Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Yomawari: Midnight Shadows

05.11.2017 16:49
Обзор Yomawari: Midnight Shadows

Не хочу врать. После Yomawari: Night Alone желания браться за Yomawari: Midnight Shadows у меня практически не было. Хоррор про маленькую японскую девочку вышел весьма специфичным, а новая игра серии по роликам смотрелась один в один как её предшественница. Трогательная, но слишком простая история особо не цепляла, и ужасы, предлагаемые детищем Nippon Ichi Software, ничуть не угрожали чистоте нижнего белья. Да, призраки с типично японским дизайном, да, неплохое звуковое сопровождение, но все эти плюсы перекрывало однообразие - всю игру мы, якобы тряся коленками от страха, высвечивали в темноте духов фонариком и прятались от них по кустам. Но игра не дарила чувства страха за жизнь девочки, у разработчиков получилось расписная японская ваза. Красивая снаружи, но пустая внутри.
Не знаем, создавали ли Nippon Ichi новую игру с оглядкой на отзывы критиков, но в Yomawari: Midnight Shadows они сделали по небольшому шажку в каждом из направлений, что не может не радовать. Взять хотя бы историю, которая отныне не выглядит как предлог, отправляющий героинь в суицидальные прогулки по ночному городу. В этой части речь идёт о двух девчушках Хару и Юй. Они очень близки, буквально не разлей вода. В одну из тёмных ночей, когда подружки возвращались домой по лесу, насмотревшись на салют, неведомый голос позвал Хару. Чтобы успокоить её, Юй отправилась посмотреть на источник странных звуков и бесследно исчезла. Преследуемая призраками Хару добралась домой и на следующей день обнаружила, что Юй так и не объявилась. Что делать в такой ситуации? Набраться храбрости и идти искать подругу!

В отличие от Night Alone в Yomawari: Midnight Shadows мы будем периодически играть за обеих героинь, однако основное приключение всё-таки остаётся за Хару. Перед её путешествиями по ночному городу мы будем видеть, что происходит с Юй. Сразу хочется отметить, что в Yomawari: Midnight Shadows стало чуть меньше свободы, нежели в Night Alone. Здесь тоже есть большой город, однако походы Хару выглядят более линейными и проработанными из-за того, что Nippon Ichi решили блокировать львиную долю необязательных путей дорожными знаками и гигантскими призраками. Вопроса куда идти практически не возникает, тем более что маркером-указателем для Хару служит собачка Юй, которая периодически появляется и по факту ведёт нас за ручку в леденящие объятья какого-нибудь опасного духа.
Пространства для маневра стало меньше, но при этом плотность событий в Midnight Shadows гораздо выше. Здесь практически не бывает такого, что целую минуту в свете фонаря не появляются призраки. Как только очередная злая сущность возникает рядом с любой из девчонок, их сердцебиение учащается, а контроллер начинает предательски вибрировать, всячески сигнализируя о том, что вскоре им представиться возможность склеить ласты. В таком состоянии ни Юй, ни Хару долго бегать не могут, они очень быстро выдыхаются, поэтому забеги от призраков превращается в тактический спринт. Пробежались, отдышались и снова вперёд, пока неведомая когтистая лапа не превратила в «рагу из школьницы».


На помощь приходят спасительные островки – рекламные щиты и кусты, за которыми можно укрыться и подождать пока дух проскочит мимо. Ожидание сопровождается тяжёлым сердцебиением и красноватыми пульсациями, демонстрирующими положение опасного врага. Альтернатива смертельным пряткам – вещи, способные отвлечь внимание духов. Камушки, бумажные самолётики, светлячки и другие предметы могут стать целью призраков вместо девчушек. Особая забава – прятаться в большом чёрном мешке из-под мусора. Это правильная подготовка для встречи с патологоанатомом. Самое приятное, что все эти игры на выживание с призраками работают гораздо лучше, нежели в Yomawari: Night Alone. Сказать за это спасибо стоит изменившемуся подходу к дизайну.
Кусты и щиты расставлены грамотней, а на предметы духи реагируют гораздо активней и обстановку нагнетают в разы эффективней. В игре есть даже некоторое подобие битв с боссами, но не в формате классического рубилова с полосками здоровья, а скорее в виде головоломок. Напряжённых сюжетных сценок тоже стало больше, равно как и собирательных предметов. Мы снова можем найти в пределах города множество самых разных безделушек, не несущих никакой ценности для сюжета и геймплея. Помимо них есть ключевые предметы и в качестве приятного нововведения – амулеты, дарующие для Хару небольшой бонус к объёму инвентаря, скорости бега и прочим параметрам. Девчушка с бантиком может выбирать их перед тем как покинуть пределы безопасного дома.


Как я уже оговорился в самом начале, новый проект изначально выглядел очень похожим на Yomawari: Night Alone, по крайней мере, в визуальном плане. Midnight Shadows так же красиво нарисована. Рисованные фоны с простенькой анимацией как врагов, так и обеих героинь благодаря выбранной стилистике смотрятся очень приятно. Призраки в плане дизайна весьма оригинальны, они, как бы банально это не звучало, максимально «японские». В Стране восходящего солнца жанр хорроров оперирует своими собственными ценностями, и Yomawari это наглядно демонстрирует. Какие-то бесформенные массы щупальцев, схематичные человечки с глазами, огромные зубастые пасти, орущие мёртвые младенцы и другие весьма странные, а местами даже немного комичные образы предстают перед нами в Midnight Shadows. В целом всё это формирует жутковатую атмосферу вместе с тишиной, наполняемой только скрежетанием, криками и хрипом монстров. Несмотря на это, игру с натяжкой можно назвать страшной, она скорее дискомфортная, давящая и слегка угнетающая.
Подводя итог, нельзя не отметить, что Yomawari: Midnight Shadows - это небольшая, пока ещё не полномасштабная, но уже работа над ошибками. Nippon Ichi ещё есть куда развивать франшизу. Чуть больше внимания к деталям, и серия расцветёт, а пока она всё ещё выглядит немного странной для нашего рынка. Это не типичный для запада хоррор, поэтому ему сложно напугать и удивить, но некое очарование у него есть. Если разработчики его сохранят, сделав ещё пару шажков, для того чтобы полностью убрать остатки налёта однообразия с геймплея, то возможно следующая игра добьётся ещё более высокой оценки. А пока Yomawari – это приятный аттракцион, предлагающий прогулки по ночному городу с фонариком в окружении не особо страшных, но всё-таки неприятных призраков.
Кровавое сокровище
Платина в Yomawari: Midnight Shadows выглядит даже более простой, чем у её предшественницы. В Night Alone был отвратительный трофей «проведите в игре 50 часов», здесь такого нет. Достаточно найти все собирательные предметы и пройти все главы для того, чтобы заполучить платиновый кубок. Всего в игре 34 трофея: платина, 4 золота, 11 серебра и 18 бронз.

80 Для прохождения Yomawari: Midnight Shadows вам не потребуется корвалол, даже если вы будете играть ночью в темноте и с наушниками. По отношению к предыдущей части новая игра от Nippon Ichi Software – это маленький прогресс и работа над ошибками, но на фоне настоящих титанов в лице Resident Evil 7 и The Evil Within 2, вышедших в этом году, Yomawari: Midnight Shadows - это всего лишь детская страшилка на ночь. Может сравнивать её с мощными AAA-тайтлами и неуместно, но Yomawari: Midnight Shadows отчаянно стремится попасть в высшую лигу. Пока ей ещё рано, но Nippon Ichi молодцы, поскольку они очень стараются.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости