Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Windjammers

02.10.2017 13:02
Обзор Windjammers

Новые и неожиданные впечатления – хоть и не основная, но всё же важная для человека потребность, а потому геймерам стоит быть раскрепощёнными и смелыми в выборе игр. Эксперименты могут оказаться удачными или не очень, но вы в любом случае получаете новый опыт и извлекаете какой-то урок. Чем шире ваш кругозор, тем больше интересных мелочей вы подмечаете в играх и тем больше удовольствия можете от них получить. Именно поэтому я порой покупаю или беру на обзор такие новинки, за прохождениями каких меня мало кто ожидает застать. Очередной такой игрой стала Windjammers.
Летающий диск или фрисби, как его ещё называют – не самый популярный на свете спортивный снаряд, но он всё равно знаком большинству наших читателей: если даже они ни разу с ним не играли, то уж точно видели тех, кому нравится эта простая по своей сути забава. Впрочем, фрисби используется сразу в нескольких видах спорта, по которым проводят мировые чемпионаты, так что у профессионалов в запасе наверняка есть сложные техники и хитрые трюки. Похоже, что двадцать пять лет назад японская студия Data East была в восторге от летающих дисков, иначе как объяснить, что они создали тематическую игру для аркад и консолей компании SNK? Большим хитом Windjammers не стала, но сейчас ретро в моде, так что яркий симулятор фрисби выпустили для консолей PlayStation, причём в улучшенном и расширенном виде.

Крупные пиксели во все поля, но это не напрягает
Перебрасывание тарелочки друг другу может быть не самым зрелищным состязанием, но разработчики Windjammers придумали как разнообразить и украсить игру. Тут есть всё, что уместно в выбранном жанре: несколько режимов, различные игровые поля, отличающиеся друг от друга характеристиками персонажи, яркие спецэффекты и возможность делать суперудар. Благодаря всему этому детище Data East способно заинтересовать геймера даже сейчас, когда хватает и более глубоких, богатых на контент игр. Как долго этот интерес сохранится? Вот это уже более сложный вопрос. Меня хватило часов на шесть.
Вопреки кажущейся простоте и двукнопочному управлению, в Windjammers предусмотрено несколько хитрых приёмов, для освоения которых будет не лишним изучить раздел «How to Play». Научиться нажимать кнопки точно в нужный момент для ускорения диска, подготавливать суперудар при помощи броска вверх и закручивать фрисби движением диска может быть непросто, но на нормальном уровне сложности нет нужды уметь сразу всё. Я так и не смог освоить кручёный бросок, и в попытках научиться его правильно выполнять не один матч проиграл, попутно измучив свои пальцы до боли. Мне схема выполнения этого приёма кажется более подходящей для файтингов, но подозреваю, что у многих других игроков не будет проблем. Как бы то ни было, не думаю, что возможность подавать кручёные сильно бы повлияла на мои впечатления, ведь в Windjammers на первом месте не ловкость, а тактика и точный расчёт.

Ретро-трейлер заслуживает отдельных аплодисментов
Самый верный способ забить в Windjammers гол – поймать диск как можно ближе к середине поля, чтобы сократить дистанцию до ворот соперника и значительно уменьшить его шансы правильно среагировать на бросок. Противнику остаётся лишь только угадывать, куда полетит диск: в случае неверного первого движения, у него вряд ли останется время исправить ошибку. Такая тактика работает не хуже, а то и даже лучше, чем суперудары, которые почти всегда есть шанс отразить. В то же время, чтобы поймать диск около середины поля, приходится и самому рисковать. Дополнительную глубину поединка добавляют различия между игровыми полями: у некоторых посередине не сетка, а несколько препятствий, от которых, слово в «арканоиде» рикошетит под предсказуемым углом диск. Более того, снаряд отлетает и от ограничивающих поле стен, что тоже нужно учитывать перед броском. Различаются и ворота: у них есть зоны, где начисляют пять очков, но есть и такие, где всего три. Учитывая, что для победы в раунде нужна дюжина, прицельные броски по «пятёркам» могут сильно повлиять на результат. Различаются между собой и персонажи, причём не только эффектно анимированными суперударами – у каждого спортсмена свои показатели скорости и силы. Создатели оригинальной игры рекомендовали сперва проходить аркадный режим быстрыми персонажами, так как за сильных это сделать сложнее, но в переиздании мне легче управлять итальянцем и испанцем – они лучше всех сбалансированы.
Веселей всего в Windjammers играть вдвоём перед общим телевизором, но для одиночек предусмотрена в том числе и «аркада» – турнир, в рамках которого надо победить шестерых других спортсменов, причём матчи всякий раз проходят на разных полях. Поскольку персонажей в игре всего шесть, то побеждать приходится и собственного перекрашенного в иной цвет клона. Необычно также и то, что в случае поражения можно продолжить турнир за другого персонажа, не теряя при этом прогресс. Раз уж снова зашла речь о спортсменах, то надо отдать должное художникам и аниматорам: участники классно выглядят, а их эмоции после матча дают повод чуть ли не полюбить эту игру.
Помимо локальных матчей в переиздании Windjammers есть и онлайн, но работает он абы как. У вас, скорее всего, хватит терпения дождаться соперника, но при этом велик шанс, что матч оборвётся посередине или же игра будет отчаянно тормозить. Некоторой компенсацией могут стать мини-игры, но вряд ли погоня собачки за диском и местный аналог боулинга смогут заинтересовать вас больше, чем на несколько десятков минут. Зато в игре много настроек и украшательств: вы можете менять фильтры картинки и рамку. Примечательно, что если выбрать рамку со спортсменами, она будет подстраиваться под текущий матч и его участников – весьма приятная мелочь.

Жаль, что тут нет достижения за счёт «16:0» – однажды я его добился даже на среднем уровне сложности

75 Windjammers – качественное переиздание отличной игры, вышедшей во времена Neo Geo. Благодаря понятному с первых секунд игровому процессу и ярким эффектам этот симулятор фрисби не кажется устаревшим, а за первоначальной простотой скрывается вполне достаточная глубина. Для игры 1994 года Windjammers сохранилась великолепно, и даже при использовании стационарной консоли может затянуть в себя на пять-десять часов. Если бы ещё онлайн работал нормально…

Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4 (и PS Vita), предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты cняты в процессе игры.

Источник

Последние новости