Следующая новость
Предыдущая новость

Они приходят ночью: Обзор Sleep Tight

09.08.2018 11:26
Они приходят ночью: Обзор Sleep Tight

О детских ужасах и кошмарах создано много игр. Каждая из них по-своему пытается раскрыть тему и продемонстрировать, как дети могу справляться с пугающими их вещами. Например, в Little Nightmares Девятая буквально борется за выживание, проявляя чудеса ловкости и смекалки. А вот в японских хоррорах Yomawari юные героини показаны не такими уж храбрыми. Трясясь от ужаса с фонариком в руках, они вынуждены бродить среди призраков и монстров в совсем иной, не геройской атмосфере. Есть и другие проекты: наш сегодняшний обзор посвящён прекрасному типу ребятишек – настоящим плутам и озорникам.
В игре Sleep Tight от команды We Are Fuzzy нет сюжетной завязки, есть лишь маленькая банда из 12 детей, которые должны взяться за оружие, чтобы защитить свои комнаты от монстров. Каждую ночь в их уютную детскую начинают буром переть чудища всех мастей: рогатые, мохнатые и даже бронированные. Пока горит свет никаких ужасов нет, но как только на небе начинает царствовать Луна – всё меняется. В арсенале детворы нет смертоносных гранатомётов, АК-47 или подобного вооружения. Вместо этого у них игрушки, форты из одеял и несгибаемая воля.


Поначалу нам доступен лишь один герой, остальных 11 детишек необходимо разблокировать, выполнив некие условия. Пережить определённое количество ночей, убить X монстров, не стрелять несколько волн подряд и так далее. Каждый из открывшихся девчонок и ребят по-своему уникален. Один сразу бросается в бой, имея на руках игрушечный дробовик, другая благодаря инженерным способностям усиливает стационарное оружие. Так что найти дитя под свой стиль игры – не проблема, только стоит учитывать, что от выбора персонажа напрямую зависит сложность игры.
Sleep Tight разделена на две фазы. Первая – ночь. В эту пору мы берёмся за оружие и пытаемся не расстаться с жизнью до наступления утра. Вторая – день. Как только начинает светить солнце ребята получают возможность строить баррикады, покупать улучшения и заниматься прочим полезным менеджментом себя любимых и комнаты. Убитые монстры роняют очки ночи - звёздочки, а после того как пропоют петухи пополняется счёт утренних очков - солнц. Эти богатства нужны в дневное время.


В комнатах детишек располагается 4 «верстака»: с бонусами, с оружием, с постройками и с улучшениями. Всё, купленное в одном конкретном забеге, после проигрыша обнуляется. Новый герой – новый шопинг. К сожалению, контента в игре представлено катастрофически мало. Битвы всегда происходят в одной комнате, в нашем распоряжении по три вида оружия и стен для постройки. Комната не очень велика, поэтому просто так отстреляться не получится. Волей - не волей придётся окружать себя баррикадами из подушек, одеял и диванов.
Улучшения стоят недёшево, поэтому чтобы постройки не разносили за пару секунд, необходимо рисковать, собирая звёздочки. Они не всегда будут в зоне досягаемости, поэтому детям не избежать риска, так как лишняя звёздочка может помочь прикупить апгрейд, способный помочь выстоять в следующую жаркую ночь. С каждым появлением Луны на небе чудища становятся сильнее и их число неуклонно растёт. Особый кошмар – кроволуние. Каждая десятая ночь заливает детскую алым светом, мотивируя врагов нападать яростнее, дольше и большим составом. К таким ночам стоит готовится особенно тщательно.

Улучшения могут повышать уровень старых укреплений, дабы не приходилось их сносить, это гораздо выгоднее, нежели постройка новых. Возводить укрепления приходится аккуратно, так как в Sleep Tight очень легко загородить себе проход оружием или стенами. И тут уж никакой крик «замуровали, демоны!» не поможет, придётся или сносить, или оставаться без звёздочек следующей ночью. К слову, очки можно переводить из одни в другие, вот только курс, собака, кусается. Однако бывают ситуации, когда не хватает сущих копеек до нового улучшения и тут уж без обмена валюты никуда.
Откровенно говоря, Sleep Tight довольно безжалостно относится к игроку. Например, очки солнца копить нам не дают. Ночь не наступит, пока вы их все не потратите. Конечно, здесь есть универсальная покупка – патроны, коих не хватает всегда, но даже сама необходимость их приобретения – это реверанс в сторону сложности. Игра очень умело даёт подзатыльников даже когда кажется, что всё идёт хорошо. Вроде бы всё идёт на лад: куплены все виды стен, пулемёты с присосками, ракетницы (игрушечные, конечно же), даже урон и крепость подушечных стен увеличена! Но после нескольких десятков ночей вылезает сумасшедшая орда, которую ни наш водный пистолет, ни десяток стационарных пулемётов, оголтело мечущих присоски, не может остановить. Стены падают, а дети после пары ударов расстаются с жизнью.

Без использования всех доступных в игре опций продержаться долго почти нереально, но ресурсов на всё не хватает. В этом чувствуется дисбаланс. А ещё для того чтобы открыть некоторых из ребят, в Sleep Tight нужно провести десяток-другой часов. Вот только делать этого не хочется. Слишком однообразный процесс. Одни и те же антуражи, одна и та же музыка, постройки, оружие, монстры, возможности. Всё одинаковое и всего мало.
Технических проблем в игре замечено не было, но вся она какая-то слишком бюджетная. Модельки выглядят так, словно их готовили для мобильных устройств. С анимацией та же беда. Будто движения всем ставил пьяный хореограф… Однако что-то в местной механике есть. Провести с десяток часов в игре всё-таки можно, но потом от неё гарантированно начнёт сводить скулы. К тому же разработчики додумались привязать пару игровых режимов к героям. Пока они не открыты – не доступны и режимы! Увы, но не всем хватит терпения, чтобы добраться до них. Битвы в кромешной тьме, режим от первого лица, защита медвежонка Тедди - всё это должно было быть открыто с самого начала, но разработчики зачем-то сами накидали себе гвоздей под ноги...

60 Sleep Tight по количеству контента и возможностей напоминает большую демку некой игры, которую сейчас нигде не купить и релиза которой мы никогда не дождёмся. Одна арена, бедный бестиарий, не очень отличающиеся в плане геймплея герои – это лишь маленькая толика проблем проекта от We Are Fuzzy. Из-за отсутствия сюжета кажется, что нам вот-вот дадут или покажут нечто необычное, но до новых режимов как до Китая пешком. Каждую ночь убивая монстров, мы движемся лишь навстречу смерти – с такой мотивацией далеко не уедешь. Этот фруктик сильно вяжет, так что жевать его вообще не хочется, достаточно лишь почувствовать вкус и можно выплёвывать.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости