Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Zombie Army 4: Dead War

09.02.2020 23:42
Обзор Zombie Army 4: Dead War

Наверняка всем известно, что хороший нацист — мёртвый нацист. Но что, если нацисты не просто умерли и плохо пахнут, а ещё и бродят в таком безобразном виде по планете, пытаясь обратить в себе подобных всех оставшихся в живых? Zombie Army 4: Dead War даёт исчерпывающий ответ на этот вопрос — нужно собраться всем хорошим живым, вне зависимости от прошлых заслуг, геройств или преступлений, и хорошенько надрать задницы бродячим мертвецам. И неважно, обычные ли это скелеты, на ходу теряющие остатки висящей на костях плоти, или мощные зомби-мутанты с огнемётами, пулемётами и лёгкими, пропитанными смертоносным трупным ядом. Достанется всем!
Игра Zombie Army 4: Dead War — довольно неожиданное продолжение вышедшей несколько лет тому назад трилогии Zombie Army Trilogy, ранее известной как Nazi Zombie Army. Это серия-ответвление франшизы Sniper Elite, и в её основе лежат те же ключевые механики, включая полноценный снайпинг с задержкой дыхания, учётом влияния на пулю силы тяжести и ветра. Однако борьба с ордами кровожадных зомби-нацистов требует активных действий, так что отсиживаться в «гнезде» и вести планомерный отстрел супостатов не получится — они попросту задавят бойцов толпой. Поэтому снайпинг остался скорее фоновым прибамбасом, полезным лишь время от времени.


Сюжет игры продолжает историю оригинальной трилогии — после победы над Адольфом Гитлером, сопротивление было расслабилось, посчитав, что все зомби отключатся вместе со своим лидером. Как бы не так! Место безумца с усами и кисточкой заняли другие — могущественные офицеры, при жизни изощрённые в оккультных науках, практиковавшихся в «Аненербе». С их помощью нацистская свастика вновь начала расползаться по Европе и угрожать всему миру, сверкая на касках и обмундировании вновь восставших солдат Третьего рейха. Мы играем за новых бойцов сопротивления, которые прибывают в Милан, где находится один из главных штабов организации, и чертовски нужна помощь в противостоянии нацистам.
Сюжет проекта на удивление занимателен, хоть и выполнен в традиционном для ветки Zombie Army трешовом стиле. Диалоги зачастую смешные и откровенно бредовые в своих попытках напустить туман серьёзности, иногда разбавленный долей пафоса. В целом, история в Zombie Army 4: Dead War — это оправдание сюжетной кампании, построенной на этот раз куда интереснее, чем в любой из частей оригинальной трилогии. Каждая из девяти глав разделена на несколько последовательных миссий, а они — на ключевые задачи, стремительно меняющиеся и весьма разнообразные.

Конечно, корень всех целей един — вам нужно уничтожать полки восставших мертвецов, которые нападают со всех сторон и не позволяют расслабиться. Чем дальше вы прошли, тем более жестокими становятся испытания — мелкие враги кажутся бесконечными и дополняются разного рода мощными засранцами, способными разобрать бренное тело игрового персонажа за доли секунды, а иногда на поле боя прибывает и бронетехника. На одних уровнях игроку достаточно хорошенько окопаться, наставить массу ловушек и фугасов, запастись гранатами и отбиваться от наступающей волны. На других становится сложнее — нужно бегать между несколькими точками, активировать генераторы, носить канистры с бензином, защищать цели и так далее. При едином ядре всех задач, выполняются они по-разному.

Из вооружения у игрока традиционный «снайперский» набор: винтовка с оптическим прицелом, разметку которого можно выбрать в разделе персонализации оружия, второстепенное оружие в виде автомата, пистолета-пулемёта или дробовика, и пистолет — оружие категории «последний шанс». Впрочем, не сосчитать, сколько раз именно пистолет спасал меня, а то и становился основным оружием уничтожения зомби. Он практически идеален против стремительно наступающей орды мертвецов с непокрытой касками головой. А вот против касок пистолет — хреновый выбор. Пистолет-пулемёт «Томпсон» и автомат МР-44, он же StG-44, в Zombie Army 4: Dead War преобразились по сравнению с Zombie Army Trilogy, где они были бесполезными хлопушками, ввиду отсутствующей точности. Теперь автоматические друзья способны разбирать толпы противников, а короткие очереди с отсечением по 2-3 патрона и вовсе лупят в центр крестовины.
Команда Rebellion основательно доработала игровой процесс, снабдив всё оружие и персонажей отдельными специальными навыками и перками. Комбо-убийства в Dead War обрели смысл, ведь после каждой х10 мы заполняем специальную атаку, мгновенно выводящую из строя обычных врагов, причём чертовски зрелищно. Добивания — это настоящий сок игры, которым невозможно напиться! Для разного оружия создано несколько анимаций, которые запускаются или случайным образом, или в зависимости от врага.


Прокачка оружия осуществляется на специальных верстаках и ценой найденных или заработанных наборов для улучшения. У всех винтовок, пистолетов и дополнительных стволов есть по три прокачиваемые характеристики: мощь, магазин и отличительная особенность. К последним относятся электрические апгрейды и святые пули, сила которых постепенно накапливается с каждым убийством, а затем вырывается на волю в виде электрифицированной или освящённой пули, наносящей повышенный урон. Также у оружия есть дополнительные перки, также заряжаемые с каждым убийством. К примеру, способность пистолета 1911 «Мозголом» — это Dead Eye из Red Dead Redemption, пистолет-пулемёт «Томпсона» позволяет замедлить время, а винтовка «Гевер-43» выпускает взрывную пулю, пробивающую врагов насквозь.


У всех персонажей в игре, как и у вооружения, есть перки. Они общие, поэтому смело выбирайте любого героя, который вам по душе. Однако помните — в отличие от Zombie Army Trilogy, где персонажи были просто «шкурками», в Dead War они индивидуальны и имеют своих характеристики. Я играю Цзюнь, она быстрее остальных, пистолет в руках китаянки быстрее заряжает «Мозголом», однако девушка слаба в рукопашных атаках. Но вернёмся к перкам: они открываются с выполнением условий и получением игроком рангов — сначала можно экипировать один перк, а к концу игры одновременно активными будут целых пять. При этом каждый такой хитрый навык можно прокачать до серебряного и золотого уровня, выполнив требуемое условие. Пример условия: подняться при помощи «последнего шанса» (привет, Borderlands!) не более чем за 6 секунд до истечения кровью.


...

Визуально игра выполнена приятно, хоть графику передовой никак не назвать. Хорошая анимация, удобное управление, детально проработанное окружение. Всё на уровне Sniper Elite 4: Italia, последней игры основной серии. Оптимизация также хороша, на PlayStation 4 Pro я не сталкивался с проседаниями кадровой частоты, вылетами и другими неприятностями. Однако, если эксплуатировать имеющийся на борту игры фоторежим, доступный из меню паузы, иногда игра может сойти с ума: ваш правый аналог перестанет работать после выхода из фоторежима, так что придётся снова его запустить, покрутить камерой и выключить. Тогда игра вновь распознает правый аналог и управление придёт в норму.
Есть что сказать и по трофеям — они в Zombie Army 4: Dead War заставят попотеть. Для получения платины нужно достичь 100-го ранга и прокачать минимум пять перков до золотого уровня, выполняя подчас жёсткие условия апгрейда. Есть трофей за прохождение уровня так, чтобы ожило не более 5 зомби, что я не рекомендую делать на режиме «сложно». Здесь частота оживания зомби местами просто невменяемая, встают даже застреленные в голову из пистолета или автомата. Наверняка работает только винтовка, она головы просто отрывает или разносит к чертям. Пулемёт тоже эффективен. Непростые и ситуационные трофеи, вроде попадания в три головы одной пулей или подрыва 20+ зомби одной взрывчаткой. По моим прикидкам, достижение платинового кубка займёт порядка 50-70 часов, при условии, что у вас есть с кем играть — ведь имеется трофей за полное прохождение кампании в кооперативном режиме.

80 На сегодняшний день Zombie Army 4: Dead War — один из лучших, если не лучший кооперативный шутер от третьего лица на текущем поколении консолей. Здесь есть всё необходимое для длительного поддержания интереса: продолжительная кампания, сложная и наполненная коллекционными предметами; масса свистелок и рюшечек для персонализации героев и вооружения, система прокачки всех видов оружия, режим кампании и орды, сезонный абонемент и косметические DLC.
Ложку дёгтя вносит невообразимая сложность однопользовательской кампании, которая в режиме «сложно» превращается в настоящий хардкор из бесконечных орд зомби и скромного боекомплекта. Но разве кто-то говорил, что сражаться с нацистами будет легко?
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука».

Источник

Последние новости