Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Utawarerumono: Prelude to the Fallen

27.05.2020 16:11
Обзор Utawarerumono: Prelude to the Fallen

В 2002 году японская компания Leaf выпустила визуальную новеллу для взрослых, повествующую об удивительном мире, живущем в эпоху феодализма — Utawarerumono. В отличие от многих других проектов этого жанра, новинка предлагала игрокам возможность отвлечься от обилия текста и фап-контента, расслабившись в простеньких тактических сражениях. Спустя некоторое время игра добралась и до консольного рынка, лишившись эротических и порнографических сцен — Utawarerumono: Chiriyukumono e no Komoriuta для PlayStation 2. Обе версии официально не выходили на западном рынке вплоть до вчерашнего дня, когда полноценный ремейк — Utawarerumono: Prelude to the Fallen — появился на PlayStation 4 и PlayStation Vita в США.
Релиз в европейских магазинах ожидается 29 мая, в грядущую пятницу.


Предполагается, что игроки уже могут быть знакомы с франшизой, благодаря двум вышедшим на Западе играм — Utawarerumono: Mask of Deception и Mask of Truth, которые являются единым сиквелом оригинальной Utawarerumono и, соответственно, её ремейка. Однако порядок ознакомления не принципиален, вовлечение игрока работает в обе стороны. Если вы уже играли в «Маски», то события оригинала или ремейка лучше раскроют вам персонажей Оборо, Аруру и родителей Куон. Играя в правильном порядке, вы просто проследите за развитием упомянутых персонажей и формированием нового мира, ведь истинная история Prelude to the Fallen начинается с революции.


События игры переносят игроков в странный мир, где существуют люди с ушками и хвостами, удивительные создания и причудливые термины. Глаза безымянного главного героя открываются в незнакомой для них обстановке — комнате деревянного здания, где неподалёку сидит милая девушка по имени Эруру, заботливо протирающая герою лицо. Вернее, его часть, не скрытую под таинственной маской, снять которую не может никто — попытки отражаются болью в голове протагониста, будто у него пытаются вырвать мозг, не вскрывая черепную коробку. Герой ничего не помнит, и старейшина деревни, куда его занесло, дарит персонажу имя своего погибшего сына — Хакуоуло. Окончание «оуло» в этом имени имеет важное значение — так в мире Utawarerumono называют правителей.

Спустя несколько недель Хакуоуло уже более-менее освоился в деревне, подружился с местными жителями и даже попал в интересную переделку со старейшиной Тускур, проследив за ней одной ночью. Не подумайте лишнего! Просто старушка ушла из дома, никого не предупредив, а её внучки Эруру и Аруру так волновались, что попросили героя отыскать бабушку. Эти поиски привели Хакуоуло к новым знакомствам и существенно повлияли на его судьбу, отыграв важную роль как в формировании привязанности персонажа к местным жителям, так и в романтической плоскости. Герой, хоть и страдая амнезией, обнаружил у себя несколько даров — он прекрасно ориентируется в тактике, земледелии и химии, что позволяет ему стать очень полезным для деревни, постепенно ставшей для Хакуоуло родной.
Но счастье, как известно, не длится вечно. Когда селяне начали удобрять больше земель и даже производить железо, руководствуясь химическими наставлениями Хакуоуло, в деревню пришли вооружённые люди во главе с местным феодалом. Алчный толстяк обвинил жителей в уклонении от оплаты налогов и пригрозил казнями, если деревня не будет платить ему железом. Назвав, разумеется, заоблачные цифры. А надзирателем за селянами он назначил своего племянника, влюблённого в местную красавицу Эруру, но предельно тупого, эгоистичного и не менее алчного, чем дядюшка. Он-то, вернее его жажда власти любой ценой, и становится основным катализатором игровых событий — крестьянской революции против императора, которую поведёт Хакуоуло во главе с игроком.


Повествование в Utawarerumono: Prelude to the Fallen ведётся очень размеренно и неспешно. Игроки оказываются на экране выбора дальнейшего места посещения, затем смотрят события в целевой точке и возвращаются на свою актуальную базу — домик Тускур с внучками, лагерь повстанцев. Часто игра даёт на выбор несколько возможных мест — городская или деревенская площадь, комната главного героя, гостиная, комнаты персонажей и другие локации. Спустя десяток-другой событий, раскрывающих персонажей, отношения между ними и окружающий мир, наступает необходимость вступить в бой, вызванная теми или иными обстоятельствами, от разбушевавшихся хищников до полноправных военных действий.

Тогда игрок отправляется на экран подготовки к бою, где можно снарядить своих бойцов (один элемент экипировки и два предмета), выбрать активных членов ударной группы, и даже провести тренировочные сражения на пройденных ранее картах. Чтобы подкачать уровни, которые существенно влияют на способности героев не только за счёт роста характеристик, но и благодаря открытию новых звеньев цепочки ударов. Оказавшись на поле боя, игроки попадают в максимально стерильные тактические сражения — персонажи двигаются по клеткам, заходить во фланг и спины врагов, наносить удары основным оружием и использовать предметы.
В зависимости от класса и экипировки, персонажам могут быть доступны дополнительные навыки, атакующего или целительного характера. Небольшое разнообразие в бои вносят система цепных атак, продолжительность которых растёт с повышением уровней героев, и командные удары. Здесь стоит отметить, что если вы знакомы с Mask of Deception и Mask of Truth, сражения в Prelude to the Fallen покажутся вам урезанными. Хотя они и в «Масках» были достаточно поверхностными, на фоне более изощрённых и глубоких представительниц жанра. Всё же не стоит забывать, что игры серии Utawarerumono — в первую очередь визуальные новеллы.

Как и ранее, цепные атаки работают при участии игрока, своевременно нажимающего на кнопку, однако теперь у этой системы отсутствует фишка со скрытыми таймингами, позволяющими игроку нажать кнопку атаки в определённое время, чтобы ударить ещё сильнее и получить больше очков к шкале «Zeal» — нечто вроде местных «лимит-брейков». Если игрок проигрывал боевое QTE, серия не продолжалась, наносимый урон был меньше. Однако эта фишка также работала и на пользу персонажей, ведь в определённых боевых ситуациях было выгоднее не завершить серию, а остановиться на каком-то конкретном этапе, чтобы не тратить «zeal», например, и приберечь мощь для следующего хода. Изюминкой сражений было состояние «Overzeal» — местный аналог «берсерка», временно раскрывающий в персонажах недоступный при обычных условиях потенциал.
В Prelude to the Fallen состояние «Overzeal» отсутствует как таковое, а цепные атаки здесь работают через пень-колоду — у меня десятки раз они срывались, при этом персонаж наносил полный урон, который игра прогнозировала перед активацией нападения. Прервать атаку намеренно нельзя, и единственный способ для игрока сберечь «zeal» заключается в отмене последнего удара («additional attack» или «final strike») перед инициацией атаки, нажав кнопку «квадрат». Тогда персонаж просто не будет применять завершающий или дополнительный удар, сохраняя шкалу энергии. Справедливости ради, без приятных фишек тоже не обошлось — при показателе «zeal» 70+ у атакующего, и 50+ у смежных юнитов, можно провести коллективную атаку, нанеся немало урона одному или нескольким противникам.



Да, в боевой системе новинка уступает двум сиквелам, вышедшим на западном рынке задолго до неё, однако сильной стороной Prelude to the Fallen является история. В отличие от «Масок», она цельная и умещена в одну игру, а не разбита на две. Вас ждёт более тридцати насыщенных событиями глав, с интересными персонажами, событиями и поворотами. Без шаблонов не обошлось, но сценаристам удалось грамотно подать их, приправив жестокостью и реалистичностью этого фэнтезийного конфликта, нередко пытающегося быть аллюзией на проблемы реального мира, которые за 18 лет с момента выхода Utawarerumono не сильно-то изменились.
Технически игра не вызывает нареканий, кроме моментов, когда во время сражений срываются атаки, не проигрывая нужные анимации. Перевод на английский язык выполнен хорошо и вполне на уровне Atlus West, работавшей над Mast of Deception и Mask of Truth. Компания NIS America провела хорошую работу над ошибками после скандально слабой локализации Ys VIII: Lacrimosa of Dana, и в последних релизах уже не позволяет своим переводчикам столь халатно относиться к работе. Сложность платины здесь невысокая, но потребует немало времени — требуется заполнить весь глоссарий, получить все награды в тренировочных миссиях, посмотреть все события и нанести критический удар на 1800+ единиц. Что не так уж сложно на 25-30 главах.

75 Как и сиквелы, на которых основан этот ремейк, Utawarerumono: Prelude to the Fallen сложно назвать глубокой тактической RPG или первосортной визуальной новеллой, однако игра хороша по обоим фронтам. История захватывает и интригует, несмотря на присутствие шаблонов и предсказуемость некоторых событий, а тактические сражения достаточно функциональны, чтобы разнообразить процесс прохождения, примерно на 80% состоящий из чтения диалогов и созерцания сюжетных сцен. Жаль лишь, что разработчики подрезали крылья боевой системе «Масок», а не развили их.
Если вы играли в оригинальную Utawarerumono 2002 года от Leaf, то в ремейке вы обнаружите улучшенную графику, доработанную боевую систему, сохранившую все ключевые особенности, полное отсутствие эротики и новую сюжетную главу, разработанную специально для консольных версий.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Игра также доступна для PlayStation Vita.

Источник

Последние новости