Следующая новость
Предыдущая новость

Однокнопочный космос: Обзор Genesis Alpha One

31.01.2019 18:56
Однокнопочный космос: Обзор Genesis Alpha One

При всем желании точно охарактеризовать Genesis Alpha One или причислить к какому-либо конкретному жанру не выйдет. Проект совмещает в себе механики роуглайк-шутера, элементы Tower Defence, экономического и градостроительного симулятора, а также ряд других особенностей, характерных подвидам Rogue-жанров и даже данжен-кроулеров. Как такое многообразие сплелось в одной игре и насколько гармонично работает мы попытаемся выяснить в нашем обзоре.
В Genesis Alpha One игроку отводится роль ни много ни мало капитана космического корабля, рассчитанного на дальние межзвездные экспедиции. Игровой процесс здесь условно можно разделить на несколько относительно самостоятельных сегментов – строительство блоков и новых отсеков космической станции, поиск и добычу ресурсов, защиту корабля изнутри, а также общий менеджмент, состоящий из рационального распределения ресурсов, исследования доступных космических областей и поддержания жизнеспособности всех частей станции путем регулярного обслуживания, ремонта и назначения персонала. На словах выглядит громоздко, сложно и наворочено. На деле же всё более чем тривиально, а разобраться в основах даже у слабо понимающего в технических аспектах игрока при максимальной дотошности получится за 15-20 минут.

Начинается игра с выбора корпорации, под знаменем которой мы будем бороздить космос. От типа корпорации зависит количество ресурсов, оружия и доступных модулей, с которыми начинается путешествие. Постепенно, по мере продвижения и достижения значимых результатов, нам предоставят на выбор большее число компаний с выгодными особенностями, ценными артефактами в наличии и другими приятными бонусами, которые увеличат шанс на успешное завершение важной миссии. Но первые шаги предстоят непростые. Открытые на начальных этапах группы предоставляют минимально необходимое количество ресурсов, персонала и базовых блоков для станции, из-за чего нам приходится активнее вести поиски и чаще рисковать судьбой экипажа.
Основной вопрос, который может возникнуть у заинтересованного игрока – «Каким же образом столь широкое множество жанров и разнообразных элементов игры сочетаются воедино?». Ответ здесь банален. Они выполнены максимально просто и примитивно, часто управляются буквально одной единственной кнопкой. К примеру, необходимо найти ресурс, переместить на станцию, переработать. Как это сделать? Элементарно. Заходим в терминал, выбираем на карте нужный участок, сканируем, перемещаем на станцию, остальное происходит автоматически. Нам всего лишь необходимо нажать пару кнопок. И так здесь практически со всем. Построить новый отсек или клонировать члена команды, починить электронную панель или разработать уникальный вид вооружения, собрать на поверхности ближайшей планеты образцы пород или совершить гиперпрыжок в новую область пространства. На все действия предусмотрена одна кнопка, которая сразу же запускает процесс. Главной задачей остаётся лишь вовремя принимать решения и следить за состоянием всего комплекса.

Исследования планет, как и всё остальное, организованы предельно схематично. Шаттл стартует и приземляется в автоматическом режиме, на самой же же планете для осмотра доступна лишь крайне ограниченная область вокруг аппарата. На ней мы сможем обнаружить различные ресурсы и собрать биологический материал местной живности, предварительно её обезвредив.
Однако внешняя простота и рутина все-таки могут вызывать сложности. В том случае, когда этой рутины становится настолько много, что успевать везде и сразу становится практически невозможно. Со временем небольшой космический корабль из 5-7 отсеков преображается в многоэтажную конструкцию с собственными лабораториями, оружейными, реакторами, хранилищами и ангарами, а численность персонала станции возрастает до неприличных масштабов. В такой ситуации уследить за всем становится очень непросто. Да, присутствует возможность назначать членов команды и роботов на определенные поручения и управление узлами комплекса, толку от которых, скажем прямо, немного. Кроме базового поддержания функционала ждать от них больше нечего. Самыми важными делами всё равно придется заниматься самостоятельно, а спустя уже пару-тройку часов игры их накапливается столько, что процесс превращается в настоящую пытку. Бегать как ошпаренный по всему кораблю, раздавая задания, занимаясь строительством, а также истребляя всяких гадов и паразитов, которые непонятным образом проникают на территорию станции, удовольствие крайне сомнительное и, откровенно говоря, утомительное.

Помимо всего вышеперечисленного время от времени на станции странным образом появляются вооруженные пираты и прочие бандиты, которые обнаруживаются в случайных отсеках и попросту начинают истреблять персонал, а также портить оборудование. Здесь приходит очередь шутерной части. Реализация боевых механик самая обыденная и невыразительная, но главное — уничтожать врагов тут неинтересно. Оружие ощущается плохо, а монотонная стрельба надоедает ещё быстрее, чем вся остальная рутина. Даже различные виды пушек едва отличаются друг от друга по восприятию. Расстреливая из всех имеющихся орудий, а также расставляя турели с ловушками, нашей главной задачей на время подобных нашествий становится скорейшее уничтожение супостатов и замедление их продвижения на остальную территорию корабля. Отбились? Поздравляю, но передышки не ждите. Кроме не пойми откуда материализующихся бандитов (хотя, понятно, на самом деле, откуда – из воздуха) нас будут регулярно осаждать всевозможные космические монстры и твари. Как они проникают на герметичную (вроде бы) станцию? Официальное объяснение – при телепортации космического мусора для последующего получения ресурсов. Однако даже в случаях, когда мусор на станцию не поступает продолжительное время, различная гадость от этого не перестает заводиться. Причем, монстры не просто вредят персоналу, они в буквальном смысле пожирают и разрушают станцию.
Получили сигнал, что в таком-то отсеке обнаружены повреждения – бросили все дела и примчались, а на месте коридора или бывшего ангара уже зияет здоровенная дыра прямо в открытый космос. Давай строй по новой. А вот еще один сигнал, уже из противоположного конца станции – зловредные космические зомби и арахниды атаковали реактор. Бежим туда, а на подходе обнаруживаем полностью разрушенный модуль. То есть, буквально за пару минут куча инопланетного мяса в состоянии разнести весь корабль, и вы ничего не сможете сделать. Нередко попытки неравного боя приводят к гибели. Но переживать не о чем — после смерти капитана игра не заканчивается, его должность достаётся одному из выживших. И так по очереди, пока не умрет последний член экипажа, он же станет и почётным последним капитаном злополучного межзвездного судна. Удивительно, но потерять цветущую развитую станцию с десятками служащих можно за считанные минуты. Для этого достаточно сойтись нескольким угрожающим обстоятельствам. Например, отправленная на планету экспедиция оказалась съедена местной фауной, в одной части станции завелись пауки, которые распространились сразу на несколько модулей, а на другую в неподходящий момент решили напасть космические пираты. Увы, лишь такого неблагоприятного стечения факторов уже более чем достаточно, чтобы завершить наше межзвездное приключение.

Игра отлично даёт понять, что капитан – лишь песчинка, и без сторонней помощи ему справиться очень трудно. Но беда в том, что помощи нам тоже ждать неоткуда. Болванчики едва способны постоять за себя, они слабые, медлительные и тупые. Даже инопланетные экземпляры не отличаются прыткостью, а всего лишь имеют больший запас здоровья. Судьба станции целиком и полностью ложится на плечи одного человека – игрока. Но число обязанностей со временем переваливает все разумные границы, за этим физически становится уследить невозможно. Если бы в игре присутствовал хотя бы кооперативный режим, и обязанности капитана можно было распределять на одного-двух, а лучше и всех четырёх игроков, процесс бы шёл куда продуктивнее и успешнее, но Genesis Alpha One предлагает лишь одиночный режим, где One – это мы.
Сложность здесь достигается именно совокупной нагрузкой и тем количеством действий, которые ложатся на плечи одного человека. Базово управлять всеми механизмами и сегментами игры просто. Это нудная и однообразная рутина, но она не представляет собой никаких особых проблем. Становится невыносимо, когда этой рутины накапливается такой вагон на плечах, что на банальный пробег по десятку модулей корабля и нажатие в каждом по одной кнопке начинает тратиться по несколько десятков минут. А ведь необходимо ещё реагировать на текущие абсолютно хаотичные происшествия, атаки врагов и поломки. И вот тут уже начинается управленческая акробатика. В отчаянных попытках спасти станцию мы станем использовать всё более изощренные схемы, но плоды многочасовых трудов будут снова и снова завершаться ничем. Зато после очередного фиаско перед нами откроется еще более могущественная корпорация, и шансов в следующей миссии станет чуточку больше. Понравилось? Повторите сначала. Вот только проблема заключается в том, что после нескольких заходов уже почему-то не тянет. Слишком уж быстро игра выдыхается.

Техническое состояние не вызывает восторгов, но в то же время преодолевает тот минимальный порог качества, необходимый для освоения основных механик. Объективно проект воспринимается сыровато, это касается буквально каждого в отдельности взятого аспекта – где-то кнопка в какой-то момент перестает нажиматься, где-то скрипты не срабатывают с первого раза, а кое-где банально можно застрять в текстурах или объектах. Критических багов, способных поставить крест на прохождении мне не встретилось, но обилие мелких недочётов и общая аляповатость игрового дизайна и логики оставляет неприятный осадок, в особенности, когда что-то совсем очевидное подводит в самый решающий момент. Проект бы отлично смотрелся в раннем доступе или в статусе Preview-версии, но для полноценного финального релиза уровень качества находится на пограничной отметке. Также игра откровенно посредственно переведена на русский язык. Общий смысл, конечно, передать получается, но обилие разного рода опечаток, неудачно или неверно построенных фраз кое-где заставляет вспомнить старые добрые пиратские переводы.

60 С точки зрения заложенных идей и концептов Genesis Alpha One в состоянии пробудить обоснованные интерес у поклонников космической темы. Со стороны это выглядит действительно необычно и по-своему уникально. Однако после нескольких часов игры приходит понимание всеобъемлющей непродуманности, бесконечных условностей, колоссального однообразия и непозволительно высокого уровня уныния происходящего. Путешествие способно доставить некоторое удовольствие на этапе первоначальных исследований, но запредельная сложность и постоянство ситуаций, в которых игроку в грубой форме дают осознать всю его беспомощность и никчемность, лишь отталкивают от знакомства и слабейшим образом мотивируют на дальнейшее изучение.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости