Вице-президент Oculus о беспроводной виртуальной реальности, высоком разрешении дисплеев и контенте для VR. Редактор портала PCGamesN пообщался с вице-президентом Oculus Джейсоном Рубином (Jason Rubin) на конференции GDC 2017. Журналист поговорил с руководителем компании о техническом потенциале гарнитур виртуальной реальности и обсудил возможность беспроводной реализации VR.
Рубин уверен, что сейчас основная цель VR-компаний — расширение аудитории. В этом смысле индустрия столкнулась с некоторым противоречием: разработчики не могут выпускать для малой потребительской базы дорогостоящие блокбастеры, в то время как пользователи сторонятся виртуальной реальности из-за отсутствия AAA-проектов.
Если мы хотим, чтобы разработчики были довольны экосистемой, им нужно больше потребителей. Сейчас пользователи не говорят: «Да, я жду беспроводной VR». Всё, что сейчас можно услышать от клиентов, это: «Да, мне нравится [VR]. А теперь снизьте, пожалуйста, цену, чтобы я смог её осилить».
Джейсон Рубин, вице-президент Oculus
Беспроводная связь в гарнитурах виртуальной реальности неизбежно повлечёт увеличение цены. В этом смысле разработчикам приходится идти на уступки, чтобы сделать устройства более доступными.
Все хотят беспроводной VR, и я понимаю достоинства подобной системы, но это вопрос компромисса. Перовое, о чём я думаю, когда вижу сотни тысяч людей, пробующих гарнитуры на демостендах, — все они намереваются купить девайс. Где-то 95% говорят: «Покупаю VR». Те, кто отказываются, делают это в первую очередь из-за цены. И это главное, на чём мы сейчас концентрируемся. Беспроводная связь увеличит цену.
Джейсон Рубин, вице-президент Oculus
По словам Рубина, если инженеры уберут провода из VR-гарнитур, это увеличит цену сразу на 200 долларов. Такой подход неверный и неудачный, считает вице-президент Oculus. Также реализация беспроводной связи остаётся сложной задачей с технической точки зрения.
Люди хотят экраны [в VR-устройствах] более высокого разрешения. Если мы пойдём по пути беспроводных гарнитур, а потом решим увеличить разрешение дисплеев, тогда, возможно, придётся вернуться обратно к проводам.
Что важнее беспроводной шлем или высокое разрешение? Мы просто не уверены, что подход «вот вам две идеи по 100-200 долларов каждая» позволит привлечь больше покупателей.
Джейсон Рубин, вице-президент Oculus
Основное, над чем сейчас должны задумываться разработчики гарнитур виртуальной реальности, — это цена и качество контента. Представленные на рынке устройства вполне соответствуют требованиям текущего поколения аппаратного обеспечения, считает Рубин.
По данным аналитической фирмы SuperData Research, к февралю 2017 года гарнитура Oculus Rift продалась тиражом 243 тысячи, а HTC Vive — 420 тысяч. В то же время мобильная VR-платформа Samsung Gear VR разошлась количеством более 5 миллионов устройств.
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости