Следующая новость
Предыдущая новость

Очередная трагедия: Обзор Draugen

28.02.2020 22:21
Очередная трагедия: Обзор Draugen

Горное норвежское нигде, 1920 год. Молодой американец Эдвард прибывает со своей загадочной спутницей Лисси к берегу отдаленной деревушки, единственная достопримечательность которой — старая шахта. Все, чего хочет Эдвард — найти свою сестру Бетти, однако чуть менее чем за неделю ему предстоит не только достигнуть цели, но и разобраться, почему деревня превратилась в одно большое жуткое кладбище.
Это была завязка Draugen. За сюжет и сценарий отвечает Рагнар Тёрнквист (The Longest Journey, Dreamfall). Остался ли порох в его пороховницах после Dreamfall Chapters по двухчасовому симулятору ходьбы судить не стоит. Но это не мешает оценить игру и озвучить минусы, если понадобится. В Draugen две сюжетные линии — личная история Эдварда и загадка деревни. Они слабо переплетаются и словно существуют отдельно без особой на то причины. Причем оба сюжета предсказуемы, с дырами в логике, противоречиями и обилием имен, которые чередуются друг за другом со слишком большой скоростью и не запоминаются. Последним Тёрнквист и раньше грешил, но в двухчасовом неторопливом приключении чехарда имен и социальных статусов совсем уж лишняя. Фирменные недосказанности попытались прикрыть встроенным комиксом, но его банально не прочитаешь — текст слишком мелкий для максимального разрешения PS4, а угадывать суть по картинкам как-то не хочется.

Конечно, в Draugen есть диалоги, и весьма приятные, но в симуляторах ходьбы они уже давненько нелинейные. Проблема в том, что эта игра пытается подать себя так, словно выбор игрока на что-то влияет, когда на самом деле это не так. К тому же порой реплика, сказанная героем, вообще не вяжется с тем, что высвечивалось на экране рядом с иконкой соответствующей кнопки. Единственное, что хоть как-то напоминает нелинейность — возможность упустить достижение, не поиграв, например, на пианино, или не подобрав секретную фотографию. «Упустить» что-то можно еще и просто по ходу сюжета. Draugen иногда включает какую-то свою логику и не подсвечивает уже замеченный предмет, если повторно не задействовать то, что его загораживает. Благо персонажа насильно разворачивают, когда нужный объект необходимо найти конкретно в этом помещении. Навигация по деревне вполне удобная и логичная, то подсказок, куда идти дальше, иногда просто нет. Получается что-то вроде пиксельхантинга в рамках открытой локации.
При этом разработчикам однозначно удалась норвежская природа. Игра построена на Unreal Engine и, хоть и не блещет реалистичными интерьерами, вне помещений выглядит очень приятно благодаря освещению и системе частиц. Прямо-таки чувствуешь прохладу и чистый свежий воздух. Эффект лишь усиливается, когда начинает идти снег. Саймон Пул — бессменный композитор Red Thread Games — тоже не подкачал. Удивительно, насколько разные мелодии у него получается сделать запоминающимися, вторящими повествованию и окружению. Например, Dreamfall Chapters была полна загадочности и футуристичности одновременно, тогда как саундтрек Draugen — другого поля ягода. Саймон здесь использовал в основном накладывающиеся друг на друга струнные инструменты. Иногда на фоне слышится что-то вроде постукивания молоточка или содзу, что придает саундтреку ощущение какой-то старины. Почти все мелодии медленные, но в нужные моменты атмосфера нагнетается за пару секунд.

Что удивительно, Red Thread Games работает сразу над несколькими играми. О Svalbard ничего не слышно уже несколько лет, словно проект вовсе заморозили и бросили там же где-то в норвежских горах. Второй тайтл еще не анонсирован, но упоминается на сайте Норвежского института кино и на личном сайте Тёрнквиста. Это антиутопия Dustborn, которая вызывает теплые воспоминания о Dreamfall. В главной роли снова девушка, снова с необычными способностями. Вокруг царит фашистский режим, нарастают революционные движения. Описание обещает что-то вроде «футуристического вестерна» и «дорожного приключения». И вот на Dustborn куда больше надежд, чем на какой-то сюжетный сурвайвал Svalbard. Только и думаешь, что именно вот это будет настоящим возвращением Red Thread Games и сюжетов Тёрнквиста. А Draugen уплыла вдаль так же быстро, как и закончилась.
60 Draugen запомнилась норвежской природой и очередным великолепным саундтреком Саймона Пула. Но это все еще спорный симулятор ходьбы, который толком не может сделать то, ради чего вообще существует жанр — рассказать увлекательную историю с уровнем погружения, недоступным кинематографу. Словно сценаристу, подарившему нам Dreamfall, тесно в рамках двухчасовой прогулки по деревне.

Источник

Последние новости