Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Utawarerumono Zan

18.10.2019 12:53
Обзор Utawarerumono Zan

Utawarerumono Zan является новой попыткой рассказать историю Utawarerumono: Mask of Deception — продолжения оригинальной игры 2002 года. Разработчики из Tamsoft предлагают поклонникам серии динамичные hack and slash бои на аренах против десятков противников, иначе говоря, приключение в жанре musou. То, что этот проект вышел на Западе — смелое и похвальное решение издателя. Однако это не гарантирует высокого качества итогового продукта. Разобравшись в деталях игрового процесса и отдельных аспектах Utawarerumono Zan мы сможем увидеть, что делить вещи на чёрное и белое — пустая трата времени. Даже в неудачных подходах к подаче сюжета и экшена, может найтись место для светлых идей и оригинальных фишек.
Перейдя в режим истории, мы встречаемся со специфическим сочетанием жанров. Во-первых, значительную часть времени нам пересказывают Utawarerumono: Mask of Deception, где на фоне зарисовок из указанной части серии подаётся основная канва сюжета. Затем демонстрируется какой-то отдельный эпизод истории, где 3D модельки героев общаются и взаимодействуют с друг другом в статичных позах на манер визуальной новеллы. При этом синхронизация движений губ на месте, а вот каких-либо экшен вставок с этими симпатично сделанными моделями героев или видеороликов нет на протяжении всей игры, за исключением концовки. Чтобы добраться до неё вам понадобится пройти в общей сложности 18 глав, и из-за скомканного пересказа привязаться к героям или разобраться, почему они действуют тем или иным образом не получится. По крайней мере, новичку. Но и поклонникам серии такой подход вряд ли понравится.


В игре слишком помногу приходится читать и слишком мало драться в редко встречающихся схватках на аренах. Этот перекос в соотношении геймплея к истории в описываемом режиме ведёт к ещё более неприятному дисбалансу, который больно бьёт в некоторых схватках с боссами. То есть вы можете терпеливо проходить приключение, но в какой-то момент сталкиваетесь с особым противником, для которого у ваших персонажей слишком маленький уровень и силы оказываются кощунственно неравны! При этом в игре параллельно открывается режим свободных миссий и онлайн режим, где можно прокачаться. Однако игра не направляет вас туда из сюжета, хотя при этом вам разжёвывают в обучающих вставках мельчайшие детали тактик, персонажей и настроек игры. Чья вина, что, проходя сюжет до невыносимого бедный на боевые миссии, читая полотна текста, игрок оказывается в ситуации, когда его безнаказанно избивает сильно превосходящий его по уровню босс? Разработчикам стоило больше внимания уделить этому балансу.
Финал игры несколько вытягивает общее повествование, так как в конце нам дают уникальный, на фоне основной части, геймплей и наконец-то отсыпают пару неплохих роликов. Однако, всё же стоит признать, что местами игра умело воссоздаёт ту дурманящую атмосферу восточной сказки, за которую так легко влюбиться в Utawarerumono.
Геймплейно разработчики настолько дословно копируют серию Samurai Warriors, что боёвка вызывает пасмурные чувства. Главным образом потому, что сделано это неумело и настолько слабее недосягаемого оригинала, что прямые сравнения не в пользу Utawarerumono Zan. В частности, герои плохо наводятся на цели даже с автоприцеливанием и двигаются неловко, по сравнению с героями musou игр от Tecmo, которые как будто на лыжах прорезают толпы оловянных солдатиков.
Сами бои предлагают заметно большую тактическую глубину, чем конкуренты в этом же жанре. Здесь пришли на помощь корни тактической jrpg. Можно комбинировать до четырёх бойцов в одну группу с таким расчётом, что некоторые сочетания дают отличную осадную группу, другие создают потрясающую защиту. Есть также сбалансированные комбинации из персонажей поддержки, дальнобойных экспертов, выносливых танков и молниеносных атакующих берсерков. Контратакующая группа будет особенно полезной против агрессивных боссов. Разработчики похвально снабдили обучающие материалы подробным описанием вариантов сочетаний бойцов, их отдельных уникальных способностей и разъяснением практических ситуаций, где это богатство лучше применять.


Даже одна из боевых механик перекочевала из тактических предшественниц: персонажи дерутся цепочками комбо атак таким образом, что мы должны нажимать кнопку попадая в такт движениям, как будто играем в маленькую ритм-игру. У каждого героя свои уникальные комбо, со своими ритмами, поэтому освоение этой полезной техники боя требует практики.
Бальзамом на душу льётся заметная разница между 12 доступными героями, когда дело доходит до рукоприкладного выяснения отношений. Одна из девушек гарцует по аренам на своём огромном ездовом цыплёнке – Cocopo. Расплющивать тушки врагов верхом на этом сорванце одно удовольствие! Пара героев владеет луками, что позволяет ввинчиваться в бой под интересными углами, выбирая момент для атаки, а не нестись в лоб на противника. Персонажи с магией дают менее контрастные эмоции, но по-прежнему игра за них чувствуется иначе от других.
Прокачка героев, где вы сами выбираете, во что вкладывать улучшения, а также система из нескольких предзаготовленных цепочек комбо с различными талисманами вкупе с вышеуказанными специализациями героев дарят широкий простор для тактических изобретений, а также делают боевую систему глубокой. Дополнительно герои также имеют свои уникальные бусты способностей по достижению определённого уровня прокачки той ли иной ветки. И, конечно, пронзительным сколом позволяют взмыть над врагами классные добивания. В них и не поскупились на анимацию, и подумали над уникальностью боевых техник, и поработали над запоминающейся презентацией. Было бы здорово, если бы создатели сделали акцент на анимацию сюжетных приключений в том числе.
В Utawarerumono Zan неплохие дополнительные миссии, в ходе которых вам позволяют бодро промчаться по ранее посещённым в режиме истории локациям, и выбить полезные вкусняшки: валюту, костюмчики, музыку. В качестве альтернативы, можно перепроходить сюжетные миссии на более высоких уровнях сложности, но с уже доступными дополнительными задачами. А за их выполнение награда тоже будет увесистее.
Онлайн здесь пуст без надежды кого-либо встретить. Взяв в помощники ботов, я все же смог нюхнуть кооперативного пороха. Врагов здесь раз в шесть больше. Боссов также прибавляется. Сами забеги заметно интенсивнее, а задач приходиться выполнять больше. Это эффективный путь прокачки и неплохой эксперимент разработчиков, но на практике, в данной ситуации, режим лишь болтает лапками по воздуху.


Когда только начинаешь знакомство с игрой, то не перестаёшь удивляться противоречиям в её исполнении. Например, на одной чаше весов можно видеть неудачно сделанное игровое меню в отношении визуального оформления: если выбираешь опцию, то она выделяется пустым текстом, а неактивная позиция ярко светится, создавая замешательство, как правильно выбрать нужную опцию. На другой чаше весов — возможность попасть в одни и те же разделы управления героями и отрядом из разных разделов меню. Выбор необходимых действий, при этом, осуществляется почти интуитивно.
С удовольствием хочется хвалить музыку и звуковое исполнение. Актёры озвучки играют голосом на уровне лучших аниме сериалов, а песни в исполнении известных японских групп интересно обыгрывают сочетание восточных мотивов с электроникой. Музыки много, и когда за прохождение каких-либо челленждей на миссиях открываешь новую композицию, то чувствуешь себя достойно вознаграждённым.
Графика примитивная и не вызывает ассоциаций с 2019 годом. Модели персонажей неплохие, как будто ради них и делали игру. Но окружение, освещение и текстуры печалят своей незатейливостью. В эти же зыбучие пески бюджетности затягивает и структуру уровней. Локации крайне простые и маленькие.

60 Utawarerumono Zan — неплохая зарисовка на тему, почему даже слабым играм стоит давать шанс. Глубина боевой системы и необычные в управлении персонажи могут скрасить несколько вечеров. Однако разработчики из Tamsoft слишком буквально и плоско скопировали другие musou игры. Индивидуальность проекта осталась на месте, но круг достоинств значительно сократился. История, при этом, подана скомканно и едва заинтересует большинство игроков, вне зависимости от их знакомства с серией.
За свою цену Utawarerumono Zan предлагает слишком мало контента и слишком много просчётов. Заметная скидка даст хороший аргумент энтузиастам жанра и фанатам серии пройти эту ухабистую дорогу с тем, чтобы получить неоднозначный, но интересный игровой опыт.
Обзор написан на основе цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на системе PlayStation 4 Pro.

Источник

Последние новости