Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Xuan-Yuan Sword VII

07.03.2021 23:01
Обзор Xuan-Yuan Sword VII

Игра Xuan-Yuan Sword VII вышла в конце прошлого года для PlayStation 4 и PC на английском языке, но консольная версия с локализацией появилась только на территории Азии. В феврале должен был состояться релиз на западном рынке, включая страны СНГ, и даже с переводом на русский язык (уже доступен в версии для РС), но что-то пошло не так у издателя. Ваш покорный не сумел удержать порыв любопытства и приобрёл данное китайское экшн-приключение в Сингапуре, а заодно прихватил и предыдущую часть франшизы — Xuan-Yuan Sword: Gates of Firmament. Цель? Показать потенциально интересный, но очень нишевый проект до его выхода на наших территориях, и рассказать в обзоре.
События Xuan-Yuan Sword VII развиваются в Древнем Китае с высоким градусом мифологического влияния на жизни людей. Начинается всё с момента, когда на дом главного героя, где праздновали день рождения его младшей сестры, нападают моисты — адепты философского учения Мо-цзы, призывающего к рационализму, всеобщей любви и совершенствованию общества через знание. Моисты считают, что высшая цель всегда оправдывает средства, а от дома главного героя им понадобился уникальный бамбуковый Свиток Элизиума. Этот артефакт открывает путь в одноимённое альтернативное измерение, где владыка свитка может заключать души и проводить всевозможные колдовские обряды.

Маленькому Ли Чжао повезло вырваться из объятого пламенем особняка, прихватив с собой сестру, замотанную в пелёнки и непонимающе плачущую малютку Ли Сян. Вместе они сбежали далеко, к подножью горы Иди, где их взял на попечение местный охотник. Там парочка героев представилась с новой фамилией — Тайши, под которой и продолжается повествование. Прошли годы, Тайши Чжао вырос очень способным охотником, а вот малышка Сян оказалась очень болезненной девочкой. Старшему брату постоянно приходится за ней приглядывать, варить отвратительный целебный чай и браться за многочисленные подработки. Однажды в горах происходит что-то странное — грохот и молнии заставляют чудищ бежать вниз, к поселениям. Разведать обстановку отправляется отряд бойцов Лицзюнь, и в качестве проводника они нанимают Чжао.

Здесь-то и начинается основное приключение, потому что лидер Лицзюнь непрост — он искушён в механизмах, подвластным моистам, и прекрасно осведомлён о существовании Свитка Элизиума. Более того — он ищет его. И надо же было так совпасть, что события после вылазки на гору, по возвращению домой, вынуждают главного героя применить магию Свитка прямо на глазах у нанимателей. В результате этого брат и сестра становятся целями №1 в списке Лицзюнь. Теперь игрокам предстоит пройти через разрываемые войной территории, повстречать интересных людей и одолеть сотни чудовищ разного происхождения — как мистического, так и человеческого. Цель проста — спасти младшую сестрёнку, чьё тело разрушилось в случайном бою у дома главного героя, и застряло в альтернативном измерении, Элизиуме. Восстановить его может лишь таинственная «Дева в зелёном платье с золотым двуручным мечом», но путь к ней тернист. Хоть и чертовски линеен.
Так мы подходим к игровому процессу. Карта мира Xuan-Yuan Sword VII, по современным меркам, среднего размера, но состоит в основном из коридорных локаций. Упустить здесь что-то действительно сложно, разве что не заглядывать в очевидные закоулки и кишки, легко заметные на общей карте. Исключения — подземелья, пещеры и храмы, где карта недоступна в принципе. Здесь больше секретных сундуков, но и они обычно прячутся в приметных проходах. Отметить стоит лишь небольшие статуи жаб — их лучше сразу разрушать, получая в награду новые рецепты для крафта. Лишними не будут, уж поверьте, но об этом ниже.

Коридорный дизайн локаций можно назвать одновременно достоинством и недостатком игры. С одной стороны, здесь понятно, куда идти. Прохождение не растягивается на десятки часов исследования, которые часто ещё и не оправдываются достижениями или находками в играх с открытым миром. С другой же стороны, поскольку игра увлекает декорациями, атмосферой и историей, хочется изучить побольше всего, а возможностей для этого не так чтобы много. Во время исследования Чжао может бегать, совершать рывки в разные стороны и взаимодействовать с отдельными элементами окружения, чтобы карабкаться по стенам, пролезать через узкие места и норы. На пути его встретится много костров и специальных механических Столпов, выполняющих роль точек для быстрого перемещения.

Боевая система простая в освоении, она состоит из одного обычного удара и одного дополнительного. Принцип такой же, как в большинстве современных Action RPG, где у игрока есть обычный и сильный удары, с той лишь разницей, что R2 или «треугольник» (зависит от выбранной схемы управления) — это «удар стиля». Сперва Чжао доступен только один стиль, но по мере прохождения, открывая новые знания и побеждая сильных чудовищ, можно расширить арсенал до семи боевых стилей. Удар R1 или «квадрат» — всегда одинаков, независимо от выбранной стойки. А вот «треугольник» сильно зависит: это может быть резкий выпад в стойке Волка, дрожь земли в стойке Медведя или призыв одного из трёх чудищ в их особых стилях. Стиль первого чудища получается по сюжету, а двух других надо победить в специально выделенных зонах, попасть в которые можно лишь через телепортационные Столпы.

Одновременно Чжао может экипировать всего две стойки и переключаться между ними. Каждая стойка прокачивается по мере использования удара стиля. При полном развитии открывается особый приём, постепенно накапливаемый (со временем, независимо от нанесения ударов и получения урона). Зато во время активного боя и добивания врагов заполняется другая, очень ценная шкала — Свиток Элизиума. Её можно расходовать для применения особого навыка, на короткое время замедляющего всех противников вокруг. Наконец, ещё одна шкала, выделяющая сражения в Xuan-Yuan Sword VII по сравнению с другими Action RPG — кольцо ограничения и пленения. Призвав его, Чжао создаёт на поле боя небольшую зону, при попадании в которую противники не могут выйти за её пределы. Смысл? Души погибших в этом кольце, пока оно активно, отправляются в Темницу Элизиума.
Темница — это важная второстепенная механика, привязанная к крафту и усилению героев. Отправленные в неё души можно использовать для создания полезных предметов в Элизиуме, среди которых эссенции душ и расходники. Эссенции душ — прокачиваемые и экипируемые элементы, содержащие различного рода усиления. Среди последних: повышение сопротивляемости и даже поглощение стихийного урона, увеличение здоровья, силы, защиты и так далее. Создав эссенцию, игрок может перейти в другое здание Элизиума и там повысить её уровень за счёт обычных расходных материалов.

В шахматах можно поразвлекаться, они тут представляют собой крестики-нолики на специальной доске и с шашками.
Всего в Элизиуме доступны пять зданий, каждое из которых прокачивается: алтарь для создания предметов и четыре мастерские — оружейная, аксессуарная, одёжная и духовная. С каждым новым уровнем постройки увеличивается доступный ассортимент или же количество опыта, извлекаемого из расходного материала при развитии эссенции души. Попасть в Элизиум просто — достаточно перейти в меню, нажав на сенсорную панель контроллера, и выбрать соответствующую вкладку. А экипированные души и боевые стили настраиваются на вкладке Талантов.


Технически Xuan-Yuan Sword VII выполнена хорошо. Она достойно работает как на PlayStation 5, так и на PlayStation 4 Pro. На обычной PlayStation 4 не запускал, потому что для этого пришлось бы жонглировать учётками и лезть на консоль жены. За более чем 30 часов прохождения, со всем гриндом и крафтом, я не сталкивался с проблемами технического характера, кроме различных смешных моментов, когда враг при добивании улетал в текстуру. Да, такие вот нюансы присутствуют, всё-таки игра не самая высокобюджетная. Озвучка хороша, и я даже привык к китайской её версии. Для более чувствительных ушей в опциях можно переключиться на японскую.

Путь к платине здесь на удивление простой. Нет привязки к сложности, а большинство трофеев получаются по мере обычного прохождения. Даже все побочные задания проходить до конца не нужно. Всего пара трофеев может вызвать небольшую задержку — поиск секретного измерения с аватарами и приветствиями разработчиков и прокачка героев до 50-го уровня. Последнее легко сократить с помощью ценной эссенции Ученика, получаемой через крафт. Подробнее расскажу в подсказках к трофеям, когда они появятся для западной версии.
После прохождения игры и получения в ней платины я сделал для себя такой вывод: следующую часть Xuan-Yuan Sword я куплю сразу, как только она появится на английском языке для консоли PlayStation, в Азии или западных цифровых магазинах. Несмотря на простоту игрового и уровневого дизайна, приключение Тайши Чжао, его сестрёнки Сян и подруги Хон доставило мне массу положительных впечатлений благодаря увлекательной боевой системе, хорошему балансу между драмой, комедией, мистикой и историей, а также приятному графическому оформлению.

80 Xuan-Yuan Sword VII — это захватывающее мистическое приключение, объединяющее в себе элементы современных Action RPG, китайской мифологии и истории. Местный сюжет лишён традиционных для западных RPG элементов чрезмерного сочувствия окружающим и рефлексии по содеянному со стороны главного героя, что здорово сказывается на атмосфере. Боевая система же проста для освоения и содержит неплохой тактический арсенал на все случаи жизни, включая возможность «ловить» души врагов и крафтить из них полезные предметы.
Обзор написан по цифровой версии игры, приобретённой автором в PlayStation Store Сингапура.

Источник

Последние новости