisoft Motion Pictures, бюджет в 125 миллионов долларов — все эти составляющие не помешали Assassin’s Creed («Кредо убийцы» в отечественном прокате) стать уже неизвестно каким по счёту плохим фильмом по игре. Хотя на картину небезосновательно возлагались надежды.
 
«Кредо убийцы» не ровня работам маэстро Уве Болла, но создатели перегрузили повествование нестыковками и скучными отрезками. Боевые сцены страдают от рваного монтажа и быстрой сменой планов. Историческая часть интересна, но её непростительно мало. Неудивительно, что фильм разгромили критики и он провалился в американском прокате.
 
Вообще, фильмы по играм, выходившие в широкий прокат, не получали признания профильной прессы. Они балансировали между полным разгромом (Wing Commander, Hitman, Max Payne, Doom) и умеренными похвалами вперемешку с негативными отзывами (Mortal Kombat, Prince of Persia: The Sands of Time, Need for Speed). Критика не является неоспоримым и единственным показателем качества проекта. Тем более отдельные ленты являются прибыльными, будь то Need for Speed, Lara Croft: Tomb Raider, Max Payne и Mortal Kombat. Так может рецензенты мало что понимают в этом вопросе? Популярности низкие оценки не помеха.
 

Дум
 
Если взглянуть на список значимых фильмов по играм, то можно обнаружить одну особенность. За всё время их существования, начиная с Super Mario Bros. 1993 года, ровно одной картине удалось перерасти в долгоиграющий сериал. Речь идёт об «Обители зла» (Resident Evil) 2002 года. Последняя, шестая по счёту, часть ожидается в конце января 2017-го. Почти все остальные экранизации игр в лучшем случае доживали до провального сиквела, продолжения формата «сразу для DVD» или никудышного перезапуска. Это говорит о том, что зрители больше не хотели видеть определённых героев либо студии не желали вкладывать серьёзные деньги в новые части, поскольку финансовый успех фильма был обусловлен громким именем первоисточника.
 
Долголетие «Обители зла» объясняется, в частности, тем, что фильмы серии стоили сравнительно недорого и не претендовали на космические кассовые сборы. Самая затратная пятая часть с подзаголовком Retribution обошлась авторам в 65 миллионов долларов. Также картины мастерски эксплуатировали нестареющую тематику зомби-апокалипсиса. Франшиза в 2005 году пережила ренессанс после релиза Resident Evil 4. Да и шестая часть серии игр при всей своей неоднозначности была достаточно раскрученной и популярной. Всего этого хватало для того, чтобы «Обитель зла» привлекала аудиторию.  
 

Обитель зла 6
 
Почему же экранизациям игр не везёт? Само собой, в каждом отдельном случае свои особенности, касающееся творческой составляющей, глупых решений насчёт возвратного рейтинга, конфликтов между создателями и нежелания режиссёров толком изучить оригинал. Однако несложно заметить, что знаменитые игры стали таковыми в первую и все остальные очереди благодаря механике и увлекательным испытаниям. При этом повествование в большинстве знаковых проектов укладывалось в пару строк текста.
 
Авторам фильмов по играм с простым сюжетом вроде бы можно творить почти без ограничений. Достаточно сохранить узнаваемые образы. Однако попытки создателей соорудить что-то своё, предложить необычную вселенную оборачивались появлением персонажей с именами Марио Марио и Луиджи Марио. Далеко не все идеи работают, картины тонут в несусветных глупостях, а реализация важных вещей хромает на все конечности. Как показывает практика, снять «тупой боевик» — задача не из лёгких. Не у всех получается и эффектных персонажей представить, и сражения круто поставить, и без провисаний обойтись.
 
С другой стороны, за годы существования некоторые серии игр превратились в отдельные вселенные с массой сюжетных линий. Такие работы непросто экранизировать, да ещё и в формате одного фильма. Разумеется, речь идёт о картине «Варкрафт», создатели которой при поддержке Blizzard не подвели в визуальной составляющей, но не сдюжили в повествовательной. Только благодаря успеху в Китае у поклонников «Варкрафта» теплится надежда на сиквел. Вот только каким он будет — неизвестно. Не исключено, что в угоду целевой аудитории снимут историю про боевых панд.
 

Варкрафт
 
Зачастую складывается неприятная ситуация. Фанаты игр рады видеть любимых героев и злодеев на большом экране. Но в то же время без внятного сценария на пару с постановкой приятный эффект быстро проходит, что негативно отражается на выживаемости фильма в прокате. Поклонники первоисточника второй раз в кинотеатр на такое не пойдут. Обычные зрители рискуют пропустить мимо редкие достоинства фильма и сильно разочароваться. 
 
Так может надо просто снять хороший фильм без оглядок на кого бы то ни было? К сожалению, картины по мотивам видеоигр всеми правдами и неправдами избегают этого принципа. Новости о съёмках очередной картины по игре регулярно заставляют вспоминать басню про лебедя, рака и щуку, а результат — подборку глупых ошибок, которые сложно объяснить. Многие картины находят своих почитателей и не становятся объектом всеобщих насмешек. Однако о всеобщем признании говорить не приходится.
Analysis
Голливудские и другие компании собираются продолжить экранизировать игры. В разработке уже находятся несколько проектов (Minecraft: The Movie, «реалистичный» перезапуск Tomb Raider, продолжение Angry Birds и фильм по мотивам «Тетриса»). Пока людей можно заманить в кинотеатры знакомым именем, такие картины будут появляться. Хочется верить, что среди ещё не вышедших или не анонсированных фильмов по играм есть Избранный, кому суждено сломать систему, покорить привередливую прессу и завоевать сердца зрителей. Но тут остаётся только верить.
 
Фильмы и игры находят точки пересечения, вызывающие положительные эмоции. Так, признанные мастера из Rockstar неоднократно были замечены в уместном цитировании классики кинематографа. Авторы успешного сериала «Мир Дикого Запада» не скрывали, что вдохновлялись Red Dead Redemption и BioShock. Пожалуй, грамотное использование чужих мыслей в своих работах — наиболее правильный путь взаимодействия.Источник


Последние новости