Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Yo-kai Watch Blasters

28.09.2018 12:46
Обзор Yo-kai Watch Blasters

Франшиза Yo-kai Watch очень популярна в Японии, а с конца 2015 года, когда состоялся англоязычный релиз одноимённой игры, стала неплохо известна и на Западе. Если же вы ещё не слышали о ёкаях, то это – незримо живущие бок о бок с людьми существа из японской мифологии, проделками которых обычно объяснялись любые сверхъестественные или необъяснимые явления. Некоторые ёкаи считаются относительно безвредными, другие же смертельно опасными, а ещё они смогли оставить заметный след не только в традиционной культуре страны Восходящего солнца, но и достаточно сильно пропитать своим пребыванием культуру современную. Компания Level-5 решила предложить свой взгляд на мир ёкаев и за 5 лет своего существования серия Yo-kai Watch смогла обзавестись 3 основными играми, немалым количеством спин-оффов, аниме- и манга-адаптаций, а также колоссальным количеством игрушек и другой разнообразной продукции. И хотя поступь ёкаев на Западе менее ощутима, сегодня у нас появилась возможность попробовать добравшееся до нас спустя 3 года после японского релиза ответвление от основной серии, которое представляет собой ролевой экшен Yo-Kai Watch Blasters.
Игроки, знакомые со второй частью Yo-kai Watch 2, вспомнят, что похожим образом называлась доступная там мини-игра. Всё верно, свои идеи Yo-Kai Watch Blasters заимствовала из того самого режима «Blasters». А вот насколько самостоятелен получившийся таким образом продукт, я предлагаю обсудить в сегодняшнем обзоре на примере одной из двух доступных версий игры, получившей название «White Dog Squad».

Вернёмся к оригинальным Yo-kai Watch 1 и 2. Помнится, достаточное число игроков выражало недовольство невозможностью контролировать каждое действие своевольных ёкаев во время сражений. Что же, можно считать, что разработчики из Level-5 их всё-таки услышали! Вы всегда хотели «лично» оказаться в шкурке кота-ёкая Джибаньяна (Jibanyan) и надавать пушистыми лапками по физиономиям своих противников? Пожалуйста, знаменитые «Paws of Fury» к вашим услугам! Нет больше никаких Нэйта и Кэти (главные герои первых частей серии), вернее они есть, но продолжают жить своими жизнями в мире людей. А у ёкаев существует свой мир, со своим обществом, иерархией и законами. И местным аналогом полиции, спецназа или, в зависимости от ситуации, службы спасения, является организация Yo-kai Blasters, следящие за сверхъестественным правопорядком чуть ли не в каждом японском городе и даже деревеньке. Игроку же предстоит взять под своё управление отряд, в котором состоят спутники героев первых игр серии – призрачный дворецкий Уиспер (Whisper), всё тот же Джибаньян и несколько других существ. Да вот только наши герои находятся в неважной физической форме, да и с дисциплиной у них проблемы – в общем, об эффективной защите правопорядка можно забыть. Но всё становится с ног на голову, когда в штабе Бластеров появляется незваный гость в лице инструктора по строевой подготовке, сержанта Бёрли (Burly). Пора меняться и наконец-то стать грозой ёкаев-преступников, чем и предстоит заняться игроку на протяжении 10 сюжетных глав, а, при желании, и обширного пост-игрового контента.
Невозможно сразу не упомянуть об общей стилистике работы Бластеров, да и вообще о юморе, шутках и присутствующих отсылках к некоторым популярным кинофраншизам. В первую очередь, это касается названия, которое в Японии звучит как «Yo-kai Watch Busters». Ничего не напоминает? Но для Западной версии решили такую явную параллель с «Охотниками за привидениями» убрать (Ghost Busters), изменив последнее слово на «Blasters». Зато у ёкаев осталось всё остальное: многоэтажный штаб, напоминающий бывшую пожарную часть c настоящим шестом, по которому можно быстро съехать в гараж, патрульная машина вроде той самой Экто-1 и даже дополнительные костюмы (открываются после прохождения игры), похожие на те самые комбинезоны охотников. Причём вписались эти заимствования очень органично и отлично дополняют общую забавную атмосферу. Правда не обошлось здесь без ещё нескольких странных перегибов с «цензурой» для западного издания: комбинезоны сделали чуть менее похожими на те, что были у Охотников, а внешний вид одного из важнейших боссов всей игры полностью лишился сходства с Зефирным человечком (он же Stay Puft Marshmallow Man). Да, это вам не бикини замазывать и пририсовывать леггинсы на ноги женским героиням – цензура шагнула далеко вперёд!
А вот к сюжету, как я считаю, в Yo-Kai Watch Blasters стоит относиться следующим образом. Представьте, что вы смотрите сериал о буднях офицеров полиции, забавный комедийный сериал. В каждой серии обычно расследуется какое-то одно дело, а весь сезон, в целом, даже может иметь общий сквозной сюжет. Вот и здесь тоже самое. Никаких особых откровений и неожиданных поворотов истории вы не увидите, но и сильно заскучать едва ли успеете. А всё благодаря фирменному для серии юмору, забавным персонажам и достаточному количеству активностей в штабе, из-за чего перерывы между прохождением боевых миссий будут пролетать почти незаметно.

До и после «цензуры». Почувствуйте разницу
И раз уж игра позиционируется как экшен, поговорим теперь о миссиях, которые ожидают новоиспечённых борцов с зарвавшимися ёкаями. Каждая глава предложит 3-4 сюжетных задания, каждое из которых, по сути, сводится исключительно к сражениям с противниками. На первый взгляд звучит достаточно скучно, правда? Именно такие мысли и посетили меня, когда я только сел за прохождение. На самом деле, первые 2-3 миссии каждой главы обычно проходятся достаточно быстро и за редким исключением не представляют собой особой трудности для игрока. Можно сказать, что главная их цель состоит в сборе сфер с опытом (понадобятся для прокачки ваших бойцов), компонентов для создания улучшающих характеристики ёкаев артефактов и в попытках заручиться помощью новых существ. А вот последняя миссия – это всегда схватка с боссом, ради которых и хочется раз за разом отправляться на задания в мире Бластеров.
Боевая система очень проста для освоения. На каждое задание можно отправиться в составе команды от одного до четырёх ёкаев. По умолчанию игрок управляет только лидером отряда, но в любой момент можно взять контроль над любым существом, а остальных бойцов доверить искусственному интеллекту. Каждый ёкай относится к одному из четырёх классов, которые выглядят так: воин (fighter), танк (tank), лекарь/медик (healer) и рейнджер (ranger). Воин – самая сбалансированная боевая единица, лучше всего раскрывающая себя в нападении. Танк – это, конечно же, не бронемашина, а мощный телом боец с большим показателем защиты и способностью прикрыть собой всю группу. Лекарь, в свою очередь, использует восстанавливающие здоровье союзников умения, а Рейнджер предпочитает полагаться на усиливающие друзей и ослабляющие врагов способности. А помимо класса и, соответственно, роли в отряде, ёкаи относятся к тому или иному племени и имеют такие характеристики, как величина здоровья, сила, дух, защита и скорость, что знакомо нам ещё по предыдущим играм серии.

Наконец, каждый представитель японского фольклора обладает одной пассивной и рядом активных способностей. Пассивное умение представляет собой какой-то бонус или особенность поведения, а вот за активными действиями кроются разнообразные простые и усиленные атаки и способности, причём некоторые открыты сразу, а доступ к другим будет получен только по достижении существом определённого уровня. Те атаки и движения, которые покажутся вам полезными, можно закрепить за одной из лицевых кнопок консоли, но тут уж придётся выбирать и чем-то жертвовать, так как всего можно выбрать только три действия. В довесок ко всему каждому ёкаю доступна уникальная супер-атака «Soultimate» (она же «Порыв души»), доступная для применения после заполнения соответствующей шкалы энергии. Наконец, у наших сверхъестественных героев есть по две ячейки, позволяющие экипировать каждого артефактом и особым камушком души (Soul Gem), который, правда, не стоит путать с Soul Stone из Diablo. Этот самоцвет создаётся в штабе из…души другого ёкая, пожертвовав которым можно получить данный, дающий дополнительный бонус, предмет.
Какие-то ёкаи способны только атаковать в ближнем бою, кому-то доступны блоки и атаки с использованием различных стихий (огонь, вода, электричество и так далее), кто-то может перекатываться и отскакивать в сторону, а также лечить друзей и насылать негативные эффекты на друзей. В общем, разработчики предлагают нам выбирать и экспериментировать, чтобы сколотить действительно сбалансированную и сильную команду.

Первые боссы, с которыми столкнётся игрок, будут знакомы всем, кто играл в предыдущие части серии. Только теперь схватки с ними будут проходить в несколько стадий: сначала битва на улицах города, а затем сражение в логове противника. Кстати, каждый бой нередко сопровождается любопытными заставками и, в отличие от обычных миссий, представляет собой хоть какую-то сложность. Есть, правда, одна оговорка: чтобы игровая сложность была вам по силам, не стоит пренебрегать развитием своих персонажей. Большую часть игры можно пройти легко и играючи, но последние схватки способны оказаться не по силам для слишком слабой команды.

И вот тут в дело вступает необязательная кооперативная составляющая проекта. Вы абсолютно спокойно можете пройти всю игру в одиночку, но, согласитесь, тяжеловато быть везде и сразу? И когда один из опасных боссов каждые несколько секунд бьёт по большой площади вокруг себя, немного проблематично успевать управлять сразу четырьмя ёкаями, выводя их из-под удара и снова приказывая атаковать и применять свои способности. Да, можно отдать всё на откуп искусственному интеллекту, но, если ваши существа окажутся хиленькими, то уже очень скоро вы, в лучшем случае, останетесь в гордом одиночестве, а то и вовсе сгинете без группы поддержки и лечебных умений соратников. А можно поступить иначе: посредством локального или интернет-соединения собраться в группу из 2-4 игроков и отправиться в бой в составе команды, в который каждый сможет внести вклад в общее дело, но и не будет вынужден отвлекаться на бестолковых компьютерных союзников.

Я могу сказать, что мне понравилось, как работает кооперативный режим. Во-первых, западный релиз Yo-Kai Watch Blasters состоялся только недавно, и найти союзников в игровом лобби не составляет труда. Можно использовать фильтры для поиска, вроде ранга игроков и целей взаимодействия (любая, сражение с конкретным боссом и так далее). После присоединения к игре можно ограниченно общаться, используя набор готовых фраз, или же для удобства добавить других игроков в список друзей. А по окончании миссии происходит делёжка полагающихся за это призов (обычно, ценные предметы для создания артефактов), проходящая по принципу свободного выбора. Если же вы и другой человек выберете одну и ту же награду, её обладателем станет тот, кто победит в небольшой мини-игре с волчками «Koma Battle». Чей волчок останется крутиться последним, тот и победитель!

Помимо главных миссий, можно выбирать побочные задания, уровень сложности многих из которых значительно превосходит то, что ждёт Бластеров в рамках сюжетного прохождения. Доступны также задания по патрулированию, позволяющие свободно посетить один из районов города и, например, поохотиться на определённых ёкаев, которых вы хотели бы включить в состав своего отряда.
В определённый момент станут доступны так называемые «Big Boss-миссии», позволяющие ещё раз сразиться с встреченными ранее боссами, но не отвлекаясь на сюжет и предшествующие главному бою предварительные потасовки. Далее, когда вы победите «Биг Босса» один раз, в меню появится «Супер-режим», предлагающий ещё более мощную разновидность данного врага. Если же вы выйдете победителем и на этот раз, откроется «Ультра-режим» (доступен после прохождения игры), но платой за каждую попытку будет специальная «ультра-сфера», которую можно заработать, только соблюдая определённые условия «Супер-режима». А ведь есть ещё и так называемые «Sealed Bosses», то есть скрытые/запечатанные боссы, увидеть которых и вовсе можно, если в определённом порядке победить 3 супер-босса…Иными словами, тонкостей достаточно!
Интересно, что игра позволяет добраться до финальных титров почти что каждому игроку, но вот многочисленный пост-игровой контент и побочные задания покорятся только тем, кто будет готов провести в игре дополнительные десятки, а то и сотни часов за прокачкой своих бойцов, охотой за мощными ёкаями и недостающими компонентами для снаряжения. Не стоит забывать и про некоторые секретные возможности и сюрпризы, которые становятся доступны только после прохождения основной истории, что мы могли наблюдать и в предыдущих играх франшизы.

Большинство ёкаев – существа ленивые, о чём не стесняются регулярно напоминать сами персонажи игры. Вот и мы тоже перейдём, наконец, от описаний сражений к убранству и функционалу нашего штаба, его жилых помещений и зоны отдыха, расположившихся в любопытном шестиэтажном здании. Перед подробным описанием базы Бластеров стоит сказать, что использование предлагаемых ею удобств постоянно напоминает нам именно о номерных играх серии. Управляя лидером группы мы можем свободно перемещаться по этажам штаба, общаться с его обитателями и изучать все углы и закоулки нашего жилища.

Многие возможности псевдо-пожарной части будут открываться для вас постепенно, а некоторые функциональные помещения даже можно будет со временем улучшить, что ещё больше расширит их возможности. А при желании можно сменить стиль интерьера и фасада здания, а все ваши внутриигровые достижения (по примеру предыдущих частей Yo-kai Watch называются «трофеями) украсят собой стены штаба, что позволит придать ему дополнительной индивидуальности.
Начав свой путь в подвале и двигаясь вверх, вы сможете найти так называемый «Колизей для путников» (Wayfarer Coliseum), позволяющий сразиться с ёкаями встреченных посредством StreetPass других игроков. А чуть выше расположился гараж и ресепшен снежной девы по имени Близзи (Blizzie), являющейся улучшенной версией Юки-онны и по совместительству администратором Бластеров. Тут же расположилось место, где можно погасить имеющиеся QR-коды с наградами и получить еженедельные призы.

Второй этаж встретит вас спортивным залом с функциями повышения уровня и эволюционирования существ и магазинчиком с мастерской по изготовлению новых предметов. Сюда же переехал и буддистский монах Мастер Дзен, который теперь предлагает услуги по созданию артефактных камушков душ из ненужных более ёкаев. Ну а третий уровень предложит спальни и зону отдыха, где вечно счастливый ёкай с французским акцентом Хаппьер (Happierre или Благодушник в русском переводе Yo-kai Watch 2!) всегда поможет с формированием вашего боевого отряда. Тут же находится и телефон, на который иногда поступают звонки с предложениями о побочных заданиях.
Наконец, на площадке четвёртого этажа расположился командный центр, где сержант Барли готов отправить вас на сюжетные и дополнительные миссии, патрулирование или сражения с боссами. Если же вы сделаете ещё несколько шагов по лестнице, то окажетесь на компактной крыше с небольшим традиционным святилищем и персональным автоматом с капсульными игрушками «Crank-a-kai» (Йокамат), а также его демонической разновидностью «Oni Crank-a-kai», позволяющими испытать удачу и попытаться вытащить каких-нибудь редких ёкаев или же гораздо чаще попадающуюся там фигню. В общем, располагайтесь и чувствуйте себя как дома – все те возможности, к которым вы могли привыкнуть в предыдущих играх серии, теперь не надо искать по всему городку Спрингдейл (или Сакура Нью-таун в японской версии), достаточно подняться на нужный этаж штаба!
А ещё вы можете сесть в Бластер-мобиль и отправиться в YBA Hall (Концертный комплекс «Ассоциации Ёкай Бластерс»), где уже после прохождения сюжета ожидает потайная комната и, в конечном итоге, возможность сразиться с секретным боссом, который будет актуален для вашей версии игры.
То же, что касается отличий между доступными для приобретения изданиями «Red Cat Corps» и «White Dog Squad», то преимущественно заключаются они в небольшом списке эксклюзивных для каждой из версий ёкаев, предметов и нескольких боссов. Другой разницы между нет, а, играя по интернету, можно спокойно поучаствовать в заданиях из каждого издания, также как и выменять эксклюзивных ёкаев у других игроков – теперь доступна и такая функция.

В данном обзоре я постарался перечислить большую часть основных геймплейных особенностей наконец-то добравшейся до нас игры. Графически же проект не претерпел абсолютно никаких изменений по сравнению с номерными играми серии, за исключением разве что пока недоступной у нас Yo-kai Watch 3. Игроки смогут снова оказаться на всё тех же знакомых улочках Спрингдейла и его окрестностей, а также в прошлом и даже будущем. На New Nintendo 3DS игра чувствует себя потрясающе, но я слышал, что из-за достаточно больших игровых карт может наблюдаться снижение кадровой частоты на консолях более старых ревизий, вроде Nintendo 3DS XL.
По поводу звука и музыки я не скажу ничего нового, они прекрасны и находятся на том же высоком уровне, что и в предыдущих играх серии, а финальная песня из титров теперь не выходит у меня из головы. А вот перевода на русский язык игра на этот раз не имеет.
70 Если вы с нетерпением ожидаете новых игр про забавных ёкаев и волшебные часы, то Yo-kai Watch Blasters уже спешит подарить вам вкусную порцию общения с полюбившимися героями. Без сомнения, данный спин-офф от студии Level-5 уступает номерным частям серии, но увлекательные сражения с боссами, постепенно открывающийся любопытный контент и неизменный фирменный юмор способны компенсировать не богатый на драматичные повороты сюжет. В число удачных решений можно записать и достаточно гибкую сложность, дающую возможность игрокам с разными навыками полноценно насладиться прохождением проекта. Дополнительным же плюсом является хоть необязательный, но удачно реализованный кооперативный режим, позволяющий рассчитывать на победу даже в самых тяжёлых сражениях.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo 3DS, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости