Следующая новость
Предыдущая новость

обзор V-Rally 4

09.11.2018 22:01
обзор V-Rally 4

Возрождение некогда популярных игровых серий всегда привлекает внимание, но далеко не каждый раз оправдывает ожидания. Однако в случае с V-Rally 4 результат примерно такой, на какой я рассчитывал: разработчики из студии Kylotonn (недавно переименованной в K-T Racing) выпустили игру, которая лишена собственной индивидуальности, неумело заимствует элементы у лидеров жанра и не соответствует своему громкому имени. Что-то похожее мы уже видели в созданной теми же авторами FlatOut 4, а также в серии WRC, где хорошего результата получилось добиться лишь с третьей попытки. Похоже, что весь этот опыт разработчиков ничему не научил, но кроме того ещё и заметно, что их просто не слишком заботило общее качество V-Rally 4.
В отличие от своих более популярных предшественниц, вышедших во времена PlayStation 2, новая V-Rally уделяет внимание сразу нескольким дисциплинам, причём в приблизительно равной степени. Пускай заезды на багги и экстремальная джимхана появляются и не сразу, в дальнейшем у гонщика всегда есть доступ как к ним, так и к классическому ралли, не говоря уже про ралли-кросс. Подобное разнообразие радует, но хорошо проработанным из всех этих типов соревнований я бы назвал только джимхану – да и то есть вероятность, что тут сказывается мой заведомо скептический настрой и былое отсутствие интереса к подобным заездам. Так или иначе, но я ещё никогда с таким удовольствием не ездил по заброшенным фабрикам, не прыгал через покрышки и не крутил пончики вокруг бетонных блоков. Машины при этом достаточно требовательные и не прощают грубых ошибок, но ведут себя предсказуемо и как будто бы созданы именно для таких кратких прямых и резких поворотов. В общем-то, так и должно быть, ведь для профессиональной джимханы машины всегда очень сильно модифицируют. В игре маловато трасс, так что постепенно заезды надоедает, но всё равно: именно эта дисциплина стала единственным, что мне по-настоящему понравилось в V-Rally 4.

Вы вряд ли захотите играть с видом из кабины
Наименее важная из дисциплин V-Rally 4 – это, пожалуй, багги. Я рискну предположить, что большинству покупателей не критично, есть ли заезды на подобных машинах в игре. Но они есть и даже достаточно увлекательные, но какие-то уж очень игрушечные – происходящее в них кажется едва ли не более далёким от реальности, чем прыжки по холмам за рулём Lamborghini в Forza Horizon. Тут нет ощущения, что ездишь по буеракам, нет отдачи от приземления после трамплина, да и сами машины попросту слишком послушны. Похвалить разработчиков можно разве что за развилки на трассах: сперва складывается ощущение, что один из путей заведомо проигрышный, но стоит освоиться, как получается найти выгоду и в сложном маршруте.

В саундтреке игры примерно три с половиной музыкальных композиции. Вы их возненавидите
Теоретически, самым зрелищным видом соревнований в V-Rally 4 должен быть ралли-кросс: заезды по чередующим асфальт и гравий трассам с одновременным стартом шести гонщиков и специальной джокер-петлёй, которую каждый обязан хотя бы однажды проехать. В последние годы этот вид автоспорта набрал немалую популярность, и это не удивительно: экстремальное вождение и контактная борьба тут сочетаются с классикой кузовных гонок и разнообразными тактическими решениями. К сожалению, из-за кривого баланса в V-Rally 4 ралли-кросс не вызывает особых эмоций. Один из управляемых искусственным интеллектом гонщиков тут всегда намного сильнее других, а потому вы либо боретесь с ним за победу вдвоём, либо же повышаете уровень сложности и сражаетесь колесо в колесо сразу с четырьмя соперниками, но только за вторую позицию. Быть может, однажды это и исправят в каком-нибудь обновлении, но спустя месяц после релиза проблема была на месте и оставалась неразрешимой.
Что же до классического ралли, то оно далеко не всегда в этой игре состоит из нескольких дней, а когда всю дистанцию можно проехать за пятнадцать минут, ни о каком погружении в атмосферу этой дисциплины не может быть и речи. Впрочем, сокращённый формат лучше сочетается с остальным контентом V-Rally 4, так что мотивы разработчиков очевидны и логичны. Куда сложнее понять, почему в игре нет классических для ралли ралли трасс или хотя бы стилизации под них, если на большее не получилось добыть лицензию. Возможно, разработчики целят в аудиторию, которая не знакома ни с тематическими симуляторами, ни с реальным раллийным чемпионатом, но можно же было угодить сразу всем! Кроме того, в этой дисциплине тоже случаются проблемы с балансом: проехать четыре из пяти спецучастков вровень с основным конкурентом, а потом без каких-либо видимых ошибок уступить десять-двенадцать секунд – обычное дело. Я не самый умелый гонщик, но за восемнадцать последних лет поиграл в десяток раллийных симуляторов и могу определить, когда меня тупо обманывают.

Русский механик по имени Харди Патерсон. Зачем? Зачем?!
Прибавьте ко всему уже сказанному тот факт, что в классическом ралли и в ралли-кроссе (но не в джимхане, что странно) тут крайней неприятная физическая модель и поведение автомобилей. Гоночные игры обычно устроены так, что направлены либо на чистое и незамутнённое развлечение, либо же нужно преодолеть реалистичное сопротивление машины и трассы в процессе чего и получить удовольствие от борьбы. Конечно же, могут быть и промежуточные варианты, но V-Rally 4 не вписывается ни в одну из категорий – она, как и многие другие неудачные представители жанра действует вопреки всяким правилам. Тут не ощущается даже подобия реализма, но автомобили про этом ведут себя неадекватно и резко, и для эффективного управления ими нужно едва ли не больше усилий, чем в GT Sport или Dirt Rally. Машины скользят по поводу и без, так что говорить хоть о каком-либо удовольствии и удовлетворении невозможно.
Как вы уже могли догадаться и заметить по кадрам из игры, графика в V-Rally 4 тоже не дотягивает до приемлемого по жанровым меркам уровня. Особенно мерзко выглядят водные поверхности, будто бы созданные из цветного целлофана. У меня есть ощущение, что картинка тут даже хуже, чем в прошлогодней WRC 7, которая тоже красотой не блистала. Наиболее же неприятные ощущения оставляют модели машин – особенно те, которые для ралли-кросса. Качество проработки и детализация местами такие, словно бы автомобили делал фанат в бесплатном редакторе. Также учтите, что реальные габариты транспортных средств тут отличаются от внешних, а потому при аварии соперники могут легко пролететь сквозь салон вашей машины.

Онлайн пуст, но зато предусмотрен диванный мультиплеер
И всё-таки, у V-Rally 4 есть ещё и достоинства, помимо джимханы. Игрок тут нанимает агента, а также штат ремонтников и конструкторов, причём всех их можно уволить и заменить на новых, более талантливых в той или иной области. Таким образом, гонщик может влиять на ассортимент доступных заездов, на скорость и цену ремонта, а также на эффективность прокачки автомобиля. Чем дольше вы ездите на конкретной машине, тем больше параметров у неё можно улучшить, если в наличии есть подходящий работник. Апгрейды важны ещё и потому, что автопарк в игре не особо велик – около сорока моделей и модификаций – в следствие чего разработчики выставили высокие ценники на каждую новинку, чтобы хоть как-то продлить игре жизнь. Пока вы заработаете на следующую модель, как раз успеете немного потратиться и прокачать старую. Важно и то, что всем сотрудникам нужно регулярно платить: чем они лучше, тем более высокую зарплату требуют. Всё это привносит в V-Rally 4 не то чтобы оригинальный, но всё же приятный стратегический элемент.
60 V-Rally 4 не отличается ни качеством, ни оригинальностью, и если она не получит значительно улучшенное переиздание или сиквел, то будет забыта уже через год. Вполне может быть, что с этой игры начнётся возрождение некогда популярной гоночной серии, но в нынешнем виде V-Rally 4 недостаточно хороша: ни для давних фанатов, ни для любителей ралли, ни просто для поклонников гонок. Это посредственный, невыразительный представитель жанра: якобы подходящий для всех, но вряд ли способный порадовать хоть кого-либо. Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости