Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Voice of Cards: The Isle Dragon Roars

11.11.2021 3:01
Обзор Voice of Cards: The Isle Dragon Roars

Знакомство с Voice of Cards: The Isle Dragon Roars у меня получилось забавным. Смотрел трейлер игры и думал, что музыка и дизайн персонажей подозрительно напоминают о серии Nier. Стоило увидеть имена Йоко Таро со товарищами, как все встало на свои места. Впрочем, на этот раз будет лаконичная карточная игра, а не экшен. Да и крашеные картонки здесь для виду. Но не будем забегать вперед.
Действие разворачивается в фэнтези-мире, где явился Дракон и всем испортил жизнь. Один раз его победили ценой великих жертв, и некоторое время королевство процветало. Однако крылатый ящер вернулся, и ничем хорошим это не закончится. Королева земель объявляет: «Кто сразит чудовище, тот получит достойную награду». И в первый ряд вышли трое искателей из Белого Ордена, которые с важным видом приняли задание. Впрочем, не они главные герои. Где-то неподалеку ошивался юный наемник, который из всего описания квеста всерьез воспринял только обещания золотых гор. А то, что ради них придется бороться с эпичным мифологическим созданием – это уже мелочи. И юноша в компании странного создания, похожего на здоровенную саламандру, отправляется в странствие.

Поехали разбираться с деталями сюжета. Главная особенность Voice of Cards состоит в том, что всё исполнено в виде карт: персонажи, описания сцен, города и даже континенты. И получилось интересно. Сам формат подталкивает к тому, чтобы авторы не разливали длинные диалоги, а короткими меткими фразами рисовали героев и ситуации. Напоминает старые ролевые игры, где по описаниям сцен надо было достраивать картинку у себя в голове. И это любопытно: от японских сценаристов обычно ждешь многословность, граничащую с графоманией, а здесь получилось четко, по делу и с опорой на воображение игрока.
Что же до жанра, то Voice of Cards разворачивается в декорациях классического фэнтези с мелькающими темными цветами. Во многом это знакомая история о том, как команда разношерстных искателей приключений спасает мир от гибели. И вместе с тем, у игры в наличии есть несколько мрачных и жутковатых поворотов. Самое главное, что история написана интересно и остроумно (говорю сейчас про английский текст, русского перевода у игры нет). Чего только стоит дуэт качков, отец и сын. Только первый еще и специалист по зельям, а потому утверждает, что знания – сила. А его не столь одаренный отпрыск, напротив, настаивает, что сила – это сила. Я мог бы привести для контраста мрачные детали мира, но их спойлерить не стоит. Разве что упомяну побочную зарисовку, где одна тетушка сначала терпела побои мужа, а затем в меню ее лавки вдруг появилось много мяса.

Впрочем, замечание к сюжету Voice of Cards выскажу. Как уже было сказано ранее, в игре под одной крышей живут классика и темное фэнтези. Первая выстраивает знакомую историю про спасителей мира, в то время как второе придает событиям какой-то неожиданный и часто жуткий ракурс. За подобным перетягиванием каната следить интересно, и даже досадно, что в противостоянии побеждает светлая сторона. Voice of Cards заканчивается довольно привычно для жанра, а после всех мрачных подтекстов хотелось особо хитрого выверта в финале. Для уточнения: у сюжета несколько концовок, но есть среди них истинная, и она – безоговорочный хэппи-энд.
Но, так или иначе, за сюжетом Voice of Cards было интересно следить, даже когда он пропадал посреди сражений. Кстати, самое время поговорить об игровых занятиях. Самая главная вещь, которую надо сразу понять: Voice of Cards – НЕ карточная игра, как, например, вышедшие в этом году Griftlands и «Черная книга». Здесь нет составления колоды, особо хитрых комбинаций и прочего. Тогда что такое Voice of Cards? Да японская ролевая игра, причем в ее классическом или даже старомодном виде: острова и подземелья со случайными стычками, пошаговые сражения и таверна как главное лечебное заведение для команды.

И битвы работают вполне ожидаемо. Обмениваемся ударами с противниками, избавляемся от всяких вредных эффектов, вроде паралича, и пытаемся вычислить, к каким стихиям уязвимы противники. Пожалуй, из всех боевых систем необычной я бы назвал только пул магии. В отличие от многих RPG, в Voice of Cards запас сил не индивидуальный, а общий на команду, и представлен в виде самоцветов. И за каждое действие героев вы получаете один самоцвет в пул. А расходовать их будете на различные мощные заклинания. Разберем на примере. Битва начинается, самоцветов пока мало. Два героя бьют базовыми атаками и зарабатывают два камня, а затем ведьма расходует запас, обрушивая на врагов ураганы или ледяные заклинания. И это неплохая система для тактических размышлений: потратить самоцветы сейчас на одну магическую атаку или копить, чтобы потом исцелить команду?

Но во всем остальном сражения просты: и с точки зрения вызова, и с точки зрения механик. Как по мне, в Voice of Cards не хватает интересных систем, с которыми можно экспериментировать. Система развития персонажей совершенно линейна, голову ломать над снаряжением команды особо не надо. Да и игра несложная получилась. На случайных сражениях команда прокачивается шустро, и опыт получают даже те персонажи, которые сидят в запасе. А если еще выполнять небольшие квесты по поиску сокровищ, то можно уверенно выкупать лучшее снаряжение в ближайших городах. В итоге по пальцам одной руки можно пересчитать действительно сложные битвы во всей игре.
Выходим на финишную прямую. Voice of Cards – компактная и минималистичная JRPG, которая проходится за 10-12 часов. И это представитель жанра, где 50 часов – скромная продолжительность. Может, сюжет и катится по знакомым рельсам, но он хорошо написан и в запасе хранит несколько мрачных открытий. Жаль только, что заканчивается он слишком ожидаемо. А игровая система оказалась классической до такой степени, что это можно считать недостатком. Случайные события, пошаговые битвы, уязвимость к стихиям – все знакомо и ничто не обыграно с новой стороны. Хотя в таком скромном проекте можно было устроить пару небольших экспериментов с механиками. Поймите правильно, сражения работают нормально. Но ради них не стоит погружаться в Voice of Cards. Если и задерживаться в этом мире, то ради истории, героев, духа настольной игры и музыки. Последняя хороша, некоторые мелодии до сих пор не могу выкинуть из головы.

75 Как оказалось, под карточными рубашками Voice of Cards скрывалась обычная японская ролевая игра. Местный антураж получился интересным: застолье с картами и кубами под приятную музыку. История тоже вышла недурная. Вроде и классическое фэнтези, а нечто жуткое выглядывает из темных углов. Подводит только игровая основа, которая получилась старомодной, поверхностной и без особого вызова. И все же, если вам не хватает классических приключений, то Voice of Cards – вариант любопытный.

Обзор написан по копии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости