Следующая новость
Предыдущая новость

Официально: Project Scorpio будет поддерживать FreeSync и следующее поколение HDMI

Официально: Project Scorpio будет поддерживать FreeSync и следующее поколение HDMI

Портал Eurogamer продолжает публиковать подробности железа Project Scorpio. В очередной статье подтвердились слухи о том, что новая консоль Microsoft будет поддерживать технологию FreeSync и следующее поколение HDMI. Это полностью избавит картинку, выдаваемую Scorpio, от возможных разрывов изображения (screen-tearing) и заиканий (stutter), но только при наличии телевизоров / мониторов с поддержкой этих особенностей.

Фактически Microsoft реализовала стандарт FreeSync 2, который включает совместимость с HDR и полную поддержку всего диапазона возможных скоростей кадров. В сочетании с поддерживаемым этой технологией монитором или телевизором, полностью будут устранены разрывы и заикания изображения даже в тех играх, которые работают с адаптивной вертикальной синхронизацией и частотой кадров менее 30 кадров в секунду, что не поддерживается на большинстве экранов с технологией FreeSync 1.

О спецификациях HDMI 2.1 стало известно еще в начале года. Это будет самое крупное обновление технологии за всё время её существования. Наличие порта HDMI 2.1 позволит Project Scorpio выводить изображение в разрешении до 10К (10240 × 4320) с частотой 100-120 Гц. Естественно, заявлена и поддержка менее монструозных разрешений - 4К и 8К с частотой от 60 до 120 Гц. Кроме того, производители обещают реализовать специальный игровой режим "Game Mode VRR" (аналог FreeSync), который сделает изображение в играх еще чётче и плавнее, снизит задержку в управлении, а также уберет возможные лаги, заикания и тиринг.

Для того чтобы всё это увидеть после покупки Scorpio вам, как минимум, понадобится 1080p, а лучше 4К ПК монитор с поддержкой FreeSync. Либо телевизор / монитор с поддержкой HDMI 2.1, которые наверняка появятся к моменту старта продаж новой консоли Microsoft.

Очевидно, что Microsoft вкладывается в долгосрочную перспективу. Есть причина, почему игры нацелены на 60fps или 30fps: обе одинаково делятся на 60Hz стандартных ТВ экранов, что обеспечивает плавное и последовательное обновление. С новыми технологиями разработчики смогут целиться в произвольные показатели производительности, например, 40 кадров в секунду или 45 кадров в секунду при сохранении плавности и четкости картинки. В Digital Foundry протестировали эти параметры на ПК с экраном G-Sync от Nvidia, и оба варианта выглядят намного лучше стандартных 30fps, к которым мы привыкли на консолях. Но до того, как экраны с FreeSync и HDMI 2.1 окажутся в гостиной каждого - уйдут годы, а до этого игры на консолях будут по-прежнему работать либо в 30, либо в 60 fps, обеспечивая максимально доступный плавный игровой опыт.

Поддержка FreeSync и VRR - наглядная демонстрация того, насколько внимательно Microsoft отнеслась к подобным мелочам при создании следующего Xbox. Нет абсолютно никакой потребности в поддержке этих технологий в этом консольном поколении, но их наличие определенно оценят по-настоящему хардкорные геймеры.

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости