Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор World of Horror – на основе версии из раннего доступа в Steam

23.02.2020 22:41
Обзор World of Horror – на основе версии из раннего доступа в Steam

World of Horror была анонсирована в 2018 году как ретро-ужастик, вдохновлённый творчеством знаменитого мангаки Джунджи Ито и не менее известного писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. И вот, наконец, игра добралась до раннего доступа Steam, а уже в этом году обещает заглянуть и на PlayStation 4 с Nintendo Switch. И сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями от версии проекта на PC.
Скрывающийся за ником Panstasz разработчик World of Horror живёт в Польше и ожидаемо является большим поклонником хоррор-манги, Японии и творчества Лавкрафта. Кстати, по профессии он стоматолог, а игру делал, по сути, один, заручившись поддержкой отвечавшего за музыкальное сопровождение композитора. Зрительно проект напоминает 1-битную графику ранних компьютеров Macintosh (с 1998 именуются Mac) и, конечно же, японскую мангу в жанре ужасов. Получившийся результат прямо кричит о любви к работам Джунджи Ито, и тонкое понимание выбранной автором эстетики делает World of Horror вещью, на которую стоит обратить внимание. Причём цена вопроса в Steam – всего 360 рублей.


Бегло взглянув на кадры геймплея, некоторые читатели наверняка зададутся вопросом: причём здесь Лавкрафт? Конечно, атмосферу писателя из Новой Англии (регион США) тяжело «переселить» в японский прибрежный городок на другом конце света. Особенно в страну, где издавна популярны рассказы о ёкаях (мифологические существа), а с 20-го века ещё и истории про Ака Манто (красный плащ), Кучисакэ-онну (женщина с разрезанным ртом) и других зловещих сущностей из городских легенд. Несмотря на это, отсылок к творчеству Говарда Филлипса в World of Horror предостаточно, они пронизывают саму атмосферу игры и дают о себе знать, уже начиная с сюжетной завязки.
Итак, действие происходит в японском городке Шиокава в 1980-х. Древние боги пробуждаются, и с приближением их пришествия мир скатывается всё в больший хаос и безумие. А раз сторонники Древних оказались особо активными в Японии, значит, и бороться с ними предстоит уроженцам Страны восходящего солнца – школьницам в сейлор-фуку (школьная форма, именуемая матроской) и студентам!

Немного юмора не помешает даже хоррору – вот такой забавный продавец работает в одном из игровых магазинов
Напомню, что мы говорим о бета-версии World of Horror, и, по словам разработчика, финальный релиз будет обладать большим количеством контента и функционала. Это отнюдь не значит, что в нынешнем виде игра кажется обрезанной или неполноценной, но что-то наверняка ещё может измениться в лучшую сторону.
Основу геймплея World of Horror можно сравнить с партией в увлекательную настольную игру, вдохновлённую творчеством Лавкрафта – вроде «Ужаса Аркхэма» и похожих на неё. В самом начале мы выбираем (или доверяемся воле случая) Древнего, пришествию которого будем мешать, уровень сложности, а также протагониста с его стартовым бонусом, достоинствами и недостатками. Далее необходимо успешно распутать 5 тайн (mysteries) и вступить в финальную конфронтацию со сторонниками ворочающегося во сне космического ужаса. Кстати, каждое злое божество вводит в игру дополнительное правило, а после каждой распутанной тайны активируется новое, намекающее на приближение конца ограничение: начинаются беспорядки, водопроводная вода в квартире героя больше не восстанавливает силы и прочее.

Еле живая героиня получила новый уровень, и теперь я могу выбрать перк и улучшить один из её атрибутов – прямо как в RPG
Выбранного протагониста определяет набор атрибутов – здоровье, рассудок, а также стандартные для почти любой RPG сила, харизма, знание и так далее. Ещё одной ключевой величиной является показатель уровня рока (doom), отвечающий за время, оставшееся у мира до пришествия Древнего. Кроме того, зарабатывая в приключениях опыт и новые уровни, герой может получить дополнительные умения и улучшить характеристики. А все плохие события, травмы и проклятья, наоборот, несут негативные эффекты и ограничения. Учитывая атмосферу игры, добраться до финала психически здоровым и непокалеченным крайне сложно!
Набор тайн для каждой игровой партии выбирается случайным образом. Все они тем или иным образом вдохновлены популярными городскими легендами, и такая связь с современным японским фольклором также вызывает ассоциации с отличными визуальными хоррор-новеллами Spirit Hunter.


Пятёрку полученных миссий можно проходить в любом порядке, и у каждой есть основная и побочная цель, а также от одной до четырёх концовок. Игроку доступна карта Шиокавы, поделённая на районы – центр, спальный район, побережье и так далее – и в каждой локации можно либо получить какие-то услуги (магазина, больницы), либо разыграть случайное событие. Этим World of Horror и напоминает уже упомянутый настольный «Ужас Аркхэма».
Многие события предлагают выбрать один из двух-трёх вариантов действий, а затем игра совершает бросок виртуальных костей. Чем больше будет величина проверяемого атрибута персонажа, тем выше ваш шанс на успех. К примеру, приметив дорогую медаль в запертой витрине, можно проигнорировать её, открыть шкаф ключом (если он есть в инвентаре) или разбить стекло. В последнем случае придётся пройти проверку ловкости, порезавшись и потеряв несколько единиц здоровья в случае неудачи. Стоит также учитывать, что игра пропитана поистине лавкрафтовским духом безысходности, и расставаться с рассудком и следить за ростом уровня рока порой придётся даже при, казалось бы, самых осторожных действиях.

Отдельные происшествия заканчиваются пошаговыми сражениями с монстрами, героями городских легенд и безумцами из японских криминальных хроник. Оружия в World of Horror достаточно, но самая важная его характеристика – не урон или шанс на попадание, а скорость атаки. Так, каждый ход герою доступны 200 единиц времени, и каждое предпринятое действие отнимает бесценные доли секунды. В свою фазу боя можно атаковать, защищаться, уклоняться и проводить множество дополнительных манипуляций, вроде повышения меткости посредством концентрации. Вдобавок ко всему редкие предметы, навыки и присоединившиеся к герою союзники также вносят свою лепту в список доступных действий. Кроме того, в игре есть магия, а отдельным счастливчикам удастся разжиться и особо точным огнестрельным оружием, но патроны для него будут на вес золота. Враг, разумеется, тоже не станет сидеть сложа руки или тентакли, каждый ход сокращая ваши здоровье и рассудок и периодически применяя специальные атаки.
С одной стороны, World of Horror обладает отличной вариативностью, и исход даже знакомых ситуаций («библиотека» случайных событий солидна, но не бесконечна) может запросто отличаться от прошлых прохождений. С другой стороны, завершив несколько партий, уже получится разработать какую-то свою достаточно успешную тактику. Например, если мне выпадает история про живущего в вентиляции убийцу-извращенца, я берусь за неё в первую очередь из-за полагающейся в конце ценной награды. По схожей причине я предпочитаю как можно быстрее посетить магазин и купить пачку сигарет, так как завязанная на никотиновой зависимости способность облегчает сражения. Учитывая, что игра сама по себе в меру тяжёлая (на среднем уровне сложности и выше), любимые тактики, предметы и локации станут вашими лучшими друзьями на пути к победе!


В тот раз у протагониста была высокая харизма, и за ним увязались аж 4 союзника
Игрокам подготовили интересный список внутриигровых достижений, открывающих доступ к новым предметам, заклинаниям, союзникам и другому любопытному контенту. Кроме того, несколько успешных прохождений также откроют доступ к дополнительным режимам, вроде «бесконечного выживания». В общем, контента у игры достаточно даже для ранней версии, Panstasz обещает новые дополнения в будущем, а через какое-то время появится редактор для создания собственных событий и тайн.
Будучи бета-версией, World of Horror ведёт себя более чем достойно. По-настоящему серьёзные ошибки встречаются крайне редко, и разработчик очень внимательно реагирует на баги, оперативно устраняя их в обновлениях. Начав знакомство с проектом за пару недель до его поступления в ранний доступ, мне довелось даже обсудить с Panstasz механизм сохранений, который первоначально был иным. Сейчас сохраняться можно в любой момент, кроме сражений, но за это придётся уплатить определённую цену – лишиться выученных заклинаний, союзников и, в случае наличия невылеченных травм, получить пенальти к максимальной величине здоровья и рассудка. Стоит отметить, что в среднем вся состоящая из 5 тайн и финала игровая партия занимает от полутора до двух, максимум трёх часов. Учитывая же, что смерть подстерегает протагониста на каждом шагу, и проект запросто можно назвать рогаликом, немного строгие ограничения при сохранении отлично вписываются в геймплей и выглядят оправданными.

Пожалуй, расстроить в настоящий момент может только достаточно скромный финальный отрезок игры. И хотя последний этап всё-таки станет испытанием для потрёпанного в боях и имеющего почти заполненную шкалу рока игрока, главное сражение разочаровывает отсутствием масштабности. Обойдусь без спойлеров, но в подобном сеттинге ожидаешь чего-то по-настоящему эпичного. Хотя, повторюсь, это, пожалуй, единственный серьёзный минус World of Horror. Можно ещё придраться к тому, что не все случайные события логично увязываются с основным сюжетом той или иной тайны. Как-то я сидел в жуткой раменной и ждал заказа, а в перерыве между сценами очутился на кладбище. Неужели еду несли так долго, что герою захотелось выйти из-за столика и прогуляться по ближайшему месту захоронения? Я поделился своими впечатлениями с Panstasz, и он сказал, что постоянно дорабатывает связь дополнительных событий с сюжетом тайн.
80 World of Horror – настоящий подарок для любителей хоррор-манги. Если вы всегда мечтали об игровой адаптации сюжетов, вдохновлённых работами таких корифеев жанра, как Джунджи Ито, долгое ожидание подошло к концу. Коктейль из карточных настолок, текстового квеста и пошагового рогалика получился превосходным, а его атмосфера имеет небольшое лавкрафтовское послевкусие. Находясь пока в раннем доступе Steam, проект не оставляет ощущения недоделанности. Недостаточно эпичный финал и несколько маленьких багов – вот и все недостатки на настоящий момент. А учитывая, что разработчик обещает новый контент к полноценному релизу, и игра также выйдет на консолях, праздник на улице фанатов японских городских легенд обещает быть продолжительным и интересным.
Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости