Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Wasteland 3

09.09.2020 13:11
Обзор Wasteland 3

Иногда имя человека – такой же бренд, как название компании. Пример тому – геймдизайнер и продюсер Брайан Фарго. Среди любителей олдскульных CRPG (они же компьютерные RPG) он достаточно известен. Ведь что делать ценителю постапокалиптических ролевых игр в 2020 году, когда кажется, что Fallout уже «не торт»? Идти к Брайану Фарго – его студия inXile Entertainment как раз недавно выпустила Wasteland 3. Вдруг Фарго не подведёт? И забегая вперёд, скажу, что игра получилась не без недостатков, но в случае с новой «Пустошью», хочется взять и закрыть на них глаза.
Послужившая вдохновением для легендарной Fallout (тоже созданной при участии Фарго), первая Wasteland появилась на свет в далёком 1988-м. После чего серия 25 лет ждала очереди вернуться на наши экраны, что и случилось в 2013 и 2014 годах с релизом переиздания оригинала, а заодно и выходом сиквела – Wasteland 2. А вот 3-й части не пришлось дожидаться столь долго. У руля снова Фарго и, похоже, всё то, за что «Пустошь» принято ценить, франшиза не растеряла.


У Патриарха свой Железный трон, и, как и аналог в Вестеросе, его тоже хотят захватить враги, конкуренты и отбившиеся от рук родственнички
Крутые рейнджеры: правосудие по-аризонски
Даже если у кого-то и были сомнения, к 3-й части Wasteland окончательно оформилась в полноценную самостоятельную вселенную с продуманным лором и историей. Не вечно же быть в тени «Фоллаута»? На сей раз количество отсылок и упоминаний событий предыдущих игр порадуют их знатоков. Однако все они вплетены в повествование столь грамотно, что и новички быстро освоятся в делах минувших дней.
Сама сюжетная завязка на первый взгляд кажется лишённой размаха. «Пустынные Рейнджеры» – оплот порядка и законности в постъядерной Аризоне – испытывают ресурсные трудности и заключают сделку с властителем соседнего штата Колорадо – Патриархом. За помощь с отбившимися от рук детишками лидера и их личными армиями обещаны ресурсы и другая помощь. Однако на пути к Колорадо конвой рейнджеров попадает в засаду, и в живых остаются всего несколько человек – естественно, речь о подконтрольных игроку персонажах.


Искупаться в крови своей жертвы для некоторых жителей Пустоши – вполне обычное дело
Итак, наши первоочерёдные задачи: узнать, кто стоит за нападением, восстановить военные возможности рейнджеров и выполнить задание Патриарха. Или пощадить детишек диктатора, по желанию принять их в свои ряды и свергнуть весьма жестокого папашу. Тут уж как душа попросит – вариативность и различные концовки в приличных CRPG никто не отменял.
При этом трудностей выбора и даже некой «серой морали», которую любят обещать маркетологи одной популярной шутер-серии, в Wasteland 3 предостаточно. Берясь за квесты, отвечая на призывы о помощи, не раз придётся выбирать, кого именно спасать. Потому что в ситуации, когда очередные отморозки возьмут в плен гражданских, а мутанты нападут на караван с припасами, вызволить успеешь только одних. При этом, казалось бы, даже правильный выбор в будущем может аукнуться весьма негативными последствиями.

Выручая нуждающихся и неизбежно принимая те или иные стороны, рейнджеры будут зарабатывать репутацию. Однако, по сравнению с большинством игр с учётом оной, в Wasteland 3 она не столь бесполезна. От уровня расположения той или иной фракции зависят доступные реплики и действия при выполнении квестов. Вроде бы пустяк, но реализованный весьма комплексно и напоминающий о себе на протяжении всего прохождения.
Но все эти хлопоты с репутацией ждут игрока не сразу. Сначала следует обустроить новый штаб рейнджеров на месте бывшей авиабазы, подыскать персонал для мастерских, лазарета и гаража с карцером, а главное, принять в свои ряды новых рекрутов. В отличие от Wasteland 2, изначально необходимо создать с нуля (или выбрать из числа готовых) только двух персонажей. И только впоследствии дадут расширить отряд кадровых рейнджеров до четырёх человек, к которым присоединятся до двух героев-компаньонов (во 2-й игре лимит равнялся трём). Стоит отметить, характеры гостевых персонажей прописаны очень живо – они активно участвуют в диалогах и в сюжете.

Играть стало проще, но не менее интересно
Ролевая система приветствует нас множеством элементов, знакомых по предыдущей части. А они, в свою очередь, нет-нет да напоминают «Фоллауты». Снова в наличии атрибуты (наблюдательность, сила, харизма и так далее), навыки и как специализированные, так и общие для всех героев «перки» – они же таланты. Однако отдельные аспекты развития персонажей всё же претерпели изменения. При этом большинство корректировок, на мой взгляд, пошли игре на пользу – сделали её хоть и легче, но удобнее, дружелюбнее к игроку и динамичнее.
Например, инвентарь отряда отныне общий, а лимит по весу упразднён. Первое, вкупе с удобными вкладками под типы предметов, здорово упрощает менеджмент снаряжения. Что касается возможности всюду таскать с собой буквально полпустоши – в Wasteland 3 очень мало по-настоящему бесполезных предметов, кроме непосредственно категории «хлам». Да и его не только легко продать, но и подписи к каждому объекту пропитаны просто каким-то концентрированным зарядом юмора. Наконец, рейнджерам отныне доступно транспортное средство – модифицированный вездеход для путешествий по миру. И такая условность как хранение припасов и арсенала вполне ложится на «плечи» железной лошадки, которую ещё и можно апгрейдить и визуально украшать. Более того, вездеход – он же «Кадьяк» – может поддержать огнём в бою, если перед его началом оказался поблизости. Так что считайте его седьмым членом отряда с огромным инвентарём.


Сами битвы претерпели немного изменений и всё так же напоминают пошаговые тактические RPG – с нанесённой на карту сеткой и очками действий (ОД). Правда, отныне, получив ход, мы можем выбирать порядок использования бойцов. И совсем не возбраняется потратить несколько ОД одного рейнджера, сходить вторым, а потом вернуться к первому – это открывает дополнительны тактические возможности.
А чем более прокачанными становятся герои, тем больше новых «перков» и действий появляется в вашем арсенале – накладывающих негативные эффекты на противников и даже позволяющих объединять их в настоящие комбо. В этом случае гибкое переключение между персонажами становится приятным нововведением.


Применять супер-способность «прицельный выстрел» каждый ход не получится, но возможностей быстро её перезарядить достаточно много
Ещё стоит отметить, что очки под увеличение атрибутов героев отныне выдают через уровень, а не каждый 10-й «Level Up», как раньше. С изучением новых «перков» схожая история – начиная с достижения персонажем 4-го уровня, очки полагаются каждый 2-й уровень против каждого 4-го. Получается, персонажи стали прокачиваться быстрее и легче? Да. Сказалось ли это на удовольствии от игры? Не сказал бы – к тому же выбор повышенного уровня сложности никто не отменял.
Единственное, что хочется записать в число нарушающих атмосферу постапокалипсиса особенностей – это избыток патронов, лечебных предметов, гранат и прочей пиротехники. Местный «рог изобилия» изливает амуницию настолько щедро, что даже в стартовых локациях не приходится пользоваться самострелами, сделанными из экскрементов и палок. Видимо, Колорадо – во всех отношениях богатый штат, если самый распоследний дикарь может себе позволить довоенное автоматическое оружие и ящик патронов. Но это, в сущности, мелочь, также сглаживаемая подходящим уровнем сложности.

Стильно, удобно и (почти) без серьёзных технических жертв. Что ещё нужно для счастья?
Вдобавок к фирменному увлекательному геймплею серии, над сюжетом, атмосферой и дизайном разработчики из inXile Entertainment потрудились на отлично, сдобрив всё приличествующим постапокалипсису цинизмом и чёрным юмором. Когда голову мелкого злодея разносит на куски прямо во время диалога, а после сражаешься с его подельниками под задорное кантри – понимаешь, что современная тяга к избыточной цензуре и «сглаживанию острых углов» в любом творчестве до серии пока не добралась. И хотя пиксельная графика первых «Фоллаутов», может, и была образнее в отображении виртуальной дичи постъядерного мира, враги в Wasteland тоже умеют гореть, терять конечности и ползать с отстрелянными ногами. Ну и сам выбор сеттинга – холодной заснеженной пустоши – стал удачным ходом на фоне порядком избитых горячих пустынь постапокалипсиса.
Вопросы оптимизации, всё больше беспокоящие игроков на стыке консольных поколений, не представляют в случае с Wasteland 3 серьёзной проблемы (по крайней мере в версии для PS4). Да, порой игра вылетает, но делает это редко, а частые автосохранения спасают от ущерба. Хотелось бы видеть и более быстрые загрузки, но первый же крупный патч всё-таки увеличил их скорость. Зато управление посредством контроллера заслуживает справедливой похвалы – удобное и простое в освоении.


Имя криминального босса Фарана Брайго является анаграммой имени самого...Брайана Фарго. Кто бы мог подумать?
Только к графике можно реально прицепиться, если для вас это действительно важно. В сравнении с картинкой на PC, консольная версия Wasteland 3 местами зрительно напоминает XCOM 2 для Switch – с менее детализированными модельками и в целом более «мыльной» картинкой. Если же вы не так сильно гоняетесь за графикой в тактических RPG, наверняка вовсе не обратите на это внимание.
Наряду с этим 3-я Wasteland всё же имеет больший бюджет, чем предшественница. Это выражается хотя бы в полностью озвученных диалогах, что не такое уж частое явление. При этом релиз получил и текстовый перевод на русский язык, выполненный на уровне предшественницы – то есть с сохранением юмора, весьма удачным подбором слов и подобающей миру игры лексики.

80 Если вы ценитель тактических RPG и олдскульного постапокалиптического сеттинга, Wasteland 3 наверняка станет для вас той игрой, от которой трудно оторваться. А интересный сюжет, большая вариативность и удобная ролевая система уверенно напомнят, что считающийся «мёртвым» жанр компьютерных ролевых игр вполне ещё жив и брыкается. При этом, несмотря на уже по умолчанию дурную репутацию подобных проектов, техническая сторона и оптимизация вовсе не так ужасны. Чуть более длинные загрузки, чем хотелось бы, и пара вылетов каждые несколько часов – совсем не такие большие жертвы, если решитесь отправиться в заснеженный Колорадо именно на консоли.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости