Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Yakuza Kiwami - нескладный ремейк первой "японской GTA"

Обзор Yakuza Kiwami - нескладный ремейк первой японской GTA

«Дяденька, пёсику надо воды!» Покидая тюрьму, Кадзума Кирю был готов ко всякого рода сложным ситуациям. К нападениям гопников каждые пять минут. К предательствам. Даже к убийствам — куда ж без них в мире организованной преступности. Но жизнь любит преподносить сюрпризы — и теперь суровый бандит в белоснежном пиджаке бегает по супермаркетам в поисках еды для побитого хулиганами щенка. Добро пожаловать в «GTA по-японски» — здесь нет автоугонов и перестрелок с полицией, зато есть собачий корм и много выбитых зубов!

Пан или пропал

На рубеже веков SEGA переживала далеко не лучшие времена: консольные войны с Nintendo и Sony окончились крахом, инвестиции не возвращались, а японский игровой рынок начал потихоньку загнивать из-за низкой рождаемости. Компания находилась на грани: ей позарез требовались хиты. Увы, ёж Соник приносил недостаточно денег — а других популярных (и «дойных») брендов вроде Football Manager и Total War у фирмы тогда ещё не было. Спасти положение и вернуть утраченную из-за ряда провалов репутацию могло лишь чудо. И оно объявилось — в лице Project J, амбициозного боевика с гангстерами и уголовниками в главных ролях.

Успеха, впрочем, никто не ждал: скользкая тематика и раздутый бюджет не внушали доверия начальству. Даже сами разработчики, люди безусловно талантливые и одухотворённые, не до конца понимали, что творят — подобный гибрид экшена и ролевой игры был для них в новинку. Как правильно выстраивать повествование, представлять героев и злодеев, развивать конфликт? По какому принципу делать побочные задания? А сюжетные драки, как поступать с ними?

Результат их стараний ныне вызывает усмешку, но в 2005-м «взрослую криминальную драму» буквально сметали с полок. Оглушительный триумф на родине стал для команды руководством к действию: с тех пор Yakuza превратилась в одну из главных и наиболее прибыльных серий SEGA.

Но спустя столько лет оригинал больше не впечатляет: картинка устарела, управление неудобное, да и геймдизайн, мягко говоря, не лучший. Новичкам такое сложно рекомендовать. Оставить всё как есть авторы не могли: репутация обязывает.

Поэтому в честь 10-летнего юбилея бренда Ryu ga Gotoku Studio решила сделать фанатам подарок: выпустить сначала приквел про 80-е (Yakuza Zero), а следом и полноценный ремейк первой части с доработанными механиками и графикой. Задумка прекрасная. А вот исполнение, мягко говоря, подкачало.

 

Ниже нуля

Как можно выпустить одну из лучших игр 2015/2017 года (в лице Zero), а потом вот так взять оплошать? Лёгко. Дело в том, что несмотря на обещания и громкие заявления авторов («мы хотели переделать всё, привести первую часть в порядок!»), Yakuza Kiwami — дешёвая, очень противоречивая поделка. Это слепленный в кратчайшие сроки продукт, с помощью которого издатель планировал собрать средств на разработку шестой части сериала.

Запуская Kiwami после Zero, сложно не обратить внимание, как много деталей объединяют обе игры. Боевая система с 4 стилями? Ставим галочку. Механика прокачки в духе Final Fantasy X? Есть. Знакомые мини-игры? В наличии — правда, без Out Run, Space Harrier и прочей классики. По-хорошему, Kiwami правильнее всего назвать модом — масштабным и по-своему добротным, но не более того.

Кто-то, само собой, отметит, что производство Yakuza всегда было тем ещё конвейером с переходящими из части в часть ассетами — и будет прав. В этом, как ни странно, часть шарма восточного сериала: возвращаться в Камуро-тё из года в год стало приятной традицией для многих геймеров. Однако в ремейке SEGA словно решила поставить рекорд, понадёргав элементов из всех выпусков разом и прикрутив их кое-как к самой первой части. Иные боссы (не мастера боевых искусств, а рядовые хулиганы с улицы, между прочим) даже используют комбо и хитрости главных героев Yakuza 5! Почему? А почему бы и нет.

Знакомый мирок, знакомые приёмы, знакомоё всё… В какой-то момент начинаешь испытывать дежавю — может, в приставке случайно оказался не тот диск, всякое бывает. Но новинку выдаёт отсутствие ярких побочных заданий. Больше никаких танцев с Майклом Джексоном и обсуждений налоговой политики Японии в суши-ресторанах — сплошь мошенники и пьяницы, разговор с которыми довольно короткий. Контраст поразительный, но объяснимый: 12 лет назад авторы не знали, какую эмоциональную окраску давать сайдквестам — потому многие из них предельно серьёзны (или как минимум без абсурдной клоунады). Казалось бы, раз уж собрались что-то улучшать, вот оно, поле непаханное, обновляй — не хочу. Но увы.

С сюжетными сценами та же история: они как были по-любительски написаны и поставлены, так и остались. Даже анимацию эпохи PS2 никто трогать не стал — а зачем, в сущности, если можно воспроизвести знакомые эпизоды кадр в кадр? Модельки персонажей новые, детализированные — и что, если у зрителей то и дело будет возникать когнитивный диссонанс при виде жутковатой лицевой анимации 12-летней выдержки? И так сойдёт. А если не нравится, обойдутся получасом новых роликов — тоже дешёвых, но хотя бы качественных, снятых и разыгранных на уровне поздних выпусков сериала.

Сломать велосипед

Сама по себе бюджетность проекта, впрочем, не проблема. Взять за основу ремейка прекрасный боевик и слегка перекрасить его — обычная для индустрии практика. Тем более играется новинка в любом случае приятнее оригинала: боевая система, управление, камера, ощущения от ударов, спецэффекты — всё путём. Главное при создании подобных переосмыслений — ничего не испортить.

И вот тут-то и дизайнеры и оплошали. В попытке оправдать подзаголовок (Kiwami, если не знали, значит «экстремальный») и немного дистанцироваться от предшественниц, авторы добавили в игру пару откровенно лишних деталей.

Например, многих боссов зачем-то научили регенерировать здоровье. По идее, подобный элемент должен усложнить бои — сделать их чуть напряжённее. На деле же обновка скорее раздражает, не добавляя  в многочисленные дуэли особого челленджа.

Второе глобальное изменение — система Majima Everywhere. Благодаря ней главного героя Кадзуму постоянно преследует мини-босс, всеми любимый Горо Мадзима. Поначалу это действительно забавно — наблюдать, как 40-летний балбес наряжается в похотливую хостесс, чтобы вызвать старого приятеля на смертельный бой. Но через десяток-другой подобных ситуаций улыбаться больше не тянет — настойчивость психопата начинает заметно утомлять.

И это не единственная проблема: само существование такого рода механики превращает яркого антагониста в невразумительного слабака. В первой части (промахи которой Kiwami вроде как должна была исправить), Горо был непредсказуемым злодеем — эдаким Джокером, который появлялся редко, но очень метко.

В ремейке же персонаж, который так хорош в малых дозах, стал шутом гороховым — клоуном, от которого просто спасу нет. Ни в аркадном зале, ни в ресторанах, ни в зале для боулинга, нигде — сумасшедший гопник в змеиной куртке всюду найдёт и всегда достанет. Как в прямом, так и переносном смысле.

Но что самое ужасное, игнорировать Мадзиму не выйдет — и дело даже не в его вездесущности. Спятившего якудзу надонаходить и надо побеждать, даже если от этого уже тошнит — ведь без него 4-й (легендарный) стиль боя абсолютно бесполезен. Хотите, чтобы Кадзума вспомнил, как выстраивать длинные комбо, освежил в памяти пару суперударов и прокачал силу со скоростью? Нарезайте круги по городу в поисках старого товарища — лишь накостыляв ему герой внезапно осознает, что кулаками можно махнуть не два, а целых три раза подряд.

Противоречие

Говоря прямо: Kiwami разочаровывает. Не потому что это плохой экшен (она действительно затягивает) — дело в упущенных возможностях. Первая Yakuza — произведение устаревшее, остро нуждающиеся в качественном переосмыслении. На новом движке, с кардинально переписанным сценарием и обновлённым геймплеем без дурацких нововведений вроде Мадзимы и боссов-регенератов. Но не судьба.

Фанатов, само собой, игра обрадует — бить морды японским хулиганам и посещать хостесс-клубы никогда не надоедает. Да и ценник у неё на редкость демократичный: всего 2000-2500 рублей за 30+ часов увлекательного криминального боевика. Словом, если безыдейность и бюджетность ремейка не отталкивают — вперёд, в Токио. Чудес, правда, лучше не ждать: по сравнению с предшественницами контента не так много, и он совсем не первого сорта.

Всем остальным начать знакомство с серией лучше с Yakuza Zero: вот там всё как подобает настоящему хиту. Yakuza Kiwami же, несмотря на ряд полезных улучшений, лишь напоминает о том, насколько неказистым был оригинал. Согласитесь, не лучший способ отдать дань уважения классике.

Последние новости