Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Ys: Memories of Celceta для PlayStation 4

09.07.2020 1:41
Обзор Ys: Memories of Celceta для PlayStation 4

Имя великого путешественника Адола Кристина знакомо каждому человеку на всех континентах этого мира. Мастер меча и бескомпромиссный исследователь обошел все земли и написал бесчисленное множество исторических трудов. Но с чего же начинался путь такой знаковой личности? Как же вышло, что обычный паренек из горной деревеньки раскрыл тайну древнего царства Ис и победил потомков Клана Тьмы? Ответы на эти и многие другие вопросы мы найдем в его следующем приключении, которое берет старт в Великом Лесу в регионе Сельсета. Друзья, перед нами Ys: Memories of Celceta в версии для PlayStation 4.
Оригинальная игра вышла в сентябре 2012 года эксклюзивно для PS Vita и являлась переосмыслением неканонической дилогии 1993 года: Ys IV: Mask of the Sun и Ys IV: The Dawn of Ys. На этот раз разработкой занимались полноправные владельцы и создатели франшизы — Nihon Falcom. Не будет преувеличением сказать, что ремейк стал не только одной из лучших частей серии, но и прекрасной входной точкой для всех заинтересованных, чем снискал благосклонность фанатов.

Новое приключение Адола начинается с похода в Великий Лес Сельсеты, место, куда не раз ступала нога человека. Что же в этом примечательного? Да хотя бы то, что рыжий мечник стал первым, кто вернулся оттуда живым, хоть и с амнезией. Еще и спас местных шахтёров со стражей сразу по прибытии. Этого факта хватило, чтобы генерал-губернатор Гризельда из контролирующей город Империи Ромул предложила нашему герою работенку. Ему предстоит вернуться в дикие земли, чтобы составить первую и единственную в своем роде карту Великого Леса. А заодно собрать воедино потерянные воспоминания о своем прошлом. О событиях, которые берут свое начало задолго до путешествия Адола в Эстерию/Ис. Поможет ему в этом Дюрен, торговец информацией и просто давний друг.
Примечательно, что все доступные в игре сопартийцы получили не только совершенно разные типы атаки, но и собственные скиллы, вооружение и уникальные исследовательские навыки. Из-за этого в процессе прохождения нас нередко вынуждают чередовать активную группу персонажей. Хоть и радикально, но таким методом разработчики смогли разнообразить темп и общий подход к прохождению. Да и сюжетно нам от этого никуда не деться: от региона наше сопровождение постоянно меняется. Основа же игрового процесса относительно проста — это классическая aRPG с видом сверху и фиксированной камерой, сдобренная мелкими дополнительными механиками. Пробираясь все глубже в лес, наши подопечные будут собирать полезные ингредиенты, повышать уровни и открывать новые приемы. Важно отметить, что скиллы также способны расти в уровне, достаточно не забывать использовать их во время боя.


Чем же выделяется Ys на фоне своих конкурентов? Несмотря на относительно низкий производственный бюджет, серия всегда славилась отточенным динамичным геймплеем и увлекательными исследовательскими элементами. Все это перекочевало и в Memories of Celceta. На пути к финалу нам придется преодолеть 30 часов напряженных боев и запутанных лабиринтов. Каждый противник требует к себе индивидуального подхода: кого-то можно разрубить мечем, а кто-то падет лишь под весом крепкого кулака. Так и с локациями. Какие-то участки будут закрыты непробиваемой преградой, а какие-то банально затоплены. Все это лишь подталкивает к изучению самых потаенных уголков Великого Леса, ведь никогда не знаешь, какой артефакт попадется в пещере впереди. Возможно, это так необходимая нам подвеска для подводного плавания?

И ведь не только артефакты мотивируют заглядывать под каждый камень, но и местная система прокачки. Собрали условные 40 единиц металлической руды? Бегите обратно в город — кузнец улучшит ваше снаряжение, наделив его полезными статусами. Не хватает какого-то ресурса? В каждом поселении есть специальный торговец, производящий конвертацию одних предметов в другие, причем совершенно бесплатно. В общем, разработчики позаботились о том, чтобы максимально разнообразить свежее приключение Адола всевозможными активностями. Даже местные квесты не устают забавлять. Кто-то попросит устроить дуэль с Дюреном для демонстрации навыков, кому-то понадобится молоко лесного монстра, которого придется незаметно подоить, ведь иначе он просто сбежит от страха. Есть и торговые квесты, когда вам нужно присмотреть за лавочкой и получить максимальную выручку.

И вот из таких мелочей состоит не только Memories of Celceta, но и вся серия Ys. Видно, что разработчики вкладывают в проекты душу. За это они получают такую же отдачу не только от давних фанатов, но и от простых игроков, забежавших на огонек. Но даже со всем своим энтузиазмом и любовью к работе Nihon Falcom не смогли до конца избавиться основной проблемы «Сельсеты» — в игре до сих пор нет стабильного FPS. Если на PS Vita падения ощущались острее, то на PS4 они происходят крайне редко и в основном в многоуровневых локациях, вроде деревни в центре леса. С учетом практически идеальной частоты кадров во время исследования и боев, трудно ругать ремастер за наследие портативной консоли, но изначальная причина плохой оптимизации крылась не в ограничениях «Виты». Трудно сказать, виноваты ли сами разработчики, или Seven Engine плохо чувствует себя на консолях, но ровно с такими же «симптомами» я столкнулся в Ys Origin на PS Vita. А если вспомнить общий уровень графики, даже несмотря на заметно похорошевшие текстуры в ремастере, становится вдвойне обиднее.
85 Ys: Memories of Celceta для PlayStation 4 — это все еще эталонная экшен-адвенчура c динамичной боевой системой. Изобретательное исследование окружения, отточенный геймплей и разнообразие квестов не дадут заскучать на протяжении всего прохождения. И даже несмотря на спорную оптимизацию и совсем не впечатляющую графику, каждый найдет в этом приключении что-то притягательное и чарующее.

Источник

Последние новости