Хотя те самые Стражи Галактики впервые появились в комиксах ещё в 2008 году, по-настоящему популярными они стали после одноимённой картины Джеймса Ганна в 2014-ом. Юмор, сумасбродные межгалактические приключения, зрелищные бои, герои, несущие заряд позитива с примесью безумия, — всё это полюбилось большому числу зрителей. Затем в 2017 году последовала такая же драйвовая вторая часть. Можно сказать, что на кинопоприще франшиза добилась мирового успеха. А вот с игровыми адаптациями дела шли скромнее. Вышедшая несколькими годами ранее Marvel's Guardians of the Galaxy: The Telltale Series получила смешанные отзывы как игроков, так и критиков. Но одно было ясно: не такого формата игру аудитория жаждала унести рекордными тиражами. Тут напрашивался полноценный ААА-боевик с добротной историей, эпичной постановкой и тем градусом шуток, который задали фильмы. И такой проект наконец здесь — это Marvel’s Guardians of the Galaxy от студии Eidos Montreal. Он ещё раз напомнит нам, а главное — издателям, почему проработанные одиночные игры с крутыми героями, остроумными диалогами и разносторонним геймплеем ценятся на вес золота. Потому что они сделаны с душой.
Одним из главных опасений в отношении «Стражей» от Square Enix было то, что игра пойдёт по стопам прошлогодней Marvel’s Avengers. Видеть ещё одну вялотекущую игру-сервис о приключениях супергероев было бы грустно. Но Marvel’s Guardians of the Galaxy изначально разрабатывалась как однопользовательский сюжетно-ориентированный тайтл, поэтому и ощущается он по-другому. Его создатели, ранее подарившие нам Deus Ex: Human Revolution, Deus Ex: Mankind Divided и Shadow of the Tomb Raider, в этот раз сконцентрировались на любопытных вещах. Их Стражи Галактики так же классно и задорно шутят на протяжении всей игры, как коллеги из фильмов. Но характеры героев здесь более глубокие и близкие к комиксовым версиям.
История, в свою очередь, полностью оригинальная и не повторяет фильмы. Наша команда в составе Звёздного Лорда, Ракеты, Дракса, Гаморы и Грута находится на краю банкротства. Чтобы поправить своё финансовое положение, авантюристы отправляются в «Запретную зону», где, по слухам, водится экзотическая тварь. Изловив её, пираты смогли бы продать чудище некой Леди Хеллбендер — Королеве Монстров. Миссия, после выполнения которой Стражей бы все зауважали и стали предлагать дорогие контракты, была почти безупречна, но всему помешали межзвёздные копы — Корпус Нова. И в итоге ребята не то что не поймали диковинное существо, но остались должны крупную сумму штрафа за незаконное проникновение в запрещённые территории. С этого начинается цепочка злоключений Стражей Галактики, которая приведёт героев к столкновению с вселенским злом.
Между Питером Квиллом и Ракетой впоследствии возникает серьёзный конфликт. Куда должна двигаться команда и как им лучше монетизировать свои операции — добиться согласия в этих вопросах им будет непросто. На фоне этого происходят другие трения в команде. Например, Дракс всё время пытается уличить Гамору в предательстве из-за её прошлого с Таносом. Звёздный Лорд в подобных ситуациях выступает как настоящий капитан и миротворец. Постоянно появляются диалоги и варианты ответа, где мы от его лица можем поддержать или осудить того или иного члена команды. Также игроку придётся принимать решения о следующем шаге Стражей. Всё это будет влиять на взаимоотношения героев и околосюжетные повороты на поздних стадиях игры.
«Питер Квилл, с тобой я даже готов лежать на обочине и смердеть как говно», — и без картинки легко угадывается автор этого «романтичного» признания в любви.
Таким образом нам раскрывают не только сложные характеры героев, но и показывают, как они меняются. Также здорово, что сценаристы уделили внимание проработке второстепенных персонажей, таких как Мантис, Леди Хеллбендер, Ко-Рэл, её дочери и других. Благодаря этому переживаешь за всех участников возникшей заварухи, а мир ощущается живым и населённым интересными личностями. Сюжет Marvel’s Guardians of the Galaxy нельзя назвать выдающимся: наёмники пошли за наживой, прогорели, затем попытались обчистить опасную мадемуазель и влипли ещё сильнее; подобное можно встретить и где-нибудь ещё. Но здесь постоянно что-то происходит. Герои меняют свои планы, делают неожиданные открытия, добывают ценности, которых не искали. Сюжет здесь настолько хорош, насколько это нужно славному космическому боевику. Не Mass Effect, но и не отпускает до самых титров.
В то же время разработчики распределили игровой процесс равномерно между сражениями, исследованием мира, решением головоломок, поиском секретов и душевным общением с командой. Миссии устроены так, что мы сначала отправляемся на задание в опасные места. Сражаемся с инопланетянами и открываем в себе новые таланты. Если быть достаточно внимательным, то на такой вылазке есть шанс заполучить ценные артефакты. Последние открывают опциональные диалоги с членами команды на корабле. В ходе них можно узнать интересные подробности из жизни соратников и здорово обогатить свои знания о лоре. Стоит ли напоминать, что разработчики сделали более шести часов кинематографических роликов. Это делает сегменты, сконцентрированные на сюжете, более завораживающими и динамичными.
С первых демонстраций проекта много вопросов вызывали бои. Они выглядели какими-то нескладными и непонятными. Боевая система здесь имеет лёгкий налёт тактики. Судите сами: герой со временем обретает 4 специальных умения. Каждый из членов его команды, которых в сумме также четыре, получает такое же количество комбинируемых с другими участниками приёмов. Итого нам как единоличному лидеру группы будет необходимо жонглировать 20 скиллами в разных сочетаниях. Добавляем к этому стихийные патроны Квилла, соответствующие им уязвимости врагов и бонусные эффекты, вроде оглушения, и получим первоклассный набор космического бойскаута. Дополнительно я бы отметил, что героя нужно прокачивать как в плане спецумений, так и в сфере гаджетов. К последним относятся костюм, реактивные ботинки и бластеры. Все они прокачиваются за собираемые ресурсы на «волшебном» верстаке, сделанном в духе The Last of Us.
Во время выбора способностей игровое время чуточку замирает, давая нам лучше сориентироваться. Но темп сражений здесь высокий. Враги стреляют, кидают гранаты, тянут щупальца и колючки к героям, применяют гаджеты и бьют по площади ковровыми бомбардировками. Если немного зазеваешься, то отправишься в нокаут даже на базовой сложности. Когда товарищ получает серьёзный урон, то его можно поднять вручную. Но когда падут все, кроме героя, или когда команда набьёт достаточный уровень адреналина, то появляется забавная мини-игра — «Летучка». В ходе неё Квилл созывает команду, выслушивает их мнение и выбирает вариант мотивационной речи. Если мы вдохновим сразу всю команду, то они восполнят здоровье и получат бонусы к скорости и силе атаки. В противном случае бонус выдаётся только герою.
Проблема боевой системы в том, что она раскрывается не сразу. Нужно обрасти несколькими тактическими способностями, прежде чем эта квантовая машина начинает работать. Когда вы станете осознанно ловить врагов на слабости (которые, к слову, можно выяснить, просканировав их визором) и последовательно перемалывать их цепочками скиллов, то начнёте ловить кайф от происходящего. А для этого персонажам нужен хороший выбор умений, которые открываются в ходе прокачки. Очки опыта здесь начисляются тем богаче, чем успешнее вы сражаетесь. Не получали урона? Держите горсть бонусных блестяшек. Поддерживали высокий счётчик комбо, используя уязвимости мобов? Получайте надбавку к гонорару.
Перестрелки здесь даже могут показаться хаотичными, так как их скорость высокая, а противники любят спамить большим количеством снарядов. Но не следует забывать, что первым умением Звёздного Лорда является стратегическое парение при помощи реактивных ботинок над полем боя. Это позволяет и оплеух меньше получать, и точнее координировать действия команды. Дополнительно герои могут проводить добивания, но для этого придётся опустошить полоску устойчивости врага. С этим лучше всего помогают соответствующие стихийные патроны или специализированные оглушающие атаки. В то же время следует помнить, что при низком здоровье протагониста лучше всего нейтрализовать вражину врукопашную: тогда с неё падает больше лечащих кристаллов.
Любопытно, что нам также понадобится решать простенькие пространственные задачки с использованием навыков друзей. Ракета взламывает терминалы управления и забирается в узкие места; Дракс способен перетасовать тяжести и проламывать стены; Гамора искусно орудует катаной, разрубая прочные преграды и помогая взбираться на возвышенности; Грут же делает мосты из веток и дотягивается туда, куда даже смотреть больно. В бою соратники также могут использовать окружение в соответствии со своими навыками. Для этого достаточно сфокусироваться на интерактивном предмете и нажать кнопку взаимодействия.
Сражения с боссами здесь эпичные, но предсказуемые для такого рода ААА-блокбастеров. Противостояния строятся на использовании слабости врага, но эти уязвимости довольно очевидны и могли встречаться в разных видах в других проектах. Например, босс-осьминог парит в воздухе и бьет героев щупальцами. Достаточно зафиксировать его загребущие удилища, и можно будет наносить урон. В другой ситуации герой дерётся против неуязвимых близнецов. Решение этой задачки я предоставлю вашему пытливому уму, но в итоге, думаю, вы согласитесь, что всё было на поверхности. Относительно рядовых мобов следует знать, что у них может быть несколько полосок здоровья, щиты, уязвимые к стихиям, и парочка специальных трюков, в зависимости от их расы. В целом драться с массовкой интересно.
«...Он склочник, садист, его душа черна и пропитана гневом...», — приятно осознавать, что товарищи по команде ценят тебя за лучшие качества.
Когда только начинаешь играть в Marvel’s Guardians of the Galaxy, то приятно удивляешься графике. Окружение сочное, проработанное, разнообразное. Качество текстур на высоте, а лица персонажей способны передавать большой набор эмоций. Однако впоследствии от этого первого впечатления трудно избавиться: визуальная сторона игры и правда очень хороша. Отдельно стоит хвалить дизайн персонажей. Они больше похожи на комикс-итерацию, но обросли своими деталями. Для протокола: костюмы Стражей Галактики, вдохновлённые фильмом, здесь также есть, но открываются дополнительно.
Уровни красиво оформлены, но похвастаться ветвистостью или масштабом не могут. Игра линейная, и альтернативных путей обычно не больше двух-трёх. Marvel’s Guardians of the Galaxy инопланетной тематикой уровней немного напоминает Star Wars Jedi: Fallen Order. Но в игре от Respawn куда интереснее искать секреты.
Говоря о багах игры, скорее всего, будут выделять косметические просчёты. Думаю, на старте это будет общим для всех платформ. Что это за баги? Например, когда Дракс разговаривает с Квиллом, то иногда держит свои ножи в руках странным образом, и они могут проходить через его тело. Что касается осознанных недочётов в оформлении, то огромная надпись о повышении уровня после битвы смотрится не в тему. Это отмечали и другие пользователи после демонстраций. Когда персонаж красивым ударом добивает последнего врага, то указанное сообщение мешает насладиться видом.
Мы подходим к итоговому впечатлению от проекта. Его невозможно представить в отрыве от качающего саундтрека. Всё же 30 лицензированных песен, включающих хиты KISS, a-ha, Bonnie Tyler, Def Leppard, Rick Astley и др., дают мощный прилив эндорфинов. Музыка здесь очень важна, так как создатели задают ей нужное настроение в разных участках истории Питера Квилла. Особенно это помогает соединить прошлое героя с настоящим, когда нас переносят во флешбеки. На мой вкус, их многовато, но всё же они помогают проникнуться ностальгией по тем временам и симпатией к семье Звёздного Лорда.
Самой неожиданной и приятной частью Marvel’s Guardians of the Galaxy является непрекращающийся поток шуток в стиле фильмов о Стражах Галактики. Персонажи активно болтают и спорят всю игру. От этого иногда даже можно подустать. Но, святые угодники, когда Ракета, Дракс или ещё кто-то из команды в очередной раз что-нибудь отчебучит, то приходится ставить игру на паузу, чтобы вдоволь посмеяться. Их шутки и ситуации, в которые они попадают, действительно весёлые. И такого здесь много. Диалоги в целом прописаны отлично, и между героями есть химия. За их отношениями интересно следить. В общем, разработчики верно уловили дух фильмов и хорошо его передали.
Marvel’s Guardians of the Galaxy полностью переведена на русский язык, включая озвучку. На мой взгляд, наши актёры озвучания здесь хорошо потрудились. Кажется, будто им самим было весело озвучивать эту разношёрстую банду.
85 | Eidos Montreal умеет делать интересные и красивые однопользовательские игры. Они ещё раз это продемонстрировали на примере Marvel’s Guardians of the Galaxy. Разработчики нащупали дух фильмов о Стражах Галактики и показали прекрасное чувство юмора. Герои игры вызывают неподдельную симпатию, а за их отношениями хочется следить, не отрываясь. Отличный саундтрек и аппетитная графика выгодно дополняют общее впечатление. Не идеальной вышла боевая часть проекта. Отшлифованные до блеска хитбоксы и выверенные филигранные атаки в самурайском стиле — это не про неё. Однако палить из бластеров во всё живое и вертеться юлой на реактивных ботинках, применяя тактические командные навыки — выбор матёрых космических пиратов. Так что удовольствие сражения доставляют и с главной задачей по увеселению справляются. Marvel’s Guardians of the Galaxy — весёлый сюжетно-ориентированный боевик без магазинчиков со скинами, лутательно-сервисного контента и прочих средств дополнительной монетизации. Стражи Галактики обрели прекрасное игровое воплощение. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи.
Читайте также
Последние новости